Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Сундучок со сказками» с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2» муниципального образования
Киреевский район
Конспект
занятия по развитию речи
детей средней группы
«Сундучок со сказками»
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Кабачкова Е.Н.
2023 г.
Тема занятия: «Сундучок со сказками» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: Формирование у детей умения рассказывать сказки с использованием мнемотаблиц
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение воспроизводить последовательность действий героев в сказке при помощи мнемотаблицы;
Развивающие:
- Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц, как вспомогательного средства для развития связной речи;
- Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказок; творческую инициативу;
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам доброе отношение к героям;
- Побуждать в детях стремление к эмоциональной отзывчивости;
- Посредством сказки воспитывать нравственные качества детей.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое, музыкальное развитие
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, объяснение, пояснения, советы; проблемная ситуация, наглядные методы
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «волшебный сундучок», письмо, колобок из настольного театра, мнемотаблица к сказке "Колобок" на проекторе, конфеты.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рекомендованных программой по средней группе
Ход занятия:
- Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А теперь давайте настроимся и подготовимся заниматься:
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
- Вот и мы поздоровались!
– Дети, любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, я шла в детский сад и увидела на крылечке письмо и сундучок!
Давайте прочтем письмо и узнаем, кто же нам написал.
- Дорогие ребята, пишет вам добрая волшебница сказок! С моими сказками случилась беда. Злой колдун все сказки спрятал в сундук и закрыл их на 5 замков. А ключи от этих замков спрятал и отдаст только тогда, когда вы выполните все задания. Помогите мне пожалуйста!
- Ну что ребята, вы готовы помочь волшебнице? (Да)
- Тогда первое задание.
- Дети, откуда берутся сказки? (Их придумывают писатели, народ).
- С каких слов начинаются все сказки? (правильно)
(Жили – были, Давным – давно, В некотором царстве – в некотором государстве)
- А как можно закончить сказку? (Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!) -- Правильно! Молодцы! Справились с первым заданием. (подкидываю не заметно ключик)
- Посмотрите, вот и первый ключик!
Второе задание:
- Какие сказки вы знаете? Молодцы! Много назвали.
- Вот и второй ключ.
Третье задание. Дидактическая игра «Подскажи слово»
(Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
- Посмотрите, ребятки, вот и третий ключ. (ключи находим после выполненного задания). - Ребята, давайте отдохнем. Физминутка: Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Четвертое задание. Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку - отгадку). Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили, На окне охладили, Круглый бок, скок-скок Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает, Кто рыжая и пушистая, Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть? Волку серому сестричка Знают все, что это — (лисичка)
Длинные уши, куцый хвост, Небольшой сам на рост, На огороде побывал, Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами, Хищно щелкает зубами, Глаза у него так и сверкают. Вот, за кустом примолк. Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился, Вволю малины поел. А как упал глубокий снег, До весны он спать прилег. Видел или не видел сны, А проспал он до весны. (медведь)
– Молодцы! Правильно! Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). Вот и четвертый ключ. - Дети, ваши глаза устали, я предлагаю немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика
Покатился колобок,
Колобок - румяный бок!
(движения глаз слева направо)
На него вы посмотрите!
Глазками за ним следите!
(движения глаз справа налево)
По тропинке он скатился
И в лесочке очутился.
(движения глаз сверху вниз)
Вверх и вниз, и вправо-влево
Прокатился он умело.
(движения глаз вверх-вниз, вправо-влево)
Точный сделал поворот
(круговые движения глазами)
И попал лисице в рот!
(сначала глаза широко открыть, а затем крепко зажмурить)
- Хорошо мы отдохнули. Молодцы!
- А теперь следующее задание.
- Нам нужно рассказать сказку «Колобок» по волшебной таблице. Справимся? (за выполненное задание получаем ключ)
- Молодцы! Вот и следующий ключ!
Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания! Сейчас попробуем открыть сундучок! (звучит волшебная музыка)
- Все сказки вернулись к волшебнице сказок, а за нашу помощь, посмотрите, что же нам волшебница приготовила! (в сундучке конфеты).
- Молодцы!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? Вам трудно было выполнять задания?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»
Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "Овощи" с использованием мнемотаблиц
...

Занятие по развитию речи в средней группе Сундучок со сказкой
Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников...

Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Сундучок со сказками»
Цель: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок; объяснять з...
