Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Сундучок со сказками» с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кабачкова Елена Николаевна

Занятие по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                      

  «Болоховский центр образования №2» муниципального образования

Киреевский район

Конспект

занятия по развитию речи

детей средней группы

«Сундучок со сказками»

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Кабачкова Е.Н.

2023 г.

Тема занятия: «Сундучок со сказками» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: Формирование у детей умения рассказывать сказки с использованием мнемотаблиц

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать умение воспроизводить последовательность действий героев в сказке при помощи мнемотаблицы;

Развивающие:

- Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц, как вспомогательного средства для развития связной речи;

- Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказок; творческую инициативу;

- Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам доброе отношение к героям;

- Побуждать в детях стремление к эмоциональной отзывчивости;

- Посредством сказки воспитывать нравственные качества детей.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое, музыкальное развитие

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, объяснение, пояснения, советы; проблемная ситуация, наглядные методы

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «волшебный сундучок», письмо, колобок из настольного театра, мнемотаблица к сказке "Колобок" на проекторе, конфеты.  

Предварительная работа:

Чтение сказок, рекомендованных программой по средней группе

Ход занятия:

- Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А теперь давайте настроимся и подготовимся заниматься:

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

- Вот и мы  поздоровались!

– Дети, любите ли вы сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.                                                                              – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, я шла в детский сад и увидела на крылечке письмо и сундучок!

Давайте прочтем письмо и узнаем, кто же нам написал.                                                                                                                                  

- Дорогие ребята, пишет вам добрая волшебница сказок! С моими сказками случилась беда. Злой колдун все сказки спрятал в сундук и закрыл их на 5 замков. А ключи от этих замков спрятал и отдаст только тогда, когда вы выполните все задания. Помогите мне пожалуйста!

- Ну что ребята, вы готовы помочь волшебнице? (Да)

- Тогда первое задание. 

- Дети, откуда берутся сказки? (Их придумывают писатели, народ).                                                  

- С каких слов начинаются все сказки? (правильно)

(Жили – были, Давным – давно, В некотором царстве – в некотором государстве)

- А как можно закончить сказку? (Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!)    -- Правильно! Молодцы! Справились с первым заданием. (подкидываю не заметно ключик)

- Посмотрите, вот и первый ключик!

 Второе задание:

- Какие сказки вы знаете? Молодцы! Много назвали.

- Вот и второй ключ.

Третье задание.                                                                                                             Дидактическая игра «Подскажи слово»

(Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

- Посмотрите, ребятки, вот и третий ключ. (ключи находим после выполненного задания).                                                                                                                                                 - Ребята, давайте отдохнем.                                                                               Физминутка:                                                                                                         Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)                                              Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)               То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)                              То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)                                                          то с бельчонком подружился. (приседание)                                                             Покатился по дорожке, (бег по группе)                                                                                             и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Четвертое задание. Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку - отгадку).                                                                                                               Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,                                                                                                                           На окне охладили,                                                                                                                        Круглый бок, скок-скок                                                                                                      Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,                                                                                                                      Кто рыжая и пушистая,                                                                                                                Очень хитрый нрав имеет,                                                                                                              Может курицу украсть?                                                                                                 Волку серому сестричка                                                                                                                     Знают все, что это — (лисичка)

 Длинные уши, куцый хвост,                                                                                                         Небольшой сам на рост,                                                                                                                    На огороде побывал,                                                                                                                           Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,                                                                                                           Хищно щелкает зубами,                                                                                                                   Глаза у него так и сверкают.                                                                                               Вот, за кустом примолк.                                                                                                Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,                                                                                                                  Вволю малины поел.                                                                                                                      А как упал глубокий снег,                                                                                                                    До весны он спать прилег.                                                                                             Видел или не видел сны,                                                                                                                       А проспал он до весны. (медведь)

 – Молодцы! Правильно! Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).  Вот и четвертый ключ.                                            - Дети, ваши глаза устали, я предлагаю немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.                                                                                                                   Зрительная гимнастика

Покатился колобок,

Колобок - румяный бок!

(движения глаз слева направо)

На него вы посмотрите!

Глазками за ним следите!

(движения глаз справа налево)

По тропинке он скатился

И в лесочке очутился.

(движения глаз сверху вниз)

Вверх и вниз, и вправо-влево

Прокатился он умело.

(движения глаз вверх-вниз, вправо-влево)

Точный сделал поворот

(круговые движения глазами)

И попал лисице в рот!

(сначала глаза широко открыть, а затем крепко зажмурить)

 

- Хорошо мы отдохнули. Молодцы!

- А теперь следующее задание.

 - Нам нужно рассказать сказку «Колобок» по волшебной таблице. Справимся? (за выполненное задание получаем ключ)

- Молодцы! Вот и следующий ключ!

Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания! Сейчас попробуем открыть сундучок! (звучит волшебная музыка)

- Все сказки вернулись к волшебнице сказок, а за нашу помощь, посмотрите, что же нам волшебница приготовила! (в сундучке конфеты).

- Молодцы!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? Вам трудно было выполнять задания?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...

Занятие по развитию речи в средней группе Сундучок со сказкой

Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников...

Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»

Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)

Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Сундучок со сказками»

Цель: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок; объяснять з...