Описание игрушек-котёнка, жеребёнка, мышонка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в второй младшей группе.
Тема: «Описание игрушек-котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: развитие связной речи.
Программное содержание: Учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Учить образовывать наименование детёнышей животных, учить регулировать высоту голоса.
Материалы и оборудование: игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок).
Планируемый результат: совместно с воспитателем составляют небольшой рассказ об игрушке
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | Приветствие | 2м. |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Беседа . | ||
2. | Физкультминутка. | «Воробушки и автомобиль» | |
3. | Игра | «Что неправильно» | |
4. | Игра | «Чей голос» | |
5. | Игра | «Кто больше увидит» | |
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
IIч.Основная часть.
1. Рассматривание игрушек
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). Какая лошадь? (большая, красивая…)
Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет
своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и).
Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (Жеребенок). Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание.
Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.
Воспитатель: А кто это к нам прибежал? (Мышка) Что можно сказать про мышку? (маленькая, серая, трусливая)
Воспитатель: Как пищит мышка? (Пи-пи-пи).
Воспитатель: Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек?
(Показывает игрушку). (Мышонок).
Воспитатель: Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Маленький).
Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель: Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка).
Воспитатель: Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? (Котенок).
Воспитатель: Мама – кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети произносят звукоподражание.
2.Физкультминутка.
Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль»
3.Игра «Что неправильно».
Воспитатель показывает детям картинки:
-цыпленок красного цвета клюет морковку;
-медвежонок с ушами зайца;
-синяя лиса без хвоста и т. п.
Дети исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
4.» Игра «Чей голос»
На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.
Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.
А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны
сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у
детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? Да, это жеребенок, детеныш лошади.
В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.
Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Мышонок).
А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок).
Воспитатель: Он какой? (Хороший, маленький, пушистый).
Воспитатель: Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)? Дети отвечают по желанию.
5. Игра «Кто больше увидит»
Дети рассматривают куклу (картинка), называют предметы ее одежды и внешнего вида (глаза, волосы).
IIIч. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).
-Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок).
-Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и)
-Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи).
-А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу).
-Дети, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.
Задачи:- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, об...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
..............

Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».
Занятие в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....

Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
