Описание игрушек-котёнка, жеребёнка, мышонка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushek-kotyonka_zherebyonka_myshonka_2_ml.gr_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в второй младшей группе.

Тема: «Описание игрушек-котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: развитие связной речи.

 Программное содержание: Учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ  об игрушке. Учить образовывать наименование детёнышей животных, учить регулировать высоту голоса.

Материалы и оборудование: игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок).

Планируемый результат: совместно с воспитателем составляют небольшой рассказ об игрушке

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

Приветствие

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Беседа .

2.

Физкультминутка.

«Воробушки и автомобиль»

3.

Игра

«Что неправильно»

4.

Игра

«Чей голос»

5.

Игра

«Кто больше увидит»

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: 

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

IIч.Основная часть.

1. Рассматривание игрушек

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). Какая лошадь? (большая, красивая…)

Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет

своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и).

Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (Жеребенок). Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

Воспитатель: А кто это к нам прибежал? (Мышка) Что можно сказать про мышку? (маленькая, серая, трусливая)

Воспитатель: Как пищит мышка? (Пи-пи-пи).

Воспитатель: Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек?

(Показывает игрушку). (Мышонок).

Воспитатель: Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Маленький).

Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель: Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка).

Воспитатель: Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? (Котенок).

Воспитатель: Мама – кошка большая. Как она мяукает? А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

2.Физкультминутка.

Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Игра «Что неправильно».

Воспитатель показывает детям картинки:

-цыпленок красного цвета клюет морковку;

-медвежонок с ушами зайца;

-синяя лиса без хвоста и т. п.

Дети исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

4.» Игра «Чей голос»

На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.

Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки  в домике.

А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны

сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у

детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? Да, это жеребенок, детеныш лошади.

В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.

Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Мышонок).

А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок).

Воспитатель: Он какой? (Хороший, маленький, пушистый).

Воспитатель: Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)? Дети отвечают по желанию.

5. Игра «Кто больше увидит»

Дети рассматривают куклу (картинка), называют предметы ее одежды и внешнего вида (глаза, волосы).

IIIч. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да).

-Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок).

-Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и)

-Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи).

-А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу).

-Дети, вы молодцы, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Задачи:- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем  небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, об...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Занятие в средней группе по речевому развитию  «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....

Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...