Повышение речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
статья по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для ее решения. Мультипликация – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.82 КБ | |
| 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
Чистая, грамотная речь – одна из важнейших составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы. В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация, позволяющий стимулировать речевую активность ребенка, раскрыть его творческие способности.
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей. В соответствии с ФГОС ДО, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
–речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
–познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
–художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
–социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
–физического развитие (развитие мелкой моторики рук)
В рамках различных проектов сохраняется общий план работы над мультфильмами.
1. Сценарий. За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально для этого случая созданное детьми литературное произведение. В ходе реализации проекта маленькие и взрослые его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории.
2. Разработка и создание персонажей и декораций. На этом этапе наиболее наглядно проявляется рост степени самостоятельности и исполнительского мастерства детей. При работе над первым мультфильмом ребята зачастую могут лишь выделить персонажей сказки и в наиболее общих чертах охарактеризовать место действия. В дальнейшем описания становятся все более детальными, дети учатся находить необходимую, привносить важные детали. Создаваемые для мультфильма человечки, животные и даже предметы становятся все более выразительными, в большей мере соответствуют особенностям персонажей сказки. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно не только определить, какие потребуются декорации, но и как (из чего, каким способом) их изготовить.
3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дождаться, когда все необходимое для съемки мультфильма будет готово. Получая в свое распоряжение созданных ими героев и декорации, они с удовольствием играют, придумывая все новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря особым заданиям (предложениям и адрес детей) и общей атмосфере творчества, ребята нередко продолжают дома работу, начатую на занятиях. Размышляя о том, что еще можно выполнить из собранных ими природных материалов, при помощи освоенной техники, какие предметы еще могут понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряд героини, дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют замечательные поделки.
5. Съемка мультфильма осуществляется покадрово на цифровую видеокамеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, то есть необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах (а также мимике) персонажей. Полученное изображение может быть обработано при помощи компьютерных программ построения изображения (например, Windows Movie Maker).
6. Озвучивание. В основе данной формы работы лежит такой метод как драматизация. Дети вместе со взрослым воспроизводят эпизоды произведения, повторяя фразы и диалоги героев, передают их характер через мимику, жесты, интонацию.
В процессе создания мультфильма развивается правильная, выразительная речь, познавательный интерес. Дети становятся активными участниками, пробуют себя в новом качестве (роли оператора, аниматора, актеров). Умеют передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. Работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Предварительный просмотр:
Повышение речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
Чистая, грамотная речь – одна из важнейших составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы. В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация, позволяющий стимулировать речевую активность ребенка, раскрыть его творческие способности.
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей. В соответствии с ФГОС ДО, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
–речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
–познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
–художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
–социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
–физического развитие (развитие мелкой моторики рук)
В рамках различных проектов сохраняется общий план работы над мультфильмами.
1. Сценарий. За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально для этого случая созданное детьми литературное произведение. В ходе реализации проекта маленькие и взрослые его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории.
2. Разработка и создание персонажей и декораций. На этом этапе наиболее наглядно проявляется рост степени самостоятельности и исполнительского мастерства детей. При работе над первым мультфильмом ребята зачастую могут лишь выделить персонажей сказки и в наиболее общих чертах охарактеризовать место действия. В дальнейшем описания становятся все более детальными, дети учатся находить необходимую, привносить важные детали. Создаваемые для мультфильма человечки, животные и даже предметы становятся все более выразительными, в большей мере соответствуют особенностям персонажей сказки. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно не только определить, какие потребуются декорации, но и как (из чего, каким способом) их изготовить.
3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дождаться, когда все необходимое для съемки мультфильма будет готово. Получая в свое распоряжение созданных ими героев и декорации, они с удовольствием играют, придумывая все новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря особым заданиям (предложениям и адрес детей) и общей атмосфере творчества, ребята нередко продолжают дома работу, начатую на занятиях. Размышляя о том, что еще можно выполнить из собранных ими природных материалов, при помощи освоенной техники, какие предметы еще могут понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряд героини, дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют замечательные поделки.
5. Съемка мультфильма осуществляется покадрово на цифровую видеокамеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, то есть необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах (а также мимике) персонажей. Полученное изображение может быть обработано при помощи компьютерных программ построения изображения (например, Windows Movie Maker).
6. Озвучивание. В основе данной формы работы лежит такой метод как драматизация. Дети вместе со взрослым воспроизводят эпизоды произведения, повторяя фразы и диалоги героев, передают их характер через мимику, жесты, интонацию.
В процессе создания мультфильма развивается правильная, выразительная речь, познавательный интерес. Дети становятся активными участниками, пробуют себя в новом качестве (роли оператора, аниматора, актеров). Умеют передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. Работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...

Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.
В настоящее время проблема развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР приобретает доминирующее значение, отмечается устойчивая тенденция снижения речевой активности детей,...

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.
Современных дошкольников отличает повышенный интерес и восприимчивость к информационно-коммуникационным технологиям и поэтому использование современных образовательных технологий, в том числе технолог...


