Развитие речи " Осень" ранний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Цель: обобщить знания о признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках;
учить подбирать предметы по цвету, называть цвета
Развивающие:
развитие общей и мелкой моторики;
развитие памяти, мышления;
формирование правильного ротового выдоха.
Воспитательные:воспитывать интерес к живой природе.
Активный словарь: осень, дождь, ветер, желтые, красные, зеленые.
Оборудование: мягкая игрушка «Еж»; аудиозапись фырканья; осенний букет, дидактические картинки «Осень», корзинка с листьями и яблоками.
Предварительная работа:
рассматривание картинок «Признаки осени»
чтение потешек осенней тематики.
Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
Дидактические игры: «Подбери листики по цвету» и др
Музыкальная игра «На лесной опушке собрались зверушки».
Подвижные игры: «Листопад», «Такой листок, лети ко мне».Игры на развитие речевого дыхания .
Ход ООД.
Игра для эмоционального настроя.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)
Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Воспитатель: Ой! А что это за звук? (звучит звук фыркание ёжика)
Воспитатель: Кто это? (вносит в группу игрушку ежика)
Дети: Ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам из леса. У нас там происходят странные вещи. Пойдем скорее со мной, я все вам покажу.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель: закройте глаза и покружитесь.
Дети кружатся.
Воспитатель: Вот так чудо из чудес. Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: А в лесу ветер дует, завывает, слышите: «У-у-у». Давайте мы с вами песенку ветра споем.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чтобы у нас получилась песня ветра, улыбнитесь, а теперь вытяните губы трубочкой и протяжно произнесите: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов). Подул сильный ветер: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов). Ветер стал утихать и запел тише: «У-у-у».
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу.
Воспитатель достает ветку с разноцветными листьями.
Воспитатель: Ёжик, что случилось?
Ёжик: Посмотрите на деревья!
Воспитатель: Ребята, что вы видите на деревьях?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, нужно объяснить ёжику что случилось. Скажите, что за волшебница пришла и разукрасила все листья?
Дети: Осень!
Ёжик: А что такое осень?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику что такое осень. Посмотрите на картинки. Давайте составим предложения по картинкам. Начинать будем со слов: « Осенью….»
(Дети по очереди составляют предложения: Осенью листья желтеют. Осенью люди собирают урожай. Осенью птицы улетают в теплые края.) Осенью идут дожди.
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем ежику, как дождик идет осенью

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.

Составление детьми описательных рассказов....

Консультация для родителей "Развитие речи младшего возраста"

«Развитие речи младших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным нап...

Развитие речи (старший возраст)

Подбор занятий по развитию речи для старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры для развития речи младший возраст

 Дидактические игр для развития речи подразделяются на три вида: - игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.);- настольные печатные игры;- словесные игры....

занятие по развитию речи младший возраст

фольклорное занятие "поиграем с ложкой" по развитию речи...

Развитие одаренности детей с помощью дидактических игр по развитию речи (старший возраст).

Вопросы обучения и воспитания одарённых детей имеют важное   значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться...