Технологическая карта ННОД «День Защитника Отечества» (в рамках тематической недели "23 февраля" )
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- дать детям элементарные знания о дне Защитника Отечества: кто такие защитники, что значит «защитники Отечества». -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. -умение называть военные профессии, военную технику. -сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ННОД | |||||||||||
Наименование ОО Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 | |||||||||||
Раздел 1. | |||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Файласова Оксана Владимировна - воспитатель, 1 квалификационная категория | |||||||||
1.2. | группа | средняя | |||||||||
1.3. | дата | Февраль 2025 г. | продолжительность | 20 минут | |||||||
Раздел 2. Содержание Комментарии | |||||||||||
2.1. | тема | «День Защитника Отечества» (в рамках тематической недели "23 февраля" ) | Данная деятельность является обобщением и закреплением пройденного материала | ||||||||
2.2. | цель | развивать связную речь у детей и обогащать их словарный запас по теме «Защитники Отечества». | |||||||||
2.3. | задачи | образовательные | - дать детям элементарные знания о дне Защитника Отечества: кто такие защитники, что значит «защитники Отечества». -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. -умение называть военные профессии, военную технику. -сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; -учить детей составлять целое из частей (разрезные картинки) -повторить количественный счет | ||||||||
развивающие | -развивать у детей умение составлять предложения, рассказывать по плану. -развивать внимания, мышления, памяти, восприятия. -Развивать конструктивные способности -Развивать мелкую моторику рук | ||||||||||
воспитательные | -воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | ||||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Речевое развитие | ||||||||
в интеграции | Социально-коммуникативное, познавательное развитие. | ||||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | воспитание нравственных качеств (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям). | ||||||||
познавательные | умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам; умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из её содержания; умение производить анализ данных для принятия решения. | ||||||||||
регулятивные | умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||||
коммуникативные | умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
2.6. | виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная Двигательная | - расширение представлений об армии, родах войск, особенностях военной службы. - использование сюрпризного момента, создание игровой ситуации - приглашение в путешествие - Игра «Поймай снаряд» - Пальчиковая игра «Аты- баты» - «Разрезные картинки» - Игра на внимание «Флажок» - участие в общем диалоге в поиске решения проблемной ситуации - ответы на вопросы педагога - оценка и анализ деятельности (собственной у каждого ребёнка и коллективной), достигнутого результата - двигательная игра (в качестве физминутки) | ||||||||
2.7. | Форма организации ОД | фронтальная | |||||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ОД | Словесные Наглядные Практические Методы, стимулирующие познавательную активность Методы повышения эмоциональной активности. | - Беседа с детьми - Диалог с детьми о решении проблемной ситуации - Словесные инструкции педагога при выполнении практических заданий - наблюдение, - иллюстрации к рассказу о солдате. - Электронная презентация "Наша Армия – самая сильная» - изготовление самолета из конструктора Лего - разрезные картинки - моделирование проблемной ситуации для детей - вопросы проблемного характера -игровые и воображаемые ситуации. -сюрпризный момент - создание ситуации успеха для каждого ребенка, похвала - доброжелательный тон педагога, эмоционально-положительная атмосфера взаимодействия | ||||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми | Беседы. «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа — защитник», «Есть такая профессия — Родину защищать». Чтение художественной литературы. Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия — родная?». Подвижные игры. «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Весёлые эстафеты», «Минеры и сапёры», «Разведчики», «Топкое болото», «Сбей кеглю». Дидактические игры. «Назови правильно», «На суше, на воздухе и на море», «Собери картинку», «Кто где служит», «Рода войск», «Тени», «Военная техника», «Кому что нужно». | - Чтение художественной литературы в рамках тематической недели: | |||||||
с родителями | - Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, информационного поля по теме недели - Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы - Рассказать ребёнку о празднике. Нужно объяснить, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день | ||||||||||
с литературой и интернет источниками | Воскобойников В. М. «День защитника Отечества»: рассказ о двух юных героях войны — Володе Дубинине и Зине Портновой / Валерий Воскобойников // «Костёр»: всероссийский ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников. — 2022. — №2. — С. 4–5. Гурьева Н. А. «Детям о днях воинской славы России» / Н. А. Гурьева; худож. О. Н. Лаврухина. — Санкт-Петербург: Паритет, 2020. — 80 c.: ил.. ru.ruwiki.ru — на сайте есть информация об истории праздника и его отмечании в разных странах. ru.wikipedia.org — на ресурсе есть материал о Дне защитника Отечества и его возникновении. ru.wikipedia.org* lib.ks54.ru — на сайте представлена информация о празднике и его значении, а также библиография, связанная с темой. Сайт работников народного образования "nsportal.ru" | ||||||||||
2.10. | оборудование | для педагога | - колокольчик, игрушка Би-ба-бо Карлсон, конверт с открыткой, презентация, иллюстрации к рассказу о солдате, мяч для игры, | ||||||||
для детей | - Лего конструктор - схема самолета - разрезные картинки | ||||||||||
2.11 | Используемые технологии | Лего- конструирование, технология Н.А. Коротковой «Путешествие по карте» | |||||||||
Раздел 3. | |||||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | Комментарии | |||||||
3.1. | Вводная часть | 3мин. | Звенит колокольчик Дети подходят к воспитателю Мотивация: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках какой-то конверт, давайте спросим у него, что это? Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Мне сегодня прислали конверт, а в конверте какая-то открытка. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете. Что это за открытка? Дети: - Это поздравление с праздником - 23 февраля Незнайка: - А я даже не знаю, что за праздник. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за праздник – 23 февраля? Дети: - Это день Защитника Отечества. Незнайка: - А, что для этого надо делать, чтобы стать - Защитника Отечества? Воспитатель: - Ребята, сейчас тебе расскажут и покажут, что нужно делать. | Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности | - дети, слышат звон колокольчик и подходят к воспитателю дети рассматривают открытку, размышляют, что это за открытка. С каким праздником поздравляют Незнайку. Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, даёт возможность высказать своё мнение. | ||||||
3.2. | Основная часть | 15 мин. 2 мин. 3 мин. 5 мин. 1 мин. 4 мин. | Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин День защитника Отечества знает каждый гражданин! Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»? Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Воспитатель: -А кто из вас знает, что такое Отечество? Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? Дети: Нашу Родину. Воспитатель: Как называется наша Родина? Дети: Россия. Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Давайте посмотрим, какие наши защитники! (дети садятся на стулья) Видиофильм Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам один случай, который произошёл с солдатом. Рассказ: 1. Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат - настоящий герой! -Кто сидел на лавочке? -Что делал солдат? -Кого он увидел? -Что она делала? -Что с ней произошло? -Как поступил солдат? -Какой, ребята солдат? (герой, храбрый, смелый, бесстрашный) 2. Давайте попробуем пересказать рассказ по картинке. Кто из вас сможет рассказать? Дети пересказывают Воспитатель: Ребята, вы хотите стать настоящими защитниками Отечества. Дети: да Воспитатель: а что для этого надо сделать? Дети: тренироваться. Воспитатель: Для того чтобы стать настоящими защитниками Отечества, вы должны пройти боевую подготовку. А для этого мы с вами соберём из Лего конструктора военный транспорт – самолет Дети строят по схеме из Лего конструктора самолет Воспитатель: Ребят, вы справились с заданием? А теперь мы заведём нашу технику ррр-ррр-ррр (звук мтора) Наша техника завелась. Теперь мы поедем на нашей технике выполнять следующее задание Физминутка Самолет, самолет, подготовили в полет полетит он над лесами, полетит он над полями. (дети становятся в круг) Игра «Поймай снаряд» Воспитатель: Я буду кидать вам снаряд, говорить военную технику, а вы будете мне говорить, а вы называть профессию человека. «За штурвалом самолета сидит?.... Кто служит в танковых войсках? …(танкисты) - Кто служит на границе? … (пограничники) - Кто служит на подводных лодках? … (подводники) - Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки) - кто летает на самолёте – лётчик. -Кто летает на вертолёте – вертолётчик. - Кто стреляет из автомата – автоматчик. - Кто прыгает с парашютом – парашютист. - Кто стреляет из пулемёта – пулемётчик. Воспитатель: Какие вы молодцы, вы справились с очередным боевым заданием. А теперь мы пойдем тренировать наши пальчики (дети садятся на ковер в круг) Пальчиковая игра «Аты- баты» Аты-баты, аты–баты на войну идут солдаты знамя красное несут пушки грозные везут аты-баты, аты-баты на парад идут солдаты вот идут танкисты. А потом артиллеристы А потом пехота Ротою за ротой Воспитатель: - ребята, когда наши враги узнали, что мы справляемся с боевым заданием они оставили всю технику и сбежали. Давайте, мы соберём технику и посмотрим, что у нас получилось. (дети проходят за столы) «Разрезные картинки» Ребята, посмотрите сколько техники, давайте мы её посчитаем Сколько у нас танков? 4 Сколько парашютов? 5 Сколько у нас самолётов? 3 Сколько у нас подводных лодок? 1 Сколько у нас кораблей? 1 Сколько у нас пушек? 2 Молодцы ребята, вы справились с боевым заданием. Воспитатель: Для полноценной подготовке нам надо выполнить ещё одно задание (Дети возвращаются на ковер) Игра на внимание «Флажок» Я буду поднимать определенного цвета флажок, а вы выполнять движение Красный – кричим «Ура» Синий – маршируем Зелёный – летим на самолете (муз. «У России поля земляничные») | Ребёнок способен сопереживать неудачам других, адекватно проявляет свои чувства Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний Ребёнок проявляет чувство гордости за свою Страну Ребенок проявляет чувство сопереживания за девочку. Чувство гордости за солдата, который спас девочку. Ребёнок последовательно пересказывает рассказ с опорой на картинки и последовательность событий. Ребенок проявляет свои конструктивные навыки, работой со схемой. Ребенок тренируется в произношении звука «Р» Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности Ребенок закрепляет название военных профессий Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре - Ребёнок учитывает интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других - Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения | - С помощью данной беседы воспитатель обобщает содержание праздника День Защитника Отечества., выясняет, насколько дети знают содержания праздника, побуждает их к действию. Создает условия для целеполагания детей. - Игра проводится с целью закрепления навыков счёта в пределах 4, пространственных представлений (спереди, сзади, рядом) Данный прием позволят развивать у детей память, развитие речи, связную речь. - пересказ проводится с целью закрепить содержание рассказа. Оценить поступок солдата.
проводится с целью закрепления фигур лего конструктора, умения различать и называть части самолета , - Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, снятия напряжения, повышения двигательной активности детей закрепления счёта, - Практическое задание проводится для закрепления цифр, их названий, а также известных детям линий- прямой, кривой, волнистой и ломаной. | ||||||
3.3. | Заключительная часть | 2 мин. | Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все боевые задания. Кому мы помогали сегодня? Дети: Карлсону Воспитатель: - что мы сегодня с вами показали и рассказали Карлосону? Дети: мы рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале, о защитниках отечества. И показали, что надо делать – боевую подготовку, чтобы стать - Защитника Отечества. Карлосон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. Я хочу вас тоже поздравить и приготовил вам подарки – раскраски. | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. | - Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую деятельность. | ||||||
Список используемых ресурсов и методических материалов:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2019.
- «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова и др., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021.
- Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», Волгоград, 2017;
- Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
конструкт ННОД по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" для детей 5-ого года жизни.
данный конструкт будет очень интересен для педагогов ДОУ....

Технологическая карта по робототехнике "Защитники Отечества"
Технологическая карта по робототехнике "Защитники Отечества"...

В рамках проекта "23 февраля- День защитника Отечества" проведено мероприятие развлечение "Богатырская наша сила".
Развлечение проводилось совместно с библиотекой. Библиотека предоставила для чтения книги с рассказами о былинных героях. На мероприятие были приглашены Атаман Ярославского сельского поселения и его з...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

План-карта проекта "День защитника Отечества" в подготовительной к школе группе
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны....
