Технологическая карта ННОД «День Защитника Отечества» (в рамках тематической недели "23 февраля" )
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Файласова Оксана Владимировна

- дать детям элементарные знания о дне Защитника Отечества: кто такие защитники, что значит «защитники Отечества».

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

-умение называть военные профессии, военную технику.

-сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ННОД

Наименование  ОО  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 63

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Файласова Оксана Владимировна - воспитатель, 1 квалификационная категория

1.2.

группа

средняя

1.3.

дата

Февраль 2025 г.

продолжительность

20 минут

Раздел 2.                    Содержание                                                              Комментарии

2.1.

тема

«День Защитника Отечества»

 (в рамках тематической недели "23 февраля" )

Данная деятельность  является обобщением и закреплением пройденного материала

2.2.

цель

развивать связную речь у детей и обогащать их словарный запас по теме «Защитники Отечества».

2.3.

задачи

образовательные

- дать детям элементарные знания о дне Защитника Отечества: кто такие защитники, что значит «защитники Отечества».

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

-умение называть военные профессии, военную технику.

-сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

-учить детей составлять целое из частей (разрезные картинки)

-повторить количественный счет

развивающие

-развивать у детей умение составлять предложения, рассказывать по плану.

-развивать внимания, мышления, памяти, восприятия.

-Развивать конструктивные способности

-Развивать мелкую моторику рук

воспитательные

-воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

2.4.

образовательные области

приоритетная

Речевое развитие

в интеграции

Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

2.5.

предпосылки УУД

личностные

воспитание нравственных качеств (гордость за Родину, страну; уважительное отношение к старшим, военным, защитникам Отечества; к традициям и культурным ценностям).

познавательные

умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам;

умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из её содержания;

умение производить анализ данных для принятия решения.

регулятивные

умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение;

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

коммуникативные

умение строить монологическое высказывание;

умение слушать собеседника;

умение формулировать собственное мнение и позицию.

2.6.

виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

-  расширение представлений об армии, родах войск, особенностях военной службы.

- использование сюрпризного момента, создание игровой ситуации - приглашение в путешествие

- Игра «Поймай снаряд»

- Пальчиковая игра «Аты- баты»

- «Разрезные картинки»

-  Игра на внимание «Флажок»

- участие в общем диалоге в поиске решения проблемной ситуации

- ответы на вопросы педагога

- оценка и анализ деятельности (собственной у каждого ребёнка и коллективной), достигнутого результата

- двигательная игра (в качестве физминутки)

2.7.

Форма организации ОД

фронтальная

2.8.

методы и приемы, используемые в ОД

Словесные

Наглядные

Практические 

Методы, стимулирующие познавательную активность

Методы повышения эмоциональной активности.

- Беседа с детьми

-  Диалог с детьми о решении проблемной ситуации

- Словесные инструкции педагога при выполнении практических заданий

- наблюдение,

-  иллюстрации к рассказу о солдате.

- Электронная презентация "Наша Армия – самая сильная»

- изготовление самолета из конструктора Лего

- разрезные картинки

- моделирование проблемной ситуации для детей

- вопросы проблемного характера

-игровые и воображаемые ситуации.

-сюрпризный момент

- создание ситуации успеха для каждого ребенка, похвала

- доброжелательный тон педагога, эмоционально-положительная атмосфера взаимодействия

2.9.

предварительная работа

с детьми

Беседы. «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа — защитник», «Есть такая профессия — Родину защищать».

Чтение художественной литературы. Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия — родная?».

Подвижные игры. «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Весёлые эстафеты», «Минеры и сапёры», «Разведчики», «Топкое болото», «Сбей кеглю».

Дидактические игры. «Назови правильно», «На суше, на воздухе и на море», «Собери картинку», «Кто где служит», «Рода войск», «Тени», «Военная техника», «Кому что нужно».

- Чтение художественной литературы в рамках тематической недели:

с родителями

- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, информационного поля по теме недели

- Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы

- Рассказать ребёнку о празднике. Нужно объяснить, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день

с литературой и

интернет источниками

Воскобойников В. М. «День защитника Отечества»: рассказ о двух юных героях войны — Володе Дубинине и Зине Портновой / Валерий Воскобойников // «Костёр»: всероссийский ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников. — 2022. — №2. — С. 4–5.

Гурьева Н. А. «Детям о днях воинской славы России» / Н. А. Гурьева; худож. О. Н. Лаврухина. — Санкт-Петербург: Паритет, 2020. — 80 c.: ил..

ru.ruwiki.ru — на сайте есть информация об истории праздника и его отмечании в разных странах.

ru.wikipedia.org — на ресурсе есть материал о Дне защитника Отечества и его возникновении.

ru.wikipedia.org*

lib.ks54.ru — на сайте представлена информация о празднике и его значении, а также библиография, связанная с темой.

Сайт работников народного образования "nsportal.ru"

2.10.

оборудование

для педагога

- колокольчик, игрушка Би-ба-бо Карлсон, конверт с открыткой, презентация, иллюстрации к рассказу о солдате, мяч для игры,

для детей

- Лего конструктор

- схема самолета

- разрезные картинки

2.11

Используемые технологии

Лего- конструирование, технология Н.А. Коротковой «Путешествие по карте»

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

3мин.

Звенит колокольчик

Дети подходят к воспитателю

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках какой-то конверт, давайте спросим у него, что это?

Незнайка: 

- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня прислали конверт, а в конверте какая-то открытка.

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете. Что это за открытка?

Дети: 

- Это поздравление с праздником - 23 февраля

Незнайка: 

- А я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, что это за праздник – 23 февраля?

Дети: 

- Это день Защитника Отечества.

Незнайка: 

- А, что для этого надо делать, чтобы стать - Защитника Отечества?

Воспитатель: 

- Ребята, сейчас тебе расскажут и покажут, что нужно делать.

Ребёнок проявляет любознательность,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

- дети, слышат звон колокольчик и подходят к воспитателю

дети рассматривают открытку, размышляют, что это за открытка. С каким праздником поздравляют Незнайку.

Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, даёт возможность высказать своё мнение.

3.2.

Основная часть

15 мин.

2 мин.

3 мин.

5 мин.

1 мин.

4 мин.

Воспитатель:

Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: 

- Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети:

Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Воспитатель: -А кто из вас знает, что такое Отечество?

Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  

Давайте посмотрим, какие наши защитники!

(дети садятся на стулья)

Видиофильм

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам один случай, который произошёл с солдатом.

Рассказ:

1. Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат - настоящий герой!

-Кто сидел на лавочке?

-Что делал солдат?

-Кого он увидел?

-Что она делала?

-Что с ней произошло?

-Как поступил солдат?

-Какой, ребята солдат? (герой, храбрый, смелый, бесстрашный)

2. Давайте попробуем пересказать рассказ по картинке.

Кто из вас сможет рассказать?

Дети пересказывают

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать настоящими защитниками Отечества.

Дети: да

Воспитатель: а что для этого надо сделать?

Дети: тренироваться.

Воспитатель: Для того чтобы стать настоящими защитниками Отечества, вы должны пройти боевую подготовку. А для этого мы с вами соберём из Лего конструктора военный транспорт – самолет

Дети строят по схеме из Лего конструктора самолет

Воспитатель: 

Ребят, вы справились с заданием?

А теперь мы заведём нашу технику ррр-ррр-ррр  (звук мтора)

Наша техника завелась. Теперь мы поедем на нашей технике выполнять следующее задание

Физминутка

Самолет, самолет,

 подготовили в полет

полетит он над лесами,

полетит он над полями.

(дети становятся в круг)

Игра «Поймай снаряд»

Воспитатель: Я буду кидать вам снаряд, говорить военную технику, а вы будете мне говорить, а вы называть профессию человека.

«За штурвалом самолета сидит?....

Кто служит в танковых войсках? …(танкисты)

- Кто служит на границе? … (пограничники)

- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

- кто летает на самолёте – лётчик.

-Кто летает на вертолёте – вертолётчик.

- Кто стреляет из автомата – автоматчик.

- Кто прыгает с парашютом – парашютист.

- Кто стреляет из пулемёта – пулемётчик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы справились с очередным боевым заданием. А теперь мы пойдем тренировать наши пальчики

(дети садятся на ковер в круг)

Пальчиковая игра «Аты- баты»

Аты-баты, аты–баты

 на войну идут солдаты

знамя красное несут

пушки грозные везут

аты-баты, аты-баты

на парад идут солдаты

вот идут танкисты.

А потом артиллеристы

А потом пехота

Ротою за ротой

Воспитатель:

- ребята, когда наши враги узнали, что мы справляемся с боевым заданием они оставили всю технику и сбежали. Давайте, мы соберём технику и посмотрим, что у нас получилось.

(дети проходят за столы)

«Разрезные картинки»

Ребята, посмотрите сколько техники, давайте мы её посчитаем

Сколько у нас танков? 4

Сколько парашютов? 5

Сколько у нас самолётов? 3

Сколько у нас подводных лодок? 1

Сколько у нас кораблей? 1

Сколько у нас пушек? 2

Молодцы ребята, вы справились с боевым заданием.

Воспитатель: Для полноценной подготовке нам надо выполнить ещё одно задание

(Дети возвращаются на ковер)

Игра на внимание «Флажок»

Я буду поднимать определенного цвета флажок, а вы выполнять движение

Красный – кричим «Ура»

Синий – маршируем

Зелёный – летим на самолете

(муз. «У России поля земляничные»)

Ребёнок способен сопереживать неудачам других, адекватно проявляет свои чувства

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Ребёнок проявляет чувство гордости за свою Страну

Ребенок проявляет чувство сопереживания за девочку. Чувство гордости за солдата, который спас девочку.

Ребёнок последовательно пересказывает рассказ с опорой на картинки и последовательность событий.

Ребенок проявляет свои конструктивные навыки, работой со схемой.

Ребенок тренируется в произношении звука «Р»

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности

Ребенок закрепляет название военных профессий

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре

- Ребёнок учитывает интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других

- Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

 - С помощью данной беседы воспитатель обобщает содержание праздника День Защитника Отечества., выясняет, насколько дети знают содержания праздника, побуждает их к действию. Создает условия для целеполагания детей.

- Игра проводится с целью закрепления навыков счёта  в пределах 4, пространственных представлений (спереди, сзади, рядом)

Данный прием позволят развивать у детей память, развитие речи, связную речь.

- пересказ проводится с целью закрепить содержание рассказа. Оценить поступок солдата.

 

проводится с целью закрепления фигур лего конструктора, умения различать и называть части самолета

,

- Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, снятия напряжения, повышения двигательной активности детей

закрепления счёта,

- Практическое задание проводится для закрепления цифр, их названий, а также известных детям линий- прямой, кривой, волнистой и ломаной.

3.3.

Заключительная часть

2 мин.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все боевые задания.

Кому мы помогали сегодня?

Дети:

 Карлсону

Воспитатель:

- что мы сегодня с вами показали и рассказали Карлосону?

Дети: мы рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале, о защитниках отечества. И показали, что надо делать – боевую подготовку, чтобы стать - Защитника Отечества.

Карлосон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. Я хочу вас тоже поздравить и приготовил вам подарки – раскраски.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

- Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы

Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую деятельность.

Список используемых ресурсов и методических материалов:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2019.
  2. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова и др., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. 
  3. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», Волгоград, 2017;
  4. Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

конструкт ННОД по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" для детей 5-ого года жизни.

данный конструкт будет очень интересен для педагогов ДОУ....

Технологическая карта по робототехнике "Защитники Отечества"

Технологическая карта по робототехнике  "Защитники Отечества"...

В рамках проекта "23 февраля- День защитника Отечества" проведено мероприятие развлечение "Богатырская наша сила".

Развлечение проводилось совместно с библиотекой. Библиотека предоставила для чтения книги с рассказами о былинных героях. На мероприятие были приглашены Атаман Ярославского сельского поселения и его з...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

План-карта проекта "День защитника Отечества" в подготовительной к школе группе

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны....