Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Поможем кукле Маше»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста.
• Закреплять умение замечать неполадки во внешнем виде у себя и товарища, побуждать исправлять их.
• Активизировать словарь детей в процессе проговаривания последующих действий при умывании и одевании.
• Развивать мелкую моторику, точность действий.
• Вызывать у детей положительные эмоции в процессе одевания и умывания.
• Воспитывать аккуратность, опрятность., самостоятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.
Тема: «Поможем кукле Маше»
Задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста.
• Закреплять умение замечать неполадки во внешнем виде у себя и товарища, побуждать исправлять их.
• Активизировать словарь детей в процессе проговаривания последующих действий при умывании и одевании.
• Развивать мелкую моторику, точность действий.
• Вызывать у детей положительные эмоции в процессе одевания и умывания.
• Воспитывать аккуратность, опрятность., самостоятельность.
Методические приемы:
Наглядные: демонстрация натурального объекта - кукла, демонстрация схемы - последствие выполнения действий при одевании, бумажная кукла и одежда.
Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, художественные слова, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль.
Практические и игровые: использование игрового сюжета, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение: катание на санках, самостоятельная деятельность детей.
Материалы к ОД: кукла, санки, мыло, мыльница, полотенце, бумажные куклы и одежда, схема одевания, одежда для куклы.
Предварительная работа:
Знакомство с последующим действием умывания, знакомство с действием последующим одевания.
Ход ОД.
Стук в дверь. Появляется кукла Маша, одетая неопрятно - чумазая в руке санки.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Что же случилось? Почему ты пришла такая неопрятная? Куда ты собралась в таком виде.
Маша: Пришла пригласить ребят с горки покататься на саночках.
Воспитатель: Ребятам очень нравиться гулять, но нельзя, же в таком виде гулять. Ребята, что у Маши не так?
Дети: Чумазая, грязная, не правильно одетая.
Маша: Но что же мне делать? Ведь я так хочу гулять.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше приведем ее в порядок.
Дети: Да, поможем.
Маша: Да, помогите мне.
Воспитатель: Маша, а ты сегодня умывалась?
Маша: Я забыла, как это делается, не умею.
Воспитатель: Наши ребята умеют умываться и напомнят тебе. Посиди Маша, слушай и запоминай. Что ребята надо сначала сделать перед умыванием?
Дети: Засучить рукава.
Воспитатель: Покажите (дети показывают)А для чего это делают?
Дети: Чтобы не намочить рукава.
Воспитатель: Молодцы, а что потом будем делать Арина С.
Ребенок : Открывать кран. Вот так!
Воспитатель: Вот и потекла вода.
Воспитатель: А дальше Андрей, что возьмем в руки.
Ребенок: Мыло. И намылили руки. Вот так!
Воспитатель: Ой, какое оно скользкое.
Теплою водою руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Воспитатель: Знаешь Маша, а Катя знает потешку о водичке.
Ребенок:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок.
Пальчиковая гимнастика (дети показывают).
Воспитатель: Вот мы и намылили руки, а что будем делать дальше?
Дети: Смыливаем руки, наклоняясь, моем лицо. Вот так! (показывают).
Воспитатель: А после?
Дети: Берем полотенце и вытираем лицо, а затем руки.
Воспитатель: Вместе с вами умылась и Маша.
Вот она, какая чистая, красивая. Маша так развеселилась, и ей захотелось с вами поиграть в игру. А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.
Дети разлетаются по группе, кружатся.
Воспитатель: Молодцы!
Маша: Вот как много снега намело, можно мне и на улицу идти гулять.
Воспитатель: Подожди Маша, прежде чем идти гулять, нужно тебе одеться правильно. Ребята тебе помогут и покажут.
Маша: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю обратить сначала на картинки, что мы сначала одеваем Ксюша?
Дети: Брюки, сапоги, кофту, шапку и пальто(ответы детей).
Воспитатель: Посиди Маша и посмотри теперь, как дети будут одевать кукол.
Дети самостоятельно одевают кукол в определенной последовательности.
Воспитатель: Андрюша, ты правильно одеваешь? Что сначала?
Арина, посмотри, правильно он одел свою куклу, что надо сначала?
Дети помогают друг другу, проверяют.
Воспитатель: Вот и одели ребята своих кукол. Лиза, ты что одела сначала
ботинки или брюки? А ты, Данил, кофту или пальто?
Воспитатель: Теперь ты Маша все поняла, как правильно одеваться?
Маша: Я все поняла. Спасибо.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять, а затем наденем теплые штанишки,
На ножки валенки, сапожки.
Тепленькую кофточку, шапочку и шубу.
И завяжем Машеньки шарфик полосатенький.
И пойдет Маша гулять
Прыгать, бегать и скакать Воспитатель одевает куклу Машу.
Маша: Спасибо ребята! А у меня есть саночки, не хотите со мной покататься?
Дети: Да!
Игра с детьми. Дети становятся под музыку, друг за другом бегут, падают, отряхивают одежду от снега, садятся в саночки и едут дальше.
Воспитатель: Вот мы и поиграли. Молодцы! Как мы помогли Маше? Что делали? Что вам понравилось?
Маша: Я уже оделась и вы быстрей одевайтесь и выходите гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"
Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные: дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»
Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» 13.11.2022 год
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму». 2023г.
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Задачи:Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.Развивающие:1. Развивать зрительное и слуховое в...
