Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Поможем кукле Маше»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Парамонова Дарья Александровна

Задачи:

•          Воспитывать  культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста.   

•          Закреплять умение замечать неполадки во внешнем виде у себя и товарища, побуждать исправлять их.

•          Активизировать словарь детей в процессе проговаривания последующих действий при умывании и одевании.

•          Развивать мелкую моторику, точность действий.

•          Вызывать у детей положительные эмоции в процессе одевания и умывания.

•          Воспитывать аккуратность, опрятность., самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla_masha.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.

Тема: «Поможем кукле Маше»

Задачи:

•        Воспитывать  культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста.    

•         Закреплять умение замечать неполадки во внешнем виде у себя и товарища, побуждать исправлять их.

•        Активизировать словарь детей в процессе проговаривания последующих действий при умывании и одевании.

•         Развивать мелкую моторику, точность действий.

•        Вызывать у детей положительные эмоции в процессе одевания и умывания.

•        Воспитывать аккуратность, опрятность., самостоятельность.

Методические приемы:

Наглядные: демонстрация натурального объекта - кукла, демонстрация схемы - последствие выполнения действий при одевании, бумажная кукла и одежда.

Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, художественные слова, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль.

Практические и игровые: использование игрового сюжета, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение: катание на санках, самостоятельная деятельность детей.

Материалы к ОД: кукла, санки, мыло, мыльница, полотенце, бумажные куклы и одежда, схема одевания, одежда для куклы.

Предварительная работа:

Знакомство с последующим действием умывания, знакомство с действием последующим одевания.

Ход ОД.        

Стук в дверь. Появляется кукла Маша, одетая неопрятно - чумазая в руке санки.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель:        Что же случилось? Почему ты пришла такая неопрятная? Куда ты собралась в таком виде.

Маша: Пришла пригласить ребят с горки покататься на саночках.

Воспитатель:        Ребятам очень нравиться гулять, но нельзя, же в таком виде гулять. Ребята, что у Маши не так?

Дети: Чумазая, грязная, не правильно одетая.

Маша: Но что же мне делать? Ведь я так хочу гулять.

Воспитатель:        Ребята, поможем кукле Маше приведем ее в порядок.

Дети:        Да, поможем.

Маша: Да, помогите мне.

Воспитатель:        Маша, а ты сегодня умывалась?

Маша: Я забыла, как это делается, не умею.

Воспитатель: Наши ребята умеют умываться и напомнят тебе. Посиди Маша, слушай и запоминай. Что ребята надо сначала сделать перед умыванием?

Дети:        Засучить рукава.

Воспитатель: Покажите (дети показывают)А для чего это делают?

Дети: Чтобы не намочить рукава.

Воспитатель:        Молодцы, а что потом будем делать Арина С.

Ребенок : Открывать кран. Вот так!

Воспитатель:        Вот и потекла вода.

Воспитатель:        А дальше Андрей, что возьмем в руки.

    Ребенок: Мыло. И намылили руки. Вот так!

Воспитатель:        Ой,  какое оно скользкое.

Теплою водою руки чисто мою

 Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель:        Знаешь Маша, а Катя знает потешку о водичке.

Ребенок:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок.

Пальчиковая гимнастика (дети показывают).

Воспитатель:        Вот мы и намылили руки, а что будем делать дальше?

Дети:        Смыливаем руки, наклоняясь, моем лицо. Вот так! (показывают).

Воспитатель:        А после?

Дети:        Берем полотенце и вытираем лицо, а затем руки.

Воспитатель: Вместе с вами умылась и Маша.

Вот она, какая чистая, красивая. Маша так развеселилась, и ей захотелось с вами поиграть в игру. А вы хотите поиграть?

Дети:        Да!

Воспитатель:        Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок.

Дети разлетаются по группе, кружатся.

Воспитатель:        Молодцы!

Маша:        Вот как много снега намело, можно мне и на улицу идти гулять.

Воспитатель:        Подожди Маша, прежде чем идти гулять, нужно тебе одеться правильно. Ребята тебе помогут и покажут.

Маша:        Спасибо вам ребята.

Воспитатель:        Ребята, я предлагаю обратить сначала на картинки, что мы сначала одеваем Ксюша?

Дети:        Брюки, сапоги, кофту, шапку и пальто(ответы детей).

Воспитатель:        Посиди Маша и посмотри теперь, как дети будут одевать кукол.

Дети самостоятельно одевают кукол в определенной последовательности.

Воспитатель:        Андрюша, ты правильно одеваешь?  Что сначала?

               Арина, посмотри, правильно он одел свою куклу, что надо сначала?

Дети помогают друг другу, проверяют.

Воспитатель: Вот и одели ребята своих кукол. Лиза, ты что одела сначала

ботинки        или брюки?  А ты, Данил, кофту или пальто?        

Воспитатель: Теперь ты Маша все поняла,        как правильно одеваться?

Маша:        Я все поняла. Спасибо.

Воспитатель:        

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять, а затем наденем теплые штанишки,

На ножки валенки, сапожки.

Тепленькую кофточку, шапочку и шубу.

И завяжем Машеньки шарфик полосатенький.

И пойдет Маша гулять

Прыгать, бегать и скакать Воспитатель одевает куклу Машу.

Маша:        Спасибо ребята! А у меня есть саночки, не хотите со мной покататься?

Дети:        Да!

Игра с детьми. Дети становятся под музыку, друг за другом бегут, падают, отряхивают одежду от снега, садятся в саночки и едут дальше.

Воспитатель:        Вот мы и поиграли. Молодцы! Как мы помогли Маше? Что делали? Что вам понравилось?

Маша:        Я уже оделась и вы быстрей одевайтесь и выходите гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»

Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» 13.11.2022 год

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму». 2023г.

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Задачи:Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.Развивающие:1.     Развивать зрительное и слуховое в...