Конспект: развитие речи «Как растут овощи»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект: развитие речи «Как растут овощи»
Цель:
Закрепить умение употреблять существительные в предложном падеже с предлогами «в» и «на».
Задачи:
- Дифференцировать употребление предлогов «в» и «на».
- Практически усваивать простейшие способы словообразования, путем добавления к существительным уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить умение употреблять глаголы 1-го лица, настоящего времени, изъявительного наклонения, единственного числа.
- Развитие умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.
- Дифференцировать овощи, которые растут в земле и овощи, которые растут на земле
- Обучать использованию в активной речи названия овощей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: развитие речи «Как растут овощи»
Цель:
Закрепить умение употреблять существительные в предложном падеже с предлогами «в» и «на».
Задачи:
- Дифференцировать употребление предлогов «в» и «на».
- Практически усваивать простейшие способы словообразования, путем добавления к существительным уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить умение употреблять глаголы 1-го лица, настоящего времени, изъявительного наклонения, единственного числа.
- Развитие умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.
- Дифференцировать овощи, которые растут в земле и овощи, которые растут на земле
- Обучать использованию в активной речи названия овощей
Оборудование:
плакат «Овощи»; игрушка «бабушка – хозяюшка»; ширма; сюжетная картинка «Огород»; пособие «Грядка»; предметные картинки с изображением овощей; контейнеры с фасолью (для каждого ребёнка); блюдо с муляжами овощей; картинка «Овощи в зашумлении»; схемы для составления рассказов; поощрительные фишки.
Ход
Организационный момент
- Ребята, встаем в «Круг дружбы».
(Дети берутся за руки и становятся в круг)
- Здороваемся, называя друг друга ласково.
(Дети здороваются по цепочке, называя друг друга по имени в уменьшительно-ласкательной форме: «Здравствуй, Лизонька» и т.д.).
- Мы друг другу улыбнулись и в работу окунулись.
- Сегодня мы с вами продолжим говорить об овощах.
- А сейчас я загадаю вам загадки.
Загадки:
- Круглый, красный, растёт НА земле. Что это? (Помидор)
- Овальный, коричневый, растет В земле. Что это? (Картофель)
- Круглая, красная, растет В земле. Что это? (Свёкла)
- Овальный, фиолетовый, растёт НА земле? (Баклажан)
- Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Лук)
- Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Огурец)
- Круглый, красный, растёт В земле. Что это? (Редис)
- Овальная, оранжевая, растёт В земле. Что это? (Морковь)
- Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Кабачок)
- Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок)
- Овальный, желтый, растёт НА земле. Что это? (Перец)
- Круглая, оранжевая, растёт НА земле. Что это? (Тыква)
- Круглая, зелёная, растёт НА земле? (Капуста)
- Молодцы! Все справились с заданием хорошо.
- О чем вы отгадывали загадки? (об овощах)
- На чём растут овощи? (овощи растут на грядках)
- Назовите место, где много грядок. (огород)
- В какое время года собирают овощи? (осенью)
На доску вывешивается пособие «Грядка», с прорезями для картинок
- Перед вами – грядка.
- Предлагаю вам, назвать, правильно поместить овощ на грядку и сказать, где он растёт.
- Например: Это помидор, он растёт на грядке.
- Играем по цепочке.
Это огурец, он растёт на земле. Это тыква, она растёт на земле. Это свёкла, она растёт в земле . Это картофель, он растёт в земле и т.д.
- Молодцы!
- А теперь предлагаю вам собрать урожай овощей.
- Нужно правильно назвать действия, которые нужно совершить, чтобы собрать урожай.
- Вспомним, как убирают овощи, которые растут НА земле. (овощи, которые растут на земле — срезают, снимают, срывают).
- Вспомним, как убирают овощи, которые растут В земле. (овощи, которые растут в земле — выдёргивают, выкапывают).
- Играем по цепочке.
- Строить фразы будем так: Я помидоры срываю.
Я огурцы срываю; я картофель выкапываю; я свёклу выдёргиваю; я капусту срезаю и т. д.
Физкуьминутка
В огород пойдем (дети маршируют на месте),
Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки),
Мы морковки натаскаем («таскают»),
И картошки накопаем. («копают»),
Срежем мы кочан капусты, («срезают»),
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),
Щавеля нарвем немножко. («рвут»),
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).
- А сейчас поиграем с пальчиками.
Игра проводится следующим образом: соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждое слово; при этом ладони не касаются друг друга
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- И теперь узнайте и назовите овощи, о которых будем составлять рассказы.
Вывешивается на доску схемы составления рассказа
- Эти картинки помогут вам составить рассказы.
- Эта картинка поможет назвать овощ.
- Эта картинка поможет рассказать о том, где растёт овощ.
- Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.
- Эта картинка поможет рассказать о форме овоща.
- Эта картинка поможет рассказать о вкусе овоща.
- Эта картинка поможет рассказать о том, какой овощ на ощупь.
- Эта картинка поможет рассказать о том, как его готовят.
- Составлять рассказ будем по цепочке.
Например: Это — морковь. Морковь растёт в земле. Морковь оранжевая, треугольная, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».
Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Овощи" для детей раннего возраста
конспект занятия по развитию речи по теме"Овощи" для детей раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи на тему,,Овощи\'\'
В конспекте описана работа специалиста по лексической теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...

Конспект НОД по развитию речи "Корзина с овощами"
«Корзинка с овощами» младшая группа. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое»,...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Овощи"
Цель: обогащать представление детей об овощах, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Задачи:1....
