Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей средней группы, с помощью которго можно легко закрепить знания детей о сезонных изменениях природы осенью, об овощах и фруктах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в разновозрастной группе
«Волшебница Осень»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
- закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах и животном мире в период осени;
Развивающие:
- учить детей отвечать на вопросы по теме;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листочки, набор муляжей овощей и фруктов, муляжи грибов, картинки животных и их домиков, ободки с осенними дарами для каждого ребенка, кусочки поролона, гуашь желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.
Предварительная работа:
- чтение произведений об осени;
- наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
- рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
- беседа «Съедобные и не съедобные грибы!»;
- дидактические игры «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Собери урожай»;
- слушание музыки по данной тематике;
- аппликация осенних деревьев.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Ребята, сегодня мы будем говорить о …. А впрочем, о чём, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение, которое прочитает Максим.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: Правильно, об осени. Ребята, а что происходит с листьями, когда наступает осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Поэтому осень еще называют золотой. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. Осень длится три месяца. Сентябрь, октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы.
Дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы.
Воспитатель: И сейчас на улице тоже осень. Хоть уже и лежит первый снег, но по календарю еще осень со своей неповторимой красотой.
Ребята, вам нравится осень? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Послушайте, пожалуйста:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Если у нее было хорошее настроение, то светило солнце. Если Осень грустила, шел дождь. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Ответы детей. (Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми)
Воспитатель: Верно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?
Ответы детей. (Дождливую, теплую, золотую, позднюю).
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Отлично! Справились. Так какие же приметы осени мы с вами знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что стоит на столе?
Ответы детей. (Корзинка)
Воспитатель: А что же в корзине? Давайте посмотрим.
Ответы детей. (Овощи и фрукты)
Воспитатель: А как это можно назвать одним словом?
Ответы детей. (Урожай)
Воспитатель: Правильно. Но кто-то все перепутал и сложил и фрукты, и овощи в одну корзину. Нам нужно помочь их разделить. В одну корзинку мы сложим фрукты, в другую овощи.
Дети разделяют овощи и фрукты в разные корзины.
Воспитатель: Молодцы! Теперь все правильно.
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто-то оставил еще корзинку? Давайте посмотрим, что же у нас здесь.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают грибы?
Ответы детей. (Съедобные и несъедобные)
Воспитатель: Давайте Демид нам расскажет стихотворение про мухомор, а будем его внимательно слушать и повторять за ним все движения.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком,
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Ответы детей. (Нет)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей. (Мухомором звери лечатся)
Воспитатель: Правильно. Все, что растет и живет на земле, приносит пользу.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?
Ответы детей. (Дикие)
Воспитатель: А рядом с человеком живут какие животные?
Ответы детей. (Домашние)
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой дом.
Дети подбирают животному подходящий дом.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные?
Ответы детей. (Звери собирают запасы, меняют шубки)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик. А медведь что делает?
Ответы детей.
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Ответы детей. (Птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отгадать загадки!
«Осенние загадки»
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (зонтик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. На нем уже совсем нет листьев. Помогите украсить его осенней листвой. Ведь осень мы любим за ее неповторимую красоту и золото листьев. Вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать! Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик)
Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Воспитатель: А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а кусочками поролона.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у нас получились. Давайте подуем на них осенним ветерком.
Дети дуют на листочки.
Воспитатель: Пусть ваши листочки немного подсохнут. Мы их приклеим позже. А пока давайте украсим наше дерево листочками, которые приготовила вам я.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какое у нас получилось красивое осеннее дерево! Наша природа очень хороша. Ее нужно беречь, помогать ей, чтобы она дарила свою красоту, радость, здоровье. В выходные дни постарайтесь вместе с родителями прогуляться по осеннему лесу, послушать пение птиц, походить по осеннему ковру из листьев и послушать, о чем они вам говорят, когда шуршат под ногами.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось?
Мы сегодня с вами много рассказали и повторили. Вы большие молодцы! И каждый из вас заслужил награду! (воспитатель наклеивает детям наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"
Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Что нам осень принесла?"
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Осенние посиделки"
Цели : закрепить знания детей о домашних животных;расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, какготовятся к зиме и где зимуют;узнавать животных...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, " Осень".
Конспект открытого занятия " Осень"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...
