Конспект "Разноцветные пирамидки"
материал по развитию речи

Наталья Владимировна Коваль

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_piramidki.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  Разноцветные пирамидки.

Программные задачи:

Обучающие:

- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушки-пирамидки в качестве наглядного материала;

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими  названия игрушек (пирамидка),

- глаголами, обозначающими действия противоположные по значению (снимать – надевать, брать - класть),

- прилагательными, обозначающими цвет колечек;

- формировать умение  детей отвечать на вопросы повторять несложные фразы;

Развивающие:

- развивать речь как средство общения;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы:  игрушечный медведь, пирамидки.

Предварительная работа: игры с игрушкой пирамидкой.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс:  Мишка просит детей научить его собирать пирамидку.

Ход занятия

Вводная часть

На столе стоит накрытая салфеткой пирамидка.

- Ребята, под салфеткой спряталась игрушка. Давайте посмотрим, какая это игрушка.

- Ребята, а вы умеете собирать пирамидку?

- А мишка не умеет собирать пирамидку.

Мишка просит детей научить его собирать пирамидку.

- Ребята, давайте научим мишку собирать пирамидку.

Основная часть

Коммуникативная: Рассматривание игрушки пирамидки беседа, ответы на вопросы воспитателя.

- Что это?

- У пирамидки есть палочка, разноцветные кольца и башенка. Колечки пирамидки можно снимать и надевать.

- Что есть у пирамидки?

- Много или мало колечек у пирамидки?

- Что можно делать с колечками?

- У пирамидки есть башенка и колечки. Колечки можно снимать и надевать. Колечки разных цветов. Это красное колечко, а это желтое.

Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми, упражняя детей в различении и назывании цветов и активизируя в речи детей глаголы:  снимать – надевать, брать – класть.

- Даша, сними колечко с пирамидки, клади его на стол. Что ты сделала с колечком?

- Ребята, куда Даша положила колечко?

- Какого цвета колечко лежит на столе?

- Вот и сняли мы все колечки!

- Роман, покажи палочку – стержень у пирамидки.

- Что это у пирамидки?

Дети с в.у.р. – назвать части пирамидки.

Дети с н.у.р. – показать части пирамидки.

Мишка устал, давайте немножко отдохнем.

Двигательная: Физкультминутка.

Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

Ножками мы топнем — да-да-да-да!

Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

Игровая:  Игра с пирамидками.

- Ребята, давайте учить мишку собирать пирамидку.

Воспитатель предлагает детям пирамидки для самостоятельной деятельности. Просит снять кольца и положить их на стол. Общается с детьми, уточняет выполняемые ребенком действия, обогащая словарь  детей существительными, обозначающими  названия игрушек  (пирамидка), глаголами, обозначающими действия противоположные по значению (снимать – надевать, брать - класть), прилагательными, обозначающими цвет колечек.

- Много или мало колец лежит на столе?

- Кольца разного или одинакового цвета?

- Лера, возьми красное колечко и надень его на стержень – палочку пирамидки.

- Лера, какого цвета колечко ты надела на палочку?

Аналогично с  колечками другого цвета.

- Молодцы, ребята! Собрали пирамидки. И мишка тоже научился собирать пирамидку.

Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Чему мы научили мишку?

Мишка хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки».

Цель.  Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.Задачи: Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных ...

Разноцветная пирамидка

Дидактическая игра . Дети познакомились со сборно-разборной игрушкой пирамидкой. Научились выполнять простые действия. Сравнивать предметы по величине от самого большого до самого малого, развивали к...

Тема:"Разноцветные колечки для пирамидки".

Тема:"Разноцветные колечки для пирамидки".Цель: учить детей свертывать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца,соединять её концы,лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую...