занятие по развитию речи В.Сутеев "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: обучение пересказу.

Задачи:

- учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;

 - формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;

- развивать монологическую речь;

- развивать восприятие и вербальную память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom_zanyatie.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: составление пересказа по сказке Сутеева В. Г. «Под грибом».

Цель: обучение пересказу.

Задачи:

- учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;

 - формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;

- развивать монологическую речь;

- развивать восприятие и вербальную память;

Оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте несколько загадок.

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? 
(дождь)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)

Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.

Логопед читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».

- Понравилась вам эта сказка? О чем она? (дети отвечают)

Логопед задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.

- Что случилось вначале?

- Где спрятался Муравей?

- Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?

- Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.

- Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?

- Нашла ли Лиса Зайца?

- О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?

- Кто ему ответил? (Лягушка).

Физминутка.

Логопед: ребята, давайте еще раз вспомним, кто прятался под грибом и покажем всех этих животных. (дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку).

Логопед: а теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки, и вспоминайте.

Дети по очереди рассказывают сказку.

Логопед: молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит?

- Осень.

- Лиса и Заяц.

- Под грибом.

- Лягушка.

Дети выбирают название и объясняют свой выбор.

Логопед: вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.

Под грибом.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

 Куда спрятаться?

 Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

 Сидит под грибом — дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

 — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

 — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 Пустил Муравей Бабочку под грибок.

 А дождь ещё сильнее идёт...

 Бежит мимо Мышка:

 — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 — Потеснитесь немножко!

 Потеснились — пустили Мышку под грибок.

 А дождь всё льёт и не перестаёт...

 Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 — Тут места нет.

 — Подвиньтесь, пожалуйста!

 — Ладно.

 Подвинулись — нашлось Воробью место.

 А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

 — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

 Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

 — Зайца не видели? — спрашивает.

 — Не видели.

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

 — Не тут ли он спрятался?

 — Где ему тут спрятаться!

 Махнула Лиса хвостом и ушла.

 К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

 Муравей задумался и говорит:

 — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

 Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

 — Эх, вы! Гриб-то...

 Не досказала и ускакала.

 Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

 А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".

Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

"Материалы к занятиям по развитию речи.Времена года. Лес. Грибы".

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является одн...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Грибы"

Занятие по развитию речи в срелней группе...