занятие по развитию речи В.Сутеев "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обучение пересказу.
Задачи:
- учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;
- формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
- развивать монологическую речь;
- развивать восприятие и вербальную память;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: составление пересказа по сказке Сутеева В. Г. «Под грибом».
Цель: обучение пересказу.
Задачи:
- учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок;
- формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
- развивать монологическую речь;
- развивать восприятие и вербальную память;
Оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте несколько загадок.
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (дождь)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)
Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.
Логопед читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».
- Понравилась вам эта сказка? О чем она? (дети отвечают)
Логопед задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.
- Что случилось вначале?
- Где спрятался Муравей?
- Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?
- Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.
- Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?
- Нашла ли Лиса Зайца?
- О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?
- Кто ему ответил? (Лягушка).
Физминутка.
Логопед: ребята, давайте еще раз вспомним, кто прятался под грибом и покажем всех этих животных. (дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку).
Логопед: а теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки, и вспоминайте.
Дети по очереди рассказывают сказку.
Логопед: молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит?
- Осень.
- Лиса и Заяц.
- Под грибом.
- Лягушка.
Дети выбирают название и объясняют свой выбор.
Логопед: вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.
Под грибом.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."
Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".
Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

"Материалы к занятиям по развитию речи.Времена года. Лес. Грибы".
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является одн...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Грибы"
Занятие по развитию речи в срелней группе...