КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила: Шешукова О.А
Павловск 2022г
Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать детям знания о правилах поведения в лесу.
- умение строить фразы, говорить внятно;
- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;
- учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- умение понимать смысл загадок;
- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.
- развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Оборудование :
Воздушный шарик, письмо; игрушки – ёжик, белка, зайка, пчёлка; раскраски одуванчиков на каждого ребенка, карандаши; корзинка с конфетами, лесник.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо).
- Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в волшебное путешествие . Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает вас совершить интересное путешествие и приглашает в гости.
Беседа с детьми по вопросам:
- А вы знаете кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Где он живёт?
- Как называется его домик? (сторожка)
Воспитатель: Ну, что, вы согласны отправится в путешествие?
- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.
1. Не разорять муравейники (объясняет почему)
2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)
3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.
4. Не выдёргивать растения с корнями.
5. Не забирать детёнышей животных домой.
Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим. (игрушка пчелка)
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчёлка говорит что покажет, конечно. Но, она хочет у вас спросить, вы знаете:
- песенку комарика (з-з-з-з)?
- песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
- песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
- песенку водички (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
- песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
- песенку ветра (звук Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- песенку водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Какие вы молодцы! Пчелка говорит. что дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать пчёлке? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка говорит, что покажет. Только поиграйте с ней. Поиграем? (Да)
Д/и "Назови одним словом"
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
- берёза, дуб, ель – это... (деревья);
- скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
- брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).
Молодцы! Белка просит вас поиграть с ней еще в одну игру. Поиграем?(Да)
Игра «Закончи стихотворение-загадку»
- Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
- Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
- Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
- Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
- Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).
Физкультминутка
Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем.
Молодцы! Белка говорит. что дальше на своем пути вы встретите зайца, он вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать белке? (спасибо). Смотрите, а вот и заец. Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка говорит, что поможет нам, если вы с ним поиграете. Поиграем?(Да)
Дидактическая игра «Назови ласково»
- Лист – листочек,
- гриб – грибочек,
- ветка – веточка,
- куст – кусточек,
- ягода – ягодка,
- трава – травушка,
- гусеница – гусеничка,
- жук – жучок.
Словесная игра «Кто кем был?»
- Лиса – лисёнком,
- волк – волчонком,
- медведь – медвежонком,
- белка – бельчонком,
- ёж – ежонком.
Заяц благодарит вас за то, что вы с ним поиграли. А кто нам поможет дальше продолжить путь, мы узнаем разгадав загадку. Слушайте внимательно:
Под дубочком,
Под кусточком,
Свился, скрючился клубочком?
Правильно, это ёжик.
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ежик говорит, покажу и расскажу. Только ответьте на его вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
Ежик очень рад, что вы так много знаете. Идемте скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, нас заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Около моей сторожки не растут одуванчики, а я их так люблю. Прошу сделайте мне их.
Воспитатель: Ну, что ребята порадуем лесника? (Ответы детей).
Тогда, проходите за столы. (Дети раскрашивают одуванчики).
Из каких видимых частей состоит одуванчик? (стебель, цветок, 2 листочка).
Давайте подарим наши красивые цветы дедушке-леснику.( Дети дарят свои одуванчики )
Лесник: Ребята, вы такие молодцы, много знаете и умеете. Мы с лесными жителями приготовили для вас подарок.(Лесник дарит корзинку с конфетами)
Воспитатель: Спасибо тебе, дедушка-лесник, что пригласил на нас к себе в гости. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!(Дети прощаются с лесником)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»
Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно - воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...

Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебное путешествие»
Конспект открытой образовательной деятельности...
