КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnoe_puteshestvie.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Улыбка»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила: Шешукова О.А

Павловск 2022г

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать детям знания о правилах поведения в лесу.

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- умение понимать смысл загадок;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.

- развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование :

Воздушный шарик, письмо; игрушки – ёжик, белка, зайка, пчёлка; раскраски одуванчиков на каждого ребенка, карандаши; корзинка с конфетами, лесник.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо).

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в волшебное путешествие . Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает вас совершить интересное путешествие и приглашает в гости.

Беседа с детьми по вопросам:

  • А вы знаете кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
  • Где он живёт?
  • Как называется его домик? (сторожка)

Воспитатель: Ну, что, вы согласны отправится в путешествие?

- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.

1. Не разорять муравейники (объясняет почему)

2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)

3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.

4. Не выдёргивать растения с корнями.

5. Не забирать детёнышей животных домой.

Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим. (игрушка пчелка)

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчёлка говорит что покажет, конечно. Но, она хочет у вас спросить, вы знаете:

  • песенку комарика (з-з-з-з)?
  • песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
  • песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
  • песенку водички (с-с-с-с)?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
  • песенку жука (звук Ж)живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • песенку ветра (звук Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • песенку водички (звук С)стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы! Пчелка говорит. что дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать пчёлке? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка говорит, что покажет. Только поиграйте с ней. Поиграем? (Да)

Д/и "Назови одним словом"

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
  2. берёза, дуб, ель – это... (деревья);
  3. скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
  4. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

Молодцы! Белка просит вас поиграть с ней еще в одну игру. Поиграем?(Да)

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

  • Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
  • Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
  • Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
  • Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
  • Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).

Физкультминутка

Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем.

Молодцы! Белка говорит. что дальше на своем пути вы встретите зайца, он вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать белке? (спасибо). Смотрите, а вот и заец. Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка говорит, что поможет нам, если вы с ним поиграете. Поиграем?(Да)

Дидактическая игра «Назови ласково»

  • Лист – листочек,
  • гриб – грибочек,
  • ветка – веточка,
  • куст – кусточек,
  • ягода – ягодка,
  • трава – травушка,
  • гусеница – гусеничка,
  • жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

  • Лиса – лисёнком,
  • волк – волчонком,
  • медведь – медвежонком,
  • белка – бельчонком,
  • ёж – ежонком.

Заяц благодарит вас за то, что вы с ним поиграли. А кто нам поможет дальше продолжить путь, мы узнаем разгадав загадку. Слушайте внимательно:

Под дубочком,

Под кусточком,

Свился, скрючился клубочком?

Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ежик говорит, покажу и расскажу. Только ответьте на его вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

Ежик очень рад, что вы так много знаете. Идемте скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, нас заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Около моей сторожки не растут одуванчики, а я их так люблю. Прошу сделайте мне их.

Воспитатель: Ну, что ребята порадуем лесника? (Ответы детей).

Тогда, проходите за столы. (Дети раскрашивают одуванчики).

Из каких видимых частей состоит одуванчик? (стебель, цветок, 2 листочка).

Давайте подарим наши красивые цветы дедушке-леснику.( Дети дарят свои одуванчики )

Лесник: Ребята, вы такие молодцы, много знаете и умеете. Мы с лесными жителями приготовили для вас подарок.(Лесник дарит корзинку с конфетами)

Воспитатель: Спасибо тебе, дедушка-лесник, что пригласил на нас к себе в гости. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!(Дети прощаются с лесником)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»

laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...

Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебное путешествие»

Конспект открытой образовательной деятельности...