Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Телефон»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Качалова Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в

средней группе: «Телефон»

 

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

- закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.

Развивающие:

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом;

- развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», посылка, иллюстрация сказки К.И. Чуковского «Телефон», портрет К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_telefon.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в

средней группе: «Телефон»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

- закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.

Развивающие:

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом;

- развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», посылка, иллюстрация сказки К.И. Чуковского «Телефон», портрет К.И. Чуковского.

Предварительная работа:

1.Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг К.И. Чуковского

Ход ОД:

(Дети стоят около воспитателя)

 - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (Да)

(воспитатель открывает посылку, там лежит книга.)

- Ой, что же это? (ответы детей…это книга.)

- А что бы узнать название этой книги, отгадайте загадку

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.   (Телефон.)

- Правильно эта книга называется «Телефон».

- И я хочу вас познакомить с автором этих книги, а зовут его Корней Иванович Чуковский.

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

- Дети, давайте повторим все вместе как зовут автора - Корней Иванович Чуковский. (дети повторяют)

- А теперь я предлагаю присесть на стульчики.

- Сейчас я хочу вам прочитать сказку К.И. Чуковского, «Телефон». В сказки вам будут встречаться незнакомые слова: пуд - очень тяжелый; калоши - непромокаемая обувь; дюжину - это много, дребедень - глупость; галдели - громко разговаривали.

(чтение отрывка из произведения)

- Дети, а вам понравилась сказка? (да)

- Как она называется? (телефон)

- Кто автор? ( Чуковского)

- Что попросил слон? (шоколад)

- Что попросили зайчатки? (перчатки)

- Что попросили мартышки? (книжки)

- А что делал медведь? (ничего, он только ревел)

- Кто попросил привести им капли? (цапли)

- А кто ошибся квартирой? (кенгуру)

- Что просил носорог? (спасти бегемота)

-Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? (ответы детей)

Физкультминутка

(Дети встают в круг)

Раз – подняться, потянуться,

(Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре – руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть – на место сесть опять.

(Присели.)

- Ребята, отдохнули (да). Слушайте внимательно.

(повторное чтение сказки)

- А давайте попросим (Имя ребенка) рассказать, что он запомнил, а помогут ему в этом картинки из сказки.

- (Имя ребенка) продолжи сказку.

- Дети, как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? (ответы детей)

- Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

- Сегодня мы узнали сказку К.И. Чуковского «Телефон». Теперь она будет стоять на нашей полочке рядом с другими сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Лялюшкина А.П.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Лялюшкина А.П....