Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Телефон»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в
средней группе: «Телефон»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;
- закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.
Развивающие:
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом;
- развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», посылка, иллюстрация сказки К.И. Чуковского «Телефон», портрет К.И. Чуковского.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в
средней группе: «Телефон»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;
- закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.
Развивающие:
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом;
- развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», посылка, иллюстрация сказки К.И. Чуковского «Телефон», портрет К.И. Чуковского.
Предварительная работа:
1.Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг К.И. Чуковского
Ход ОД:
(Дети стоят около воспитателя)
- Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Хотите посмотреть, что в ней? (Да)
(воспитатель открывает посылку, там лежит книга.)
- Ой, что же это? (ответы детей…это книга.)
- А что бы узнать название этой книги, отгадайте загадку
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)
- Правильно эта книга называется «Телефон».
- И я хочу вас познакомить с автором этих книги, а зовут его Корней Иванович Чуковский.
(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)
- Дети, давайте повторим все вместе как зовут автора - Корней Иванович Чуковский. (дети повторяют)
- А теперь я предлагаю присесть на стульчики.
- Сейчас я хочу вам прочитать сказку К.И. Чуковского, «Телефон». В сказки вам будут встречаться незнакомые слова: пуд - очень тяжелый; калоши - непромокаемая обувь; дюжину - это много, дребедень - глупость; галдели - громко разговаривали.
(чтение отрывка из произведения)
- Дети, а вам понравилась сказка? (да)
- Как она называется? (телефон)
- Кто автор? ( Чуковского)
- Что попросил слон? (шоколад)
- Что попросили зайчатки? (перчатки)
- Что попросили мартышки? (книжки)
- А что делал медведь? (ничего, он только ревел)
- Кто попросил привести им капли? (цапли)
- А кто ошибся квартирой? (кенгуру)
- Что просил носорог? (спасти бегемота)
-Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? (ответы детей)
Физкультминутка
(Дети встают в круг)
Раз – подняться, потянуться, | (Потянулись.) |
Два – согнуться, разогнуться, | (Прогнули спинки, руки на поясе.) |
Три – в ладоши три хлопка, | (Хлопки в ладоши.) |
Головою три кивка. | (Движения головой.) |
На четыре – руки шире, | (Руки в стороны.) |
Пять – руками помахать, | (Махи руками.) |
Шесть – на место сесть опять. | (Присели.) |
- Ребята, отдохнули (да). Слушайте внимательно.
(повторное чтение сказки)
- А давайте попросим (Имя ребенка) рассказать, что он запомнил, а помогут ему в этом картинки из сказки.
- (Имя ребенка) продолжи сказку.
- Дети, как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? (ответы детей)
- Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
- Сегодня мы узнали сказку К.И. Чуковского «Телефон». Теперь она будет стоять на нашей полочке рядом с другими сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Лялюшкина А.П.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Лялюшкина А.П....

