«Мы играем, речь развиваем»
проект по развитию речи (средняя группа)

Выжанова Татьяна Вениаминовна

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rechevoe.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в средней группе

«Мы играем, речь развиваем»

                                                                 Речь-это удивительное сильное средство, но

                                             нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

                                                                                                             Г.Гегель.

Вид проекта: речевой

Сроки реализации: долгосрочный (с 08.10. 2020г. по 01.06.2021г.)

Участники  проекта: воспитанники  средней  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через  игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через  игровую деятельность. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.

Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

- Создать условия для реализации проекта.

- Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой активности  и коммуникативных способностей  у воспитанников.

- Обогащать словарь и формировать грамматический строй речи детей в процессе игровой деятельности.

      - Развивать речь и расширять словарный запас детей.

 -  Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

 -   Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

 Ожидаемые результаты:

          Высокий уровень активного словарного запаса детей.

         Используются разнообразные формы работы с детьми по мотивации к речевой активности и  коммуникативных способностей  у воспитанников.

          У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы проведения проекта:

1.  Подготовительный  этап:

 - изучение научной и методической литературы по теме проекта;

 -изучить мнение родителей по данной проблеме через анкетирование;

 -планирование   образовательной деятельности в рамках проекта;                           - разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса (разработка конспектов образовательной деятельности, бесед и т.д.).

2. Основной этап.

- работа с детьми по перспективному плану;

- беседы, консультации, собрания;

- оформление информационных стендов для родителей по развитию речи.

3. Заключительный этап.

 - анализ деятельности и обобщение результатов работы;

       - презентация проекта (фото, выставки рисунков и поделок детей)

Литература:

1.  О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2016.

     2. Абраменкова В.В мире детских игр // Воспитание школьников. – 2000       г. - №7. – М. – С.16 – 19.  2.

      3.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. -  №5. - М.. - С.24 – 26

      4. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56 с.  

 5.Цвынтарный  В.В.  Играем  пальчиками – развиваем  речь. – М. 2003г.

 6. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2000г.

 7. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. –  Екатеринбург, 2006.

         

           

     

Перспективное планирование

Октябрь

1.Анкетирование родителей.

2. Знакомство родителей с деятельностью по проекту.

3.Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни».

4. Артикуляционная гимнастика «Наказываем непослушный язычок».

5.Составление рассказа по картине «Осень».

6. Придумывание загадок-описаний об игрушках.

Ноябрь

1.Консультация для родителей «Как учить ребенка описывать увиденное»

2. Игра «Лови да бросай — цвет называй»

3. Игровое упражнение "Дорисуй картинку"

4. Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)

5.Пальчиковая игра «У Лариски- две редиски»

6. Игровое упражнение "Найди ошибку художника"

7. «Невероятные истории». Рассказы записываются, оформляются рисунками детей.

8. Игра " Загадки и отгадки"

Декабрь

1.Пальчиковая игра «У оленя»

2. Рисование «Мои любимые животные».

3. Составление рассказа о зиме. Оформляются рисунками детей.

4. Пальчиковая игра «Дружба»

5. Артикуляционная гимнастика «Мостик»

6. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома»

7.Заучивание стихотворения З. Александрова «Елочка»

8. Чтение Н. Воронковой «Как ёлку наряжали»

Январь

1. Лепка «Снежинка» (техника - налеп).

2. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь»

3. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

4. Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».

5. Консультация для родителей «Для чего надо красиво и правильно говорить»

6.Заучивание скороговорок

Февраль

1.Консультация для родителей «Речевые игры дома».

2.Пальчиковая игра «Наша армия».

3.Чтение сказки «Три поросенка».

4.Лепка «Мой любимый сказочный герой».

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

6.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

7.Подвижная игра «Два мороза».

8. Рисование «Самолеты летят».

Март

1.Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

2. Сюжетно-ролевая

игра «Семья».

3. Оригами «Цветок для мамы».

4.Дыхательная гимнастика «Часики».

5.  Чтение и заучивание стихотворения наизусть Е. Благинина «Мамин день».

6. Артикуляционная гимнастика «Качели».

7. Конструирование из крупного конструктора «Теремок».

8. Рисование по сказке «Колобок».

9. Дидактическая игра «Когда бывает».

Апрель

1.Консультация для родителей «Театр - как средство развития речи у дошкольников».

2. Инсценировка сказки «Репка».

3. Подвижная игра «Карусель».

4.Лепка «В гостях у сказки».

5. Аппликация   по сказке «Лиса и кувшин».

6. Сюжетно- ролевая игра «День рождение куклы».

7.Пальчиковая гимнастика «Дружба».

8. Чтение и заучивание стихотворения наизусть  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

Май

1.Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста».

2. Подвижная игра «Хозяйка, волк и гуси».

3. Дидактическая игра «Водители и пешеходы».

4.Сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе».

5.Консультация для родителей «Развитие словарного запаса детей дошкольного возраста».

6. Артикуляционная гимнастика «Парящие бабочки».

7. Игра – викторина «В гости к сказочным героям».

8. Папка передвижка «Речевой ручеек».

9.Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...

«Играем – речь развиваем!» (игры для развития речи и мышления у дошкольников с задержкой психического развития)

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать ...