Перспективный план работы по развитию связной речи детей 5-6лет через ознакомление с художественной литературой
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план работы по развитию связанной речи детей 5-6 лет через ознакомление с художественной литературой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы по развитию связной речи детей 5-6лет
через ознакомление с художественной литературой
Разработала: Маресева Ольга Сергеевна
Тема недели | Содержание | Цель |
Сентябрь До свидание лето, здравствуй детский сад! |
| Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хваста» ( в обработке О.Капицы) |
| Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |
4.Пидумывание продолжения к сказке « Заяц-хваста» | Углублять представление о вороне — её внешнем виде, обитании, питании, размножении. Развивать наблюдательность — учить замечать особенности в поведении птицы. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. Создать увлекательное и логичное продолжение к существующей сказке, которое сохранит дух оригинала и добавит новые элементы, | |
«Время года. Осень» |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. |
| Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» | |
| Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту | |
| Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | |
| Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь. | |
Октябрь «Я и моя семья» |
| Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
2.Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевёртышем. | |
3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту | |
Мой дом, мой город |
| Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать словарь детей. Научить употреблять прилагательные в речи. |
| Создать условия для развития речевой активности детей. | |
| Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь. | |
Ноябрь Что за прелесть эти сказки |
| Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать речь, умение последовательно связывать события, внимание, образно-смысловой памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. |
| Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, интерес к театрально-игровой деятельности, память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. | |
| Развивать умение правильно соотносить по сказке героев и называть персонажи. | |
«Наши игрушки» |
| Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова “Как я ловил человечков”. |
2.Обучение рассказыванию по сказке «Айога» | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке “Айога” (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). | |
3.Рассматривание иллюстраций ( загадки об игрушках) | Закрепить умение рассматривать картинки ( отгадки), описывать внешний вид игрушки. | |
«День матери» |
| Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту. | |
Декабрь Новогодний праздник |
| Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. |
| Познакомить детей со сказкой П. Бажова “Серебряное копытце”. | |
| Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |
| формировать умения воссоздавать художественные образы литературного произведения; развить способности полноценно воспринимать художественное произведение; развить интерес к чтению сказок. | |
Январь Времена года. Зима |
| Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
| Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Зима» И. Сурикова. Приобщать детей к восприятию поэтического произведения. | |
| Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | |
| Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) | |
5 .Подвижная игра «Два мороза» | Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. | |
Февраль Мои любимые животные |
| Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. |
| Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту | |
| Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи | |
| Помочь детям установить порядок событий в тексте. Развивать связную последовательную речь. | |
| Учить подбирать однородные прилагательные к существительному еж. | |
День защитника отечества |
| Познакомить детей с волшебной сказкой « Царевна – лягушка» |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту | |
3.Чтение стихотворения А.Л. Барто «Есть такие мальчики». | Развивать любовь к поэзии, память, внимание, фонематический слух, речь; умение внимательно слушать и понимать содержание произведений А.Л.Барто.
| |
Март 8 марта |
| Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. |
| Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | |
| Учить составлять детей подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | |
| Способствовать формированию слухового внимания у детей, заучивание несложных фраз. Познакомить с новыми словами (потолкуем, повинной, утайки) | |
| Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию разговора. | |
Времена года. Весна |
| Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить предложения сложноподчинённые. |
| Познакомить детей с рассказом « Друг детства», помочь оценить поступок мальчика. | |
| Закрепить умение описать и называть по картинке птицу и описывать её. | |
Апрель Транспорт. |
| Закреплять умение слушать и повторять слова, активизировать словарный запас детей. |
| Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь. | |
| Формировать умение воспроизводить текст стихотворения. | |
Будь здоров |
| учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь к русским народным сказкам; формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
| помочь детям осознать изменение значения слова в зависимости от словообразовательных оттенков. | |
| Обобщать знания детей о творчестве Б. Заходера. | |
Май Знакомство с народной культурой и традициями |
| Развивать связную речь детей, обогащать словарь ребенка |
| закрепить знания детей о русских народных сказках. расширять знания детей о героях русских народных сказок; продолжать учить разгадывать загадки; развивать диалогическую и монологическую связную речь; развивать внимание, память, мышление, целостность зрительного восприятия, творческое воображение детей; воспитывать культуру речевого общения. | |
| активизировать и закрепить словарный запас в процессе игровой деятельности. закреплять умение правильно называть название сказки, кратко рассказать её содержание, умение отвечать на вопросы. | |
4.Показ мюзикла «Колобок» для родителей. | Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь, вокальные и хореографические данные, и коммуникативные качества у детей. Создать условия для развития творческой активности детей. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности. | |
Лето |
| Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой. |
«Один-много», «Что делает-что делают», «Доскажи словечко», «Большой-маленький», «Из чего-какой», « Скажи лаского». | Проверить, насколько богат словарный запас детей. | |
| Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

"Развитие связной речи младших дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой"
Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература и произведения устного народного творчества. В данной консультации приведены рекомендации по развитию...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...

Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Подготовила: воспитатель Завьялова Наталья Сергеевна МКДОУ дет/сад №29 Еманжелинского муниципального района Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ...

Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
Перспективный планработы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой...
