Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щеколодкова Наталия Александровна

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному

материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_za_god_2021.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 ''АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ        РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                                  (МБДОУ №27 ''Аленький цветочек'' г. Симферополя     295047, г. Симферополь, ул. Марка Донского, 18, тел. (3652) 48-92-15, e-mail duu27cvetok@mail.ru

               

                                 Конспект

                  Итогового занятия за год  

    с использованием интерактивных технологий

      в средней группе № 6 «Подснежники»

             «Задания от Маши и медведя»

                                  Подготовила

                                                                                                      Щеколодкова Н.А.

                                                           

                                                    Симферополь 2025

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному

материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи: 

Образовательные: 

- закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

-закреплять знание о геометрических фигурах;  

- умение ориентироваться на листе бумаги

-закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом

   множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

- закрепить умение дополнять предложения словом противоположного значения

 Развивающие:

 - развивать внимание и память, логическое мышление; 

- продолжать расширять словарный запас;

-  закреплять умение правильно пользоваться антонимами;

-  развивать любознательность;

- Воспитательные:

 - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и    взрослыми,

- повышать познавательную активность детей, воображение, самостоятельность суждений.

- оказывать помощь.

 Демонстрационный материал: куклы Маши и медведь, сюжетные картинки "Времена года",6 конвертов с заданиями,  слайдовая презентация, медали  для награды.

Раздаточный материал: набор разрезных картинок с цифровым рядом от 1-10, набор геометрических фигур, листы бумаги, набор заготовок для аппликации «Божья коровка»

Нод

Цель:  

Задач

Этапы занятия: Нод

Материал для занятия:

Ход занятия:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.                                                                                     Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

«Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой».

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.              

 А вот и они. (Слайд)

Маша и Медведь  решили прийти в наш детский сад и проверить готовы ли вы к переходу в старшую группу.

У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания.  У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Задание 1

Загадки о временах года.

Постарайтесь их отгадать

Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о

временах года. Постарайтесь их отгадать.

1.Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 СЛАЙД (картинка ЛЕТО)

2.Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

СЛАЙД (картинка осень)

3.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)  

СЛАЙД (картинка ЗИМА)

4.Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 СЛАЙД (картинка ВЕСНА)

Воспитатель: Правильно,  весна.

 - А какие признаки весны вы знаете?

весны).

Молодцы, ребята, справились

Дети садятся за столы

Заданий 2

Задание от Миши

Берем конверт, открываем и читаем.

А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные.

Игра «Наоборот»

 Я буду вам говорить

предложения, а вы должны это предложение закончить словом

противоположного значения.

1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4.Летом жарко, а зимой (холодно).

5.Стул большой, а стульчик (маленький).

6.Днём светло, а ночью (темно).

7. Подушка мягкая – кирпич… (твердый);

8. Лампочка вверху, а пол – (внизу)

9. Заяц бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

10. Облако светлое – туча… (темная)

11.  Лисий хвост длинный – заячий (короткий)                                                              12.Огонь горячий – снег… (холодный)

Молодцы справились с заданием.

Задание 3

Подошла очередь конверта Машиного

 Р/И «Скажи слово с нужным звуком в начале слова»

Задание 4

Берем следующий конверт Мишин

«Посчитай предметы»

Вам надо посчитать предметы найти и обвести фломастером нужную цифру.

 Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физминутка

 Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Задание 5

Конверт Машин открываем

Д/У «Разложи предметы» (ориентировка на листе).

-В верхний правый угол поместите квадрат;

-В нижний левый угол поместите прямоугольник;

  -В верхний левый угол поместите овал;

-В нижний правый угол поместите треугольник;

     -В середину круг.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому

Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому

весны).

Молодцы ребята, справились

Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.

Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено

на картине? (Луг)

-  А вы знаете, кто живет на лугу?  

-Дети:

  Насекомые.

- Найдите здесь  не насекомых

 Назовите их. СЛАЙД

Задание 6

Последнее конверт с заданием

Давайте выложим из геометрических фигур Божью коровку.

 

Вы все молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и можете уверенно переходить в старшую. Я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручить вам медальки.

Рефлексия и награда:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...