Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 ''АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №27 ''Аленький цветочек'' г. Симферополя 295047, г. Симферополь, ул. Марка Донского, 18, тел. (3652) 48-92-15, e-mail duu27cvetok@mail.ru
Конспект
Итогового занятия за год
с использованием интерактивных технологий
в средней группе № 6 «Подснежники»
«Задания от Маши и медведя»
Подготовила
Щеколодкова Н.А.
Симферополь 2025
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-закреплять знание о геометрических фигурах;
- умение ориентироваться на листе бумаги
-закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом
множества, самостоятельно обозначать итоговое число.
- закрепить умение дополнять предложения словом противоположного значения
Развивающие:
- развивать внимание и память, логическое мышление;
- продолжать расширять словарный запас;
- закреплять умение правильно пользоваться антонимами;
- развивать любознательность;
- Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- повышать познавательную активность детей, воображение, самостоятельность суждений.
- оказывать помощь.
Демонстрационный материал: куклы Маши и медведь, сюжетные картинки "Времена года",6 конвертов с заданиями, слайдовая презентация, медали для награды.
Раздаточный материал: набор разрезных картинок с цифровым рядом от 1-10, набор геометрических фигур, листы бумаги, набор заготовок для аппликации «Божья коровка»
Нод
Цель:
Задач
Этапы занятия: Нод
Материал для занятия:
Ход занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
«Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой».
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.
А вот и они. (Слайд)
Маша и Медведь решили прийти в наш детский сад и проверить готовы ли вы к переходу в старшую группу.
У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Задание 1
Загадки о временах года.
Постарайтесь их отгадать
Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о
временах года. Постарайтесь их отгадать.
1.Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
СЛАЙД (картинка ЛЕТО)
2.Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
СЛАЙД (картинка осень)
3.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
СЛАЙД (картинка ЗИМА)
4.Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
СЛАЙД (картинка ВЕСНА)
Воспитатель: Правильно, весна.
- А какие признаки весны вы знаете?
весны).
Молодцы, ребята, справились
Дети садятся за столы
Заданий 2
Задание от Миши
Берем конверт, открываем и читаем.
А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные.
Игра «Наоборот»
Я буду вам говорить
предложения, а вы должны это предложение закончить словом
противоположного значения.
1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4.Летом жарко, а зимой (холодно).
5.Стул большой, а стульчик (маленький).
6.Днём светло, а ночью (темно).
7. Подушка мягкая – кирпич… (твердый);
8. Лампочка вверху, а пол – (внизу)
9. Заяц бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)
10. Облако светлое – туча… (темная)
11. Лисий хвост длинный – заячий (короткий) 12.Огонь горячий – снег… (холодный)
Молодцы справились с заданием.
Задание 3
Подошла очередь конверта Машиного
Р/И «Скажи слово с нужным звуком в начале слова»
Задание 4
Берем следующий конверт Мишин
«Посчитай предметы»
Вам надо посчитать предметы найти и обвести фломастером нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Задание 5
Конверт Машин открываем
Д/У «Разложи предметы» (ориентировка на листе).
-В верхний правый угол поместите квадрат;
-В нижний левый угол поместите прямоугольник;
-В верхний левый угол поместите овал;
-В нижний правый угол поместите треугольник;
-В середину круг.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому
Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому
весны).
Молодцы ребята, справились
Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.
Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.
Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено
на картине? (Луг)
- А вы знаете, кто живет на лугу?
-Дети:
Насекомые.
- Найдите здесь не насекомых
Назовите их. СЛАЙД
Задание 6
Последнее конверт с заданием
Давайте выложим из геометрических фигур Божью коровку.
Вы все молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и можете уверенно переходить в старшую. Я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручить вам медальки.
Рефлексия и награда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

