Конспект по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением д/и на ИКТ оборудовании в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением д/и на ИКТ оборудовании в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением д/и на ИКТ оборудовании в старшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: понимание смысла сказки «Нет лучше дружка чем родная матушка», через выразительное чтение, беседу и игру на ИКТ.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомиться со сказками других народов. Видеть жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.
Развивающие: Внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.
Воспитательные: Проявлять положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость, заботливое отношение к близким. Проявлять желания помочь, сопереживать.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: «Стойбище»; «Мялка»; «Очаг»; «Наперсток»; «Покоробятся»; «Бултыхнулась»
Подготовительная работа: разработала конспект, прочитала сказку «Айога», подготовила оборудование
Предварительная работа: Непредусмотренна
Планируемый результат: дети участвовали в обсуждении содержание сказки, отвечали на вопросы полным предложением.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Загадка | доброе утро всем! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики. Ребята, отгадайте загадку: Легенда, предание народное, Дети ее обожают. Родители, если свободные, Тебе ее на ночь читают.(сказка) | Слушают воспитателя Отгадывают загадку |
2.Основной этап Беседа Пояснение Дид.упражнение Выразительное чтение сказки «Айога» Словарная работа Дид. упр Дид. игра Обсуждение сказки | - Ребята, а вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? Назовите. - А какие бывают сказки? (народные, авторские). - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал– автор). Уже давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света- включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…(чудесная); и сегодня я предлагаю вам познакомимся с нанайской сказкой «Айога». (презентация) Наша страна многонациональна. Разные народы живут в ней. На Дальнем Востоке по берегам реки Амур живут нанайцы. Это люди, которые ведут кочевой образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленный народ. (Показать картинку с изображением нанайцев). Жил в роду Самаров один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее дочки Ла никого нету — ни в этом и ни в каком другом стойбище*.Загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо. Понравилась сама себе, смотрит — и не может оторваться, глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде. Ничего делать Айога не стала. Всё любуется собой. Ленивая стала Айога. Вот один раз говорит ей мать: — Пойди воды принеси, Айога! Отвечает Айога: — Я в воду упаду. — А ты за куст держись. — Куст оборвётся», — говорит Айога. — А ты за крепкий куст возьмись. — Руки поцарапаю... Говорит Айоге мать: — Рукавицы надень. — Изорвутся, — говорит Айога. А сама всё в медный таз смотрится: ах, какая она красивая! — Так зашей рукавицы иголкой. — Иголка сломается. — Толстую иголку возьми», — говорит отец. — Палец уколю, — отвечает дочка. — Напёрсток из крепкой кожи — ровдуги — надень. — Напёрсток прорвётся, — отвечает Айога, а сама ни с места. Тут соседская девочка говорит: — Я схожу за водой, мать. Пошла девочка на реку и принесла воды сколько надо Замесила мать тесто. Сделала лепёшки из черёмухи. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит матери: — Дай мне лепёшку, мать! — Горячая она — руки обожжёшь, — отвечает мать девочке. — А я рукавицы надену», — говорит Айога. — Рукавицы мокрые. — Я их на солнце высушу. — Покоробятся они, — отвечает мать. — Я их мялкой разомну. — Руки заболят, — говорит мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая своих рук не жалеет. И отдала мать лепёшку соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Стала Айога на ту девочку оглядываться, и вытянулась у неё шея: длинная-длинная стала. Говорит девочка Айоге: — Возьми лепёшку, Айога. Мне не жалко. Совсем разозлилась Айога. Замахала на девочку руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — как это она, красавица, надкушенную лепешку съест! — так замахала руками, что руки у неё в крылья превратились. — Не надо мне ничего-го-го! — кричит Айога. Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит: — Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!.. Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит: — Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га! В этой сказке встретились трудные слова. Ребята может быть вы назовете мне их? Давайте познакомимся с ними. Стойбище - место, где останавливаются люди, которые ведут кочевой образ жизни. Мялка – приспособление чтобы мять кожу. Очаг – устройство для разведения огня. Наперсток - это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой. Покоробятся – помнутся. Бултыхнулась – упала в воду Ребята, давайте проверим внимательно ли вы слушали сказку, поиграем в игру «Да или нет». Айога была самая красивая девочка в стойбище?( да) Айога была послушной и трудолюбивой дочкой?( нет. Она была ленивая и не послушная). соседская девочка помогла матери Айоги? Что она сделала?(да, она принесла воды) Айога любила любоваться на себя? Как она это делала? (да, она смотрелась в свое отражение в реке.) Айога превратилась в змею? (нет, она превратилась в гуся.) Правильно ребята, давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру, но перед тем как начать играть, скажите, а каких домашних птиц помимо гуся вы еще знаете? (курица, утка, страус) на экране будет появляться картинка с изображением птицы, а вы должны будете сказать как называют детеныша этой птицы.(проговариваем как назвать одного детеныша, двоих, и пятерых, и как называется папа этих детенышей) как зовут главную героиню сказки? (Айога) какие поступки Айоги вам не понравились? ( не помогла маме, любовалась собой) какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая.) почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? ( соседская девочка принесла воды) к кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками» (соседской девочке) кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться? (соседская девочка, потому что она добрая и отзывчивая)
Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например, (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему? Я знаю пословицу «Нет лучьше дружка чем родная матушка» Подходит ли она к этой сказке? Почему? | Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют дид.упр Слушают сказку Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Играют в игру Отвечают на вопросы воспитателя Придумывают конец |
Заключительная часть | Наше путешествие подошло к концу, так как оно было сказочным вот таких вот бумажных гусочек для вас передала девочка Айога, она исправилась, и хочет чтобы вы не делали как она. Эту гусочку украсьте и поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про нее, чтобы не превратиться в гусочек, (что нужно делать?) помогайть своим родным! С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего сегодня понравилось в нашем путешествие? Какой народ написал эту сказку? Я думаю что вы хорошо запомнили эту пословицу и вы будете всегда любить и уважать свою маму. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...

Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы
Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...

Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию ( выразительное чтение ) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование
Технологическа карта интегрированного занятия по развитию речи...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании ,...

