Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

 Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова развитие понимания на слух текста; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной речиразвитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». 

Вид Речевое развитие

Тема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Задачи Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова развитие понимания на слух текста; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной речиразвитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.

Материал/оборудование Кукла Аленушка

Предварительная работа Вне занятия для закрепления звука а в словах воспитатель приглашает детей «печь оладушки» : Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Интеграция Физическое развитие, логическое развитие, эстетическое развитие.

Ход Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).

Мотивация «Сегодня мы послушаем интересную сказку о язычке». Пробл. ситуация_ Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (Показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3–4 раза)Затем продолжает: «А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям куклу в ползунках). „А-а-а-а“, – поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: „А-а-а“. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка?»

Воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки 3–4 детям поочередно.

«А сейчас, – говорит педагог, – мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»

Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто

держит нитку, педагог произносит: „А-а-а-а“ (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза.

Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову. Физминутка Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Продолжение «Пока мы „ниточки вытягивали“, – продолжает занятие педагог, – Аленка устала, ведь еще маленькая, и заплакала: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые индивидуальные повторения.)Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей колыбельную: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.) Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у,Эвелина, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)

Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Называется «Не ошибись».

Педагог называет предметы например«Яблоко, слива, лимон?.», а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово«Фрукты» и т. п.

В игру целесообразно играть на прогулке с подгруппой детей (3–5 человек).

Рефлексия/анализ Какие звуки мы сегодня произносили?«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...