"Развитие мелкой моторики с помощью пряжи"
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лаптева Любовь Сергеевна

Развитие мелкой моторики с помощью пряжи-это не только полезно, но и невероятно увлекательно. Такие занятия сочетают в себе сенсорное развитие, творчество и тренировку важнейших навыков для будущего письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx115.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Развитие мелкой моторики с помощью пряжи»

Picture background

Почему именно пряжа?

Её уникальные преимущества:

-Разнообразие текстур.

Пряжа бывает гладкой, пушистой, тонкой, шершавой, толстой, что отлично стимулирует тактильные ощущения.

-Развивает щипкой захват.

Ребёнок постоянно использует кончики пальцев, чтобы ухватить нить-это основа правильного захвата карандаша.

-Тренирует силу рук.

Наматывание, растягивание, разрывание-всё это укрепляет мелкие мышцы кисти и предплечья.

-Успокаивающий эффект.

Монотонные действия(наматывание, плетение) действуют как медитация, помогают снять напряжение.

-Безграничный простор для творчества.

Из пряжи можно создавать настоящие шедевры, что повышает самооценку ребёнка.

Игры и упражнения с пряжей

Этап 1: Изучаем и ощущаем

На этом этапе главное-дать ребёнку познакомиться с материалом и выполнять простые действия.

  1. «Волшебный клубочек»

Что делать? Дайте ребёнку небольшой мягкий клубок. Пусть он его мнёт, перекатывает между ладошками, пытается ухватить одной рукой.

Что развивает? Тактильное восприятие, координацию «глаз-рука».

  1. «Дорожки из ниток»

Что делать? Разложите на полу разноцветные нити пряжи, извивая их как дорожки предложите ребёнку пройти по ним как по мостику. Можно «ездить» по ним маленькими машинками.

Что развивает? Крупную моторику, чувство равновесия, зрительное восприятие.

  1. «Клубочек-неваляшка»

Что делать? Научите ребёнка сматывать пряжу в клубок. Сначала вы держите нить, а он наматывает. Это может быть сложно, но даже попытки полезны.

Что развивает? Координацию движения, двуручное взаимодействие, терпение.

  1. «Найди игрушку»

Что делать? Спрячьте небольшую игрушку в моток пушистой пряжи и предложите ребёнку «освободить» её, разматывая клубок.

Что развивает? Мелкую моторику, мотивацию к действию.

Этап 2: Осваиваем техники

Более сложные манипуляции, требующие точности.

  1. «Плетение и наматывание»

«Паутинка»

Проделайте дырочки в картонном круге или возьмите пластиковую тарелку. Покажите как можно протягивать нить через отверстия, создавая узор.

«Коврик для игрушки»

Сделайте простой станок из картона с прорезями по краям и помогите ребёнку сплести небольшой коврик.

«Обматывание предметов»

Предложите обмотать кусочек картона, пластиковое кольцо, камень или даже ветку, найденную на прогулке. Получится красивая поделка.

Что развивает? Зрительно-моторную координацию, планирование действий, усидчивость.

  1. «Рисование пряжей»

«Волшебные картинки»

Нарисуйте на листе картона простой контур(солнышко, домик, бабочку). Нанесите на контур клей ПВА и дайте ребёнку выложить по нему нить пряжи.

Что развивает? Точность движений, умение следовать контуру, творческое мышление.

  1. «Помпоны и кисточки»

Что делать? Научите ребёнка делать помпоны с помощью картонных колец или вилки. Это прекрасное упражнение для укрепления пальцев.

Что развивает? Силу рук, двуручную координацию, последовательность действий.

  1. «Ловкие пальчики»

Что делать? Нарежьте пряжу на короткие отрезки. Предложите сортировать их по цвету, сложить в узкую бутылочку, сделать из них волосы для нарисованного человечка.

Что развивает? Пинцетный захват, классификацию, внимание.

Этап 3: Творим и мастерим.

Здесь подключаются сложные навыки, требующие концентрации.

  1. «Простейшее вязание»

«Вязание на пальцах».

Это безопасная альтернатива спицам и крючку. Получаются длинные верёвочки, из которых потом можно сделать браслет, повязку на голову или шарфик для куклы.

«Вязание крючком»

Если ребёнок проявляет интерес, можно начать с самого большого крючка и простой цепочки.

Что развивает? Межполушарное взаимодействие, логику, математическое мышление (счёт петель), невероятную точность и координацию.

  1. «Макраме и узлы»

Что делать? Научите завязывать простые узлы, а затем плести фенечки или брелоки в технике макраме.

Что развивает? Пространственное мышление, логику, силу пальцев.

  1. «Вышивание на картоне»

Что делать? Проделайте шилом дырочки в картоне по контуру рисунка. Дайте ребёнку толстую иглу с тупым концом и пряжу. Покажите, как делать простые стежки.

Что развивает? Точность, аккуратность, готовит руку к письму.

Важные советы для родителей!

-Безопасность прежде всего! Не оставляйте маленьких детей наедине с пряжей, особенно длинной, чтобы избежать риска запутывания. Используйте ножницы с закруглёнными концами.

-Правило 3 П! Постепенность. Последовательность. Постоянство. Начинайте с простого, не торопите ребёнка, хвалите за любую попытку.

-Подавайте пример! Сядьте и творите рядом с ребёнком. Ваш энтузиазм-лучший стимул.

-Используйте то, что под рукой! Необязательно покупать дорогую пряжу. Распустите старый свитер, используйте остатки пряжи.

-Превратите в ритуал! Создайте коробку творчества с пряжей, доставайте её в определённое время. Это создаст приятное ожидание.

-Не исправляйте, а направляйте! Если у ребёнка помпон получился неровным, а рисунок из ниток кривым - это его творение. Цените процесс, а не только результат.

Развивая мелкую моторику через такие тёплые, тактильные и творческие игры, вы дарите ребёнку не только ловкие пальчики, но и моменты глубокой связи, спокойствия и совместной радости от создания чего-то прекрасного своими руками.

Удачи в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики с помощью "Су-Джок"-терапии

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" - В.А.Сухомлинский...

Презентация. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.

В этой работе показаны примеры разных дидактических игр,которые я использую в своей работе,направленные на развитие мелкой моторики.Ведь мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, в поцессе ...

Развитие мелкой моторики с помощью природного материала

Рекомендации для родителей старших дошкольников...

Развитие мелкой моторики с помощью природного материала

Рекомендации для родителей старших дошкольников...

Развитие мелкой моторики с помощью игр с использованием нестандартного оборудования.Картотека игр.

"Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов" Н.А БерштейнБольше всего на свете реб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...