Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Зимние забавы»
Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна
с. Эрги-Барлык 2022 год
Образовательная область: Речевое развитие (русский язык)……………………….
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.
Вид занятия: Повторение и закрепление знаний……………….
Форма образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………
Цель: закрепление и обобщение знания детей о зиме и зимних забавах …………………………………….
Задачи
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о зимних забавах и играх, формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ………………………………
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание вести здоровый образ жизни…………………………………………
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию…………………………
Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка».
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, картинки с изображением зимних игр и забав, ЖК телевизор, листы бумаги синего цвета, ватные диски, клей, салфетки, запись спокойной музыки, фломастеры
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент ( мотивация) Повторение пройденного материала | Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень Всем «Привет!» и «добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. -Молодцы! Послушайте пожалуйста мою загадку и отгадайте Вился, вился - белый рой, Сел на землю – стал горой. Что это? (снег) Правильно, молодцы! Расскажите ребята, а снег какой? Из чего состоит снег? (из снежинок) Зимой на улице бывает много снега и снежинок. Вот и на нашей группе появились снежинки. Давайте возьмем их и составим синквейн. расскажем про них. Снежинка. Красивая, холодная. Летит, кружится, падает. Снежинка блестит на солнце. Вода Снежинка. Пушистая, нежная. Летит, танцует, ложится. Снежинка падает на землю. Снег -Молодцы! Какие красивые получились рассказы.Теперь поднимем наши снежинки ближе к лицу и подуем, чтобы они полетели (дыхательное упражнение). Давайте потанцуем, покружимся как снежинки. (Звучит медленная музыка) С неба все летят пушинки- Серебристые снежинки Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсили Теперь поиграем в игру «Назови слово» Я называю слово, а вы называете близкие слова к этому слову ( родственные слова) Снег-снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, снегирь, снегопад, снежная… - Молодцы! | …Встают в круг Смотрят друг другу в лицо……………. Разводят руки перед грудью Улыбаются ………………… Снег Называют признаки снега ( пушистый, белый, хрустящий, мягкий, холодный, блестящий, мелкий, рыхлый) Дети берут снежинки в руки и составляют синквейн 2.3 рассказа дыхательное упражнение «Снежинки» Дети дуют на снежинок. Дети выполняют имитационно-танцевальное движение: кружатся, приседают читая стишок Дети называют родственные слова | 1,5 мин. 5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Стук в дверь. Заходит Снеговичок. Здоровается с детьми и говорит:- Здравствуйте ребята! Вас здесь так много, а я один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть Поэтому я и пришел к вам. Восп.: - Не расстраивайся, снеговичок, поиграй с нами. Ребята, расскажите, в какие зимние игры и забавы мы можем поиграть вместе снеговиком. - Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5 Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий Раз подбросим, два поймаем Три уроним и сломаем! Снеговик: - Ребята, какие вы умные, как много игр и забав вы знаете. Вы можете мне рассказать, как в них играют? | - Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежную крепость, играть в хоккей Загибают пальчики Лепят, меняя положение ладоней Показывают круг, гладят ладони друг о друга. Подбрасывают , смотрят вверх, ловят, приседают Встают, роняют и топают. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Восп. – Ребята давайте покажем снеговику картинки о зимних играх и расскажем. Дети работают с картинкой. на доске составляя небольшой рассказ по картине. Работа по картине:. -Молодцы! Упражнение «Образуй слово» А теперь я читаю предложение , вы заканчиваете его, назвав слово, отвечающее на вопрос «кто?» -Бегает на коньках- кто? | Конькобежец…. | |
4. . | Катается на санках- кто? Катается на лыжах – Играет в хоккей- Танцует на льду - - Молодцы! Чтобы быть здоровыми мы должны закаляться, гулять на свежем воздухе. Сейчас мы прогуляемся на лыжах, покатаемся на коньках. -Молодцы! Теперь давайте сделаем друзей снеговику, чтобы он больше не скучал. Дети приступают к работе. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на осанку. Воспит.- Молодцы! Какие красивые у вас получились снеговики. Снеговик очень рад, теперь он не будет скучать, теперь у него так много друзей. Снеговик:- Спасибо ребята! Теперь у меня много друзей. Я возьму их с собой. -Сейчас все вместе проговорим Пословицу: Эштигде хоглуг Эптигде демниг. До свидания! (снеговик уходит) | -Саночник -лыжник -хоккеист фигуристка Дети выполняют имитационные движения Дети на голубых листах из ватных дисков наклеивают снеговики (глаза, нос рот рисуют фломастерами) | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вам было интересно на занятии? Что вам больше понравилось делать? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? | Ответы детей. | |
7. | Рефлексия | Если вам было интересно на занятии то похлопайте. Если же было неинтересно потопайте. Молодцы! Все хорошо работали и отвечали. Спасибо всем! Идите отдыхать. | Дети хлопают в ладоши если им понравилось занятие. | |
САМОАНАЛИЗ НООД по речевому развитию
Тема: Зимние забавы.
Тип занятия: Повторение и закрепление знаний
Интеграция видов деятельности по областьям: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: закрепление и обобщение знания детей о зиме и зимних забавах
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о зимних забавах и играх, формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание вести здоровый образ жизни
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей
Словарьная работа: учить согласовывать прилагательное с существительными , упражнять в подборе глагола к сущ-му,активизировала слова: конькобежец, лыжник, фигурист, саночник, хоккеист. Предварительная работа была проведена по рассматриванию иллюстраций о зиме, чтение стихотворений, рассказов о зиме, зимних забавах и играх, наблюдения, прогулки, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка».
Группа проветрена и сделана влажная уборка. Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ.Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, оформление соответствует теме. В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ). В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический. Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: Организационный момент, основная часть, подведение итогов. В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела упражнение «Приветствие», где дети приветствовали друг друга. Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей к деятельности. Поэтому активировала внимание детей загадкой, составлением синквейна, и дыхательной гимнастикой. В сюрпризном моменте- появляется игрушечный Снеговик. В основной части для выявления знаний, полученных на прошлых занятиях дети играли в игру «назови слово», упражнение «Образуй слово», называли зимние игры и забавы. Выполняли имитационные движения, составляли небольшие рассказы по картине. Также по теме с помощью нетрадиционной техники рисования наклеивали снеговиков из ватных дисков, решая проблемную ситуацию: сделаем друзей для снеговика, делали пальчиковую гимнастику, проговаривали пословицу. В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети хлопали и топали ногами выражая свои эмоциональные чувства и делали вывод к занятию. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...