Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

«Зимние забавы»

Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна

с. Эрги-Барлык 2022 год

Образовательная  область: Речевое развитие (русский язык)……………………….

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...

Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.

 Вид занятия: Повторение и закрепление знаний……………….

Форма  образовательной деятельности: Подгрупповое ……………………

Цель: закрепление  и обобщение знания детей о зиме и зимних забавах …………………………………….

Задачи

Образовательные: уточнить и систематизировать  знания детей о зимних забавах и играх, формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ………………………………

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание вести здоровый образ жизни…………………………………………

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию…………………………

Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних  развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры: «Какой, какая,  какое?»«Назови ласково»«Угадай-ка».

Материалы и оборудование: игрушка снеговик, картинки с изображением зимних игр и забав, ЖК телевизор, листы бумаги синего цвета, ватные диски, клей, салфетки, запись спокойной музыки, фломастеры

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент ( мотивация)

Повторение пройденного материала

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Молодцы! Послушайте пожалуйста мою загадку и отгадайте

Вился, вился - белый рой,

Сел на землю – стал горой.

Что это? (снег)

Правильно, молодцы! Расскажите ребята, а снег какой?

Из чего состоит снег?  (из снежинок)

Зимой на улице бывает много снега и снежинок. Вот и на нашей группе появились снежинки. Давайте возьмем их и составим синквейн. расскажем про них.

Снежинка. Красивая, холодная. Летит, кружится, падает. Снежинка блестит на солнце. Вода

Снежинка. Пушистая, нежная. Летит, танцует, ложится. Снежинка падает на землю. Снег

  -Молодцы! Какие красивые получились рассказы.Теперь поднимем наши снежинки ближе к лицу и подуем, чтобы они полетели (дыхательное упражнение). Давайте потанцуем, покружимся как снежинки. (Звучит медленная  музыка)  

                                     С неба все летят пушинки-

                                     Серебристые снежинки

                                     Словно в сказке, как во сне,

                                     Землю всю украсили

Теперь поиграем в игру «Назови слово» Я называю слово,  а вы называете близкие  слова к этому слову ( родственные слова) Снег-снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, снегирь, снегопад, снежная…

- Молодцы!  

…Встают в круг

 Смотрят друг другу в лицо…………….

 Разводят руки перед грудью

Улыбаются       …………………

Снег

Называют признаки снега          ( пушистый, белый, хрустящий, мягкий, холодный, блестящий, мелкий, рыхлый)

Дети берут снежинки в руки и составляют синквейн 2.3 рассказа

дыхательное упражнение «Снежинки»  Дети дуют на снежинок. Дети выполняют имитационно-танцевальное движение: кружатся, приседают читая стишок

Дети называют родственные слова

1,5 мин.

5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Стук в дверь. Заходит Снеговичок. Здоровается с детьми и говорит:- Здравствуйте ребята! Вас здесь так много, а я один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть Поэтому я и пришел к вам.

 Восп.: - Не расстраивайся, снеговичок, поиграй с нами.

Ребята, расскажите, в какие зимние игры и забавы мы можем поиграть вместе снеговиком.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5  

                              Мы с тобой снежок слепили

                           Круглый, крепкий, очень гладкий

        Раз подбросим, два поймаем

        Три уроним и сломаем!

Снеговик: - Ребята, какие вы умные, как много игр и забав вы знаете. Вы можете мне рассказать, как в них играют?

- Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежную крепость, играть в хоккей

Загибают пальчики

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают круг, гладят ладони друг о друга. Подбрасывают , смотрят вверх, ловят, приседают

Встают, роняют и топают.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Восп. – Ребята давайте покажем снеговику картинки о зимних играх и расскажем. Дети работают с картинкой. на доске составляя небольшой рассказ по картине.

Работа по картине:.

-Молодцы! Упражнение «Образуй слово» А теперь я читаю предложение , вы заканчиваете его, назвав слово, отвечающее на вопрос «кто?» -Бегает на коньках- кто?

Конькобежец….

4.

.

     Катается на санках- кто?    

Катается на лыжах –

Играет в хоккей-

Танцует на льду -

- Молодцы! Чтобы быть здоровыми мы должны закаляться, гулять на свежем воздухе. Сейчас мы прогуляемся на лыжах, покатаемся на коньках.

-Молодцы! Теперь давайте сделаем друзей  снеговику, чтобы он больше не скучал. Дети приступают к работе.

Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Воспит.- Молодцы! Какие красивые у вас получились снеговики. Снеговик очень рад, теперь он не будет скучать, теперь у него так много друзей.

Снеговик:- Спасибо ребята! Теперь у меня много друзей. Я возьму их с собой.

-Сейчас  все вместе проговорим  Пословицу:

Эштигде  хоглуг

           Эптигде демниг.

До свидания! (снеговик уходит)

-Саночник

-лыжник                                -хоккеист

фигуристка

Дети выполняют имитационные движения

Дети на голубых  листах из ватных дисков наклеивают снеговики (глаза, нос рот рисуют фломастерами)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вам было интересно на занятии? Что вам больше понравилось делать? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали?

Ответы детей.

7.

Рефлексия

Если вам было интересно на занятии то похлопайте. Если

же было неинтересно потопайте. Молодцы! Все хорошо работали и отвечали. Спасибо всем! Идите отдыхать.

Дети хлопают в ладоши если им понравилось занятие.

САМОАНАЛИЗ  НООД по речевому развитию

Тема: Зимние забавы.

Тип занятия:  Повторение и закрепление знаний

 Интеграция видов деятельности по областьям: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

 Цель: закрепление  и обобщение знания детей о зиме и зимних забавах 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать  знания детей о зимних забавах и играх, формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание вести здоровый образ жизни

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей

Словарьная работа: учить согласовывать прилагательное с существительными , упражнять в подборе глагола к сущ-му,активизировала слова: конькобежец, лыжник, фигурист, саночник, хоккеист.                                                                      Предварительная работа была проведена по рассматриванию иллюстраций о зиме, чтение  стихотворений,  рассказов о зиме, зимних  забавах и играх, наблюдения, прогулки, словесные игры: «Какой, какая,  какое?»«Назови ласково»«Угадай-ка».

Группа проветрена и сделана влажная уборка. Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ.Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей,  оформление соответствует теме. В  образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ). В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический. Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование. Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: Организационный момент, основная часть, подведение итогов. В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела упражнение «Приветствие», где дети приветствовали друг друга. Так как в этой части занятия  важно вызвать эмоциональный интерес детей к деятельности. Поэтому активировала внимание детей загадкой, составлением синквейна, и дыхательной гимнастикой. В сюрпризном моменте-   появляется игрушечный Снеговик. В основной части для выявления знаний, полученных на прошлых занятиях дети играли в игру «назови слово», упражнение «Образуй слово», называли зимние игры и забавы. Выполняли имитационные движения, составляли небольшие рассказы по картине. Также по теме с помощью нетрадиционной техники рисования наклеивали снеговиков из ватных дисков, решая проблемную ситуацию: сделаем друзей для снеговика, делали пальчиковую гимнастику, проговаривали пословицу. В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети  хлопали  и топали ногами выражая свои эмоциональные чувства и делали вывод к занятию. Отклонения  и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...