Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Март»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Формировать умение у детей составлять описательный рассказ с помощью рассматривания картины.
Задачи.
- Образовательные:
- совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине;
- формировать образную речь детей;
- совершенствовать монологическую речь;
- учить подбирать подходящие по смыслу определения и глаголы.
- Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать внимание и память, наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;
- развивать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Март»»
Воспитатель
Магомедова Марина Исмаиловна
Санкт-Петербург
Цель. Формировать умение у детей составлять описательный рассказ с помощью рассматривания картины.
Задачи.
- Образовательные:
- совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине;
- формировать образную речь детей;
- совершенствовать монологическую речь;
- учить подбирать подходящие по смыслу определения и глаголы.
- Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать внимание и память, наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;
- развивать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа.
- Беседа о весенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке за признаками наступления весны.
- Чтение стихов и рассказов л весне В. Орлов «Март», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится..», Л.Н. Толстой «Весна пришла», К.Г. Паустовский «Словарь родной природы».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
Ход занятия
К детям в гости пришел медведь.
Дети, медведь проснулся и не понимает – наступила весна или еще стоит зима, потому что на улице лежит снег. Жалко его. Может, поможем ему определить время года?
Но сначала я прочту стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (хором)
Правильно!
Дети, вам нравится весна? Я тоже очень люблю весну. В это время года вся природа словно по волшебству просыпается от зимнего сна, оживает и преображается.
Хотите поиграть в игру «Какая весна?»
Все вы молодцы. А теперь вам надо сесть на стулья. Напротив вас представлена картина. Она называется «Март». Написал ее художник по имени Исаак Ильич Левитан. Он родился почти 200 лет назад в небольшом городке, в небогатой семье. Потом они переехали в Москву, где Исаак Ильич поступил в Московское училище живописи. Одна из любимых тем художника – это изображение природы.
Дети, скажите как называется изображение природы на картине?
Правильно, пейзаж.
Вот и на нашей картине изображен пейзаж. Скажите, как называется время года, изображенное на картине?
По каким признакам можно определить, что это ранняя весна?
Почему вы решили, что светит солнце, ведь художник не изобразил его?
А какое время суток на картине?
День какой?
Посмотрите на небо. Что можно сказать о нем?
Какой снег?
Посмотрите, какие деревья?
Дети, на картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Как мы можем догадаться, что он рядом?
Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?
Какие чувства и настроение у вас вызывает картина?
Художник специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое весеннее настроение. Он тоже испытывал радость, восхищался красотой ранней весны и хотел нам об этом рассказать.
Дети, вы просто молоды! Вы отлично справились с описанием картины. А теперь немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке (ходьба, приподнять повыше подбородок)
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (приседания)
На солнце маленький стоит. (прыжки)
Посланец он весны надежный. (наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.
Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине. Составлять рассказ будем по определенному плану:
- Название картины, автор.
- Время года, часть суток.
- Небо, солнце, снег, деревья.
- Настроение.
Для начала послушайте мой рассказ. На картине «Март» Исаак Левитан изобразил раннюю весну. Стоит солнечный, теплый день. Небо голубое, ясное, высокое. Весеннее солнце светит ярко. Оно освещает стену дома, крышу крыльца, березы перед домом. Снег еще лежит везде: перед домом, на крыше крыльца, в лесу. Местами видны проталины. Картина мне понравилась. Она светлая и радостная.
Теперь вы.
Дети составляют по желанию рассказ.
Молодцы, у вас получились хорошие рассказы.
Надеюсь, и медведь понял, что наступила весна, и он должен уйти в лес. Дети прощаются с медведем.
Вам понравилось занятие? По какой картине мы сегодня составляли рассказ? Кто написал эту картину? Чей рассказ вам понравился больше всего? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»
дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
Материал полезен для воспитаелей ДОУ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине И.И Левитана «Март»» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)
quot;Составление описательных рассказов" (с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах мебели «Поможем кукле Маше»
Конспект открытового мероприятия с детьми с ОВЗ с использованием пособия "Волшебная лупа"...