Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»

 

                                                             

                                                                                     

                                                                     

                                                                                   

 

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                              воспитатель высшей  

                                                                                               квалификационной категории

                                                                 Швеина О.Н.

Камчатский край,  с. Мильково

 2025 г.

Цель: закрепление навыков речевого развития.

Задачи:

- образовательные: продолжать учить детей пересказывать небольшие по объёму тексты;

- развивающие: развивать память, связную речь, внимание, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитательные: воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжик, мнемотаблица к  сказке  

А. Суконцева «Как ёжик шубку менял».

 Ход занятия.

I. Организационный  момент.

1. Приветствие.

Воспитатель:

- Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

3. Сюрпризный момент.

В гости к ребятам пришёл ёжик. Ёжику обидно, что про всех животных есть сказки, а про него нет. Ребята, чтобы успокоить его, решили рассказать сказку, главным героем которой является ёжик.

II. Основная часть.

1. Чтение сказки воспитателем.

А. Суконцев. «Как ёжик шубу менял».

В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.

- Здравствуй, Ежик! - говорит Заяц.

- Здравствуй, - отвечает Ёжик. - А где ты шубу сменял?

- Вон там, у старого дуба, у Дрозда.

- А мне нельзя белую шубу получить?

- Я не знаю, - говорит Заяц, - иди - попроси.

Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Дрозд отвечает:
- Это у меня только для зайцев... Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.

Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.

И вдруг навстречу Лиса.

- Это ещё что за чучело? - говорит она. - Вот я тебя сейчас съем!

Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы - бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье Ёжика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.

Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.

- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней Ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

2. Беседа по содержанию сказки.

- Это рассказ, сказка или стихотворение? (Ответы детей).

- А как бы вы её назвали? (Ответы детей).

- Автор назвал ее «Как ёжик шубку менял». Подходит? (Ответы детей).

- Что делает ёжик зимой? А что забыл этот ёжик? (Ответы детей).

- Какая шубка у зайца? А у ёжика? (Ответы детей).

- Понравилась ему заячья шубка? (Ответы детей).

- Почему ёжик не смог убежать от лисы? (Ответы детей).

- Где спрятался? (Ответы детей).

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

3. Физминутка «Ёжик».

За грибами в лес идём –

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

Ты нас, ёжик, не коли,

Ты нас лучше догони.

(Выполняют движения в соответствии с текстом. На двух последних строках грозят ёжику пальцем и убегают на стульчики. Воспитатель с игрушкой – ёжиком в руках   догоняет детей).

4. Повторное чтение сказки воспитателем.

5. Пересказ сказки по мнетаблице.

Воспитатель:

- А сейчас вы попробуете пересказать сказку с помощью мнемотаблицы.

(Выслушивает пересказ 2-3 детей).

III. Итог занятия.

- Ребята, какую сказку мы читали? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в этой сказке? (Ответы детей).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-279960-1479116509.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев

Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...

Лепка с использованием природного материала.« Как Ёжик шубку менял»

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где     живут, чем питаются, какую шубку носят, что делают зимой. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям о живой...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"

На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...