Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково
2025 г.
Цель: закрепление навыков речевого развития.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить детей пересказывать небольшие по объёму тексты;
- развивающие: развивать память, связную речь, внимание, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитательные: воспитывать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжик, мнемотаблица к сказке
А. Суконцева «Как ёжик шубку менял».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель:
- Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
- Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
3. Сюрпризный момент.
В гости к ребятам пришёл ёжик. Ёжику обидно, что про всех животных есть сказки, а про него нет. Ребята, чтобы успокоить его, решили рассказать сказку, главным героем которой является ёжик.
II. Основная часть.
1. Чтение сказки воспитателем.
А. Суконцев. «Как ёжик шубу менял».
В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.
- Здравствуй, Ежик! - говорит Заяц.
- Здравствуй, - отвечает Ёжик. - А где ты шубу сменял?
- Вон там, у старого дуба, у Дрозда.
- А мне нельзя белую шубу получить?
- Я не знаю, - говорит Заяц, - иди - попроси.
Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Дрозд отвечает:
- Это у меня только для зайцев... Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.
Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг навстречу Лиса.
- Это ещё что за чучело? - говорит она. - Вот я тебя сейчас съем!
Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы - бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье Ёжика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.
Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней Ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!
2. Беседа по содержанию сказки.
- Это рассказ, сказка или стихотворение? (Ответы детей).
- А как бы вы её назвали? (Ответы детей).
- Автор назвал ее «Как ёжик шубку менял». Подходит? (Ответы детей).
- Что делает ёжик зимой? А что забыл этот ёжик? (Ответы детей).
- Какая шубка у зайца? А у ёжика? (Ответы детей).
- Понравилась ему заячья шубка? (Ответы детей).
- Почему ёжик не смог убежать от лисы? (Ответы детей).
- Где спрятался? (Ответы детей).
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).
3. Физминутка «Ёжик».
За грибами в лес идём –
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки.
Ты нас, ёжик, не коли,
Ты нас лучше догони.
(Выполняют движения в соответствии с текстом. На двух последних строках грозят ёжику пальцем и убегают на стульчики. Воспитатель с игрушкой – ёжиком в руках догоняет детей).
4. Повторное чтение сказки воспитателем.
5. Пересказ сказки по мнетаблице.
Воспитатель:
- А сейчас вы попробуете пересказать сказку с помощью мнемотаблицы.
(Выслушивает пересказ 2-3 детей).
III. Итог занятия.
- Ребята, какую сказку мы читали? (Ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось в этой сказке? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев
Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...

Лепка с использованием природного материала.« Как Ёжик шубку менял»
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, какую шубку носят, что делают зимой. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям о живой...

открытое НОД в старшей группе по развитию речи "Как ежик шубку менял по сказке В. Сутеева" с использованием мнемотехники
по развитию связной речи дошкольников...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как ежик шубку менял по сказке В.Сутеева" (с использованием мнемотехники)
конспект занятия...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"
На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по сказке А.Суконцева "КАк Ежик шубку менял" с использованием Кубика Блума
Данный конспект рассказывает нам о жизни ежа в природе....

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

