Лепка с использованием природного материала.« Как Ёжик шубку менял»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гекавчук Светлана Васильевна

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где     живут, чем питаются, какую шубку носят, что делают зимой. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям о живой природе , развивать воображение, устанавливать причинно – следственные связи, развивать логику, умение разгадывать загадки. Учить детей использовать в работе различные материалы ( пластилин и семечки); подталкивать детей к самостоятельному определению формы предмета, развивать мелкую моторику, вставляя семечки ( иголки), воспитывать наблюдательность, любопытство, закреплять умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы и выполнять предложенное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_yozhik_shubku_menyal.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

  « Как Ёжик шубку менял»

  (лепка с  использованием природного  материала)                      

     Воспитатель предлагает  детям отправиться в гости к ёжику, дети рассматривают игрушку, описывают ёжика.

Вопросы воспитателя:

- Какой ёжик?

- Какая у него шубка?

- Зачем ему нужна такая шубка?

- А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?

- Кто враги ёжика?

- Кто его друзья?

- Что кушает ёжик?

      Воспитатель выслушивает ответы детей.

Далее педагог предлагает послушать сказку Б. Магрело « Приключения ёжика».

    Было это давно. Ходил Ёжик в костюме без иголок. Посмотрел однажды он на свой пиджак  и загрустил.

-  Совсем обветшал. Надо пойти к портному и пошить новый.

     Попросил у Паучка нити , а тот и говорит:

 - Возьми и иголки, так как у портного их нет.

   Насобирал Ёжик иголок целый мешок и пошёл себе. Идёт себе по лесу, как вдруг  запнулся за корень, упал, а мешок выронил. Вот иголки все и рассыпались в траве. Долго придётся собирать их ,да делать нечего. Целый день собирал.

    Вечером на траве появилась роса. Не хотел Ёжик , чтобы его иголки стали мягкими и мокрыми. Прикрыл он их своим стареньким пиджачком, а сам прилёг на него отдохнуть.

    Утром проснулся и видит: весь пиджак утыкан иголками. Они так крепко застряли в пиджаке, что оторвать их было не возможно.

    Огорчился Ёжик , что не очень красивый стал пиджак, но решил, что  когда портной сошьёт ему новый, он этот оставит. Надел пиджак и пошёл дальше.

   Вдруг из – за кустов выскочил Волк и зарычал:

 - Вот ты где? А я тебя ищу.

- Зачем?

- Есть хочу. Сейчас я тебя съем!

И схватил Ежа за пиджак. « Я пропал» , - подумал Ёжик.

- Ай, ай ,ай! – закричал Волк.

Посмотрел Ёжик на Волка и удивился, почему это его  иглы так подействовали на хищника. Трёт Волк нос, пасть и Ёжика ругает:

 - Что это у тебя пиджак такой колючий? А ну - ка  снимай. Я язык уколол.

    «Вот в чём дело! – улыбнулся Ёж. – Теперь я этот пиджак всю жизнь носить буду».

   Волк облизнулся и пошёл прочь. А Ёжик свой пиджачок до сих пор носит и своим ежатам – наследникам передаёт его.

   

   Воспитатель предлагает детям пошить новую шубку для нашего Ёжика , а то его совсем износилась. Дети занимают свои рабочие места.

  Воспитатель показывает процесс лепки туловища ёжика из пластилина (полуовал) , потом вставляет сверху в туловище семечки, имитируя иголки ёжика.

                                          Пальчиковая игра:

                 « Я колючий серый  ёж

                  Длинные иголки

                 Но тебя не уколю

                И иголки уберу

                А когда придёт лиса

                Покажу я их тогда».

Дети приступают к лепке.

По завершению работы воспитатель  ещё раз обращает внимание на то , для чего Ёжику такая колючая шубка.

                   Что ты Ёж такой колючий?

                  - Это я на всякий случай.

                   Знаешь , кто мои соседи?

                   Лисы, Волки и Медведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...

Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев

Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"

На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...