Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Екатерина Анатольевна Корбелайнен

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет.

«Почему зайчики к зиме шубку меняют?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:


1. Образовательная:
познакомить детей с особенностями жизни животных в холодный период года (заяц и лиса), пополнить словарный запас детей словами: таится, кубарем, наутёк, выражениями: ушла ни с чем, побелел от страха

  1. развивающая: развивать умение рисовать предметы округлой формы, обыгрывать образ, дополнять изображение деталями.
  2. воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование:  иллюстрации на тему «жизнь животных зимой», игрушки: зайчик и лиса, атрибуты для обыгрывания сказки, лист тонированной  бумаги А4, краска гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Содержание организованной деятельности с детьми:

Ребятки, к нам в группу сегодня пришел необычный гость. Он очень пугливый, даже нам показаться боится. Давайте попробуем отгадать, кто же это, может он перестанет нас бояться?

Серая шубка,

Длинные ушки,

Под ёлкой таится,

Боится лисицы

(На столе расставлены атрибуты для обыгрывания сказки: ёлочки, снег и сугробы из ваты, зайка под ёлочкой)

Во время чтения воспитатель голосом и интонацией выделяет трудные слова и выражения.

Дети отгадывают загадку, появляется зайчик…Воспитатель начинает рассказ:

Жил был в лесу зайчик - серая шубка, длинные ушки, мягкие лапки. И больше всего на свете он боялся лисы. Зайчику очень нравилась его прекрасная серая шубка, которая помогала ему прятаться под кустиками и делала его незаметным. Еще, у него были сильные задние лапы, которые помогали убегать от лисы и других хищников.

Но вскоре наступила зима, и все вокруг побелело: деревья, кусты, земля вокруг покрылась белым снегом, и зайчику в своей серой шубке стало очень сложно прятаться в снегу. Ему приходилось быть очень осторожным,  внимательным и быстрым, чтобы не попасть в лапы лисицы.

Однажды зайчик играл на лесной полянке с солнечным лучиком. Ему было весело, и он забыл об осторожности. В это время мимо бежала лиса, увидела зайца и притаилась за елкой. Зайчик заметил лису и бросился наутёк. Бежал, бежал, споткнулся об корягу и кубарем полетел в сугроб. Он так сильно испугался, что побелел от страха и стал незаметен в сугробе. Лисица походила, поискала, не заметив зайчика, ушла ни с чем. С тех пор зайчики на зиму стали менять шубку с серой на белую.

Ребята, вам понравилась сказка?

Вы запомнили, как она называется?

О ком говорится в сказке?

Как зайке удавалось спасаться от хищников осенью?

Почему у зайчика возникли трудности зимой?

Как зайцу удалось спасти от лисы?

Какие интересные и необычные слова и выражения встретились нам в сказке? (наутёк, кубарем, побелел от страха, ушла ни с чем) Что они означают ?

Динамическая пауза

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг - скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)

Все за ушком почесали, (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд, (шаги на месте)

У нас на столах краски – гуашь, кисти, листы бумаги. Давайте нарисуем иллюстрацию к сказке, как зайка от лисы в сугроб прятался.

Как мы это сделаем?

  1. Какого цвета краску мы выберем? (белую)
  2. В центре листа нарисуем  овальное туловище – это самая крупная часть тела нашего зайчика. Не забудем оставить место для головы и сугроба.
  3. Сбоку нарисуем круг поменьше – это будет голова зайчика.
  4. На голове нарисуем ушки. Вот и получился зайчик.
  5. Осталось сверху нарисовать сугроб.

Дети, вам понравилось наше занятие?

Про кого мы слушали сказку и рисовали?

Какие новые слова и выражения мы узнали?

У вас получились замечательные зайчики в сугробах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...