Конспект НОД в старшей группе с использованием образовательных технологий "Жили-были овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.96 КБ | |
| 73.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Конспект НОД в старшей группе с использованием образовательных технологий «Жили – были овощи»
Логопедическая группа №7
(дети 5-7 лет)
Выполнил воспитатель: Клименко С.А.
2025г.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с использованием современных образовательных технологий «Жили - были овощи».
Здоровье - сберегающая технология: (динамическая пауза игра с движением; использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом)
Игровая технология: дидактические игры, упражнения.
Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.
Социально-коммуникативное развитие:
#1055;оддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.
#1042;оспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.
Речевое развитие:
1. Закрепить название овощей.
2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.
Познавательное развитие:
1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.
2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием.
-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)
-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?
-Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
-Какие овощи вы ещё знаете?
-Где растут овощи?
Основная часть.
Дети с ковра пересаживаются на стульчики.
Игра «Собираем урожай»
-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)
-Ребята, смотрите волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.
Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).
Составление рассказа об овощах.
-Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? Примерный рассказ: «Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы».
Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.
-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.
Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.
- А вы знаете, чем полезны овощи?
- Пришло время отдохнуть.
Физминутка музыкальная «Овощи» Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (Дети шагают на месте, в центр выходит хозяйка)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. (Дети - овощи по очереди выходят в центр)
ОХ! (Дети кланяются)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Дети ставят руки в боки и топают на месте)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? (Шаг в центр)
ОХ! (Поклон)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по правой, левой ладони.)
Картошку, капусту, морковку, (Шаг в центр круга)
Горох, Петрушку и свёклу.
ОХ! (Поклон)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: (Дети крутятся медленно вокруг своей оси)
Картошка, Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свёкла. (Шаг в центр)
ОХ! (Поклон)
И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).
Игра: «Доскажи словечко».
Ход игры:
Воспитатель читает текст, дети отгадывают.
-Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:
-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)
-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
-Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)
-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).
-Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).
- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).
Игра с движением “Ослик”.
(Дети встают в хоровод. В кругу обруч зелёного цвета (огород), в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает. (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)
Слева — свекла, справа — брюква,
Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую, правую руки в сторону):
Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)
Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)
-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. (Использование картотеки - загадок про овощи).
Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”
Лепка овощей из пластилина.
-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.
Итог занятия.
-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: "ОВОЩИ".
Конспект НОД в логопедической группе.ТЕМА: «ОВОЩИ»Цель; Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;- развивать речь, сенсорн...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: · «Познавательное развитие»;· «Речево...

Конспект Развлечения по ОБЖ в старшей группе с использованием образовательных технологий: Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
воспитывать привычку к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами»
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей) на тему «Натюрморт с овощами» Тема: «Натюрморт с овощами...
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск) на тему « Овощи с грядки"
Задачи:1. Закрепить название овощей.2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Что можем приготовить?3. Развива...
