Развитие речи "В гостях у сказки" презентация
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными .
Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди , маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки. Итак , начинаем. . .
Скажите, ч ем же сказка отличается от других литературных произведений ? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды …. Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец . Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки . Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки " (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
А сейчас отгадайте название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы. Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . . Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте , посмелей Этих сказочных друзей!
Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей ?
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Мышка быстренько бежала ( бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила ( наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться ) И водой ее полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим ( имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать "силу") Славная семья козлят Любим , прыгать и скакать ( подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (указательными пальчиками рук показывают "рожки")
Сказка «Три медведя» . Назовите всю медвежью семью : мама - медведица , папа - медведь , сын - медвежонок . Как их звали? - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) - А Машенька испугалась трех медведей? - Конечно, испугалась Машенька, если : - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково : (лапки ) А у медведя огромные - (лапищи ) У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки ) - А у медведя? (глазищи) - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик ) - А у медведя? (носище ) - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик ) - А у медведя? (ротище ) - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей )
А как называется эта сказка? Сейчас будем считать и называть козлят. ( 1 козленок, 2 козленка, 3…, 4…, 5…, 6…, 7…)
А теперь ответьте на вопросы, но ответы должны быть полными: - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению» ? а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи) - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица ) - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна) - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Молодцы, ребята, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная) ; - есть волшебство, то... (волшебная) ; - есть добро, то… (добрая) ; - есть радость, то… (радостная) ; - есть загадки, то... (загадочная) ; - есть мудрость, то… (мудрая ) .
Я надеюсь, ребята, что вы справились со всеми заданиями. Спасибо за понимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»
Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...
Квест-игра по развитию речи «Гость из будущего»
Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"
Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

