Конспект театрализованной игры «Теремок» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гиматдинова Альбина Собирджоновна

Цели: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи: Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

·Чтение сказки «Теремок»,

·Рассматривание иллюстраций,

·Игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»,

·Просмотр одноименного мультфильма,

·Беседы с детьми о театре,

·Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей, билеты.

Роли:                                                                                                    

Бабушка - рассказушка (воспитатель);

Мышка - норушка;

Лягушка - квакушка;

Зайчик - побегайчик;

Лисичка - сестричка;

Волчок - серый бочок;

Мишка - медведь;

Кассир;

Зрители;       

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других.

Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry_teremok_word_2.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры

«Теремок»

в старшей группе

Цели: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи: Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

  • Чтение сказки «Теремок»,

  • Рассматривание иллюстраций,

  • Игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»,

  • Просмотр одноименного мультфильма,

  • Беседы с детьми о театре,

  • Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей, билеты.

Роли:        

Бабушка - рассказушка (воспитатель);

Мышка - норушка;

Лягушка - квакушка;

Зайчик - побегайчик;

Лисичка - сестричка;

Волчок - серый бочок;

Мишка - медведь;

Кассир;

Зрители;        

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других.

Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит.

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высокие высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит.

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит.

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я Волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить.

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит.

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: а я Волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку.

Вместе: Ну, заходи.

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованной игры "Теремок"

Дети в этой игре развивают творческую самостоятельность и артистические навыки....

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....

Конспект театрализованной игры "Теремок"

Для детей младшего возраста...

Конспект театрализованной игры "Теремок"

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...

Конспект театрализованной игры Теремок

Игра-драматизация «Теремок»Театр Би-ба-боСредняя группа (4-5)...