Конспект театрализованной игры «Теремок» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Опубликовано 22.10.2025 - 9:49 - Гиматдинова Альбина Собирджоновна
Цели: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи: Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Подготовка к театрализованной игре:
·Чтение сказки «Теремок»,
·Рассматривание иллюстраций,
·Игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»,
·Просмотр одноименного мультфильма,
·Беседы с детьми о театре,
·Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка - рассказушка (воспитатель);
Мышка - норушка;
Лягушка - квакушка;
Зайчик - побегайчик;
Лисичка - сестричка;
Волчок - серый бочок;
Мишка - медведь;
Кассир;
Зрители;
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других.
Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры
«Теремок»
в старшей группе
Цели: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи: Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок»,
Рассматривание иллюстраций,
Игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»,
Просмотр одноименного мультфильма,
Беседы с детьми о театре,
Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка - рассказушка (воспитатель);
Мышка - норушка;
Лягушка - квакушка;
Зайчик - побегайчик;
Лисичка - сестричка;
Волчок - серый бочок;
Мишка - медведь;
Кассир;
Зрители;
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других.
Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит.
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высокие высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит.
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит.
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я Волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит.
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: а я Волчок-серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку.
Вместе: Ну, заходи.
Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованной игры "Теремок"
Дети в этой игре развивают творческую самостоятельность и артистические навыки....

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....
Конспект театрализованной игры "Теремок"
Для детей младшего возраста...
Конспект театрализованной игры "Теремок"
Младшая группа...

Конспект театрализованной игры "Теремок"
Конспект игры-драматизации в первой младшей группе "Теремок"...
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...

Конспект театрализованной игры Теремок
Игра-драматизация «Теремок»Театр Би-ба-боСредняя группа (4-5)...
