Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры «Теремок»

в средней группе.

Воспитатель СП "Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»

Арифуллина Эльмира Мавлютовна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение;
  • формировать навыки интонационной выразительности речи;
  • формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

Развивающие задачи:  

  • обогащать словарный запас детей,  
  • активизировать речь детей,   совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным,  
  • развивать умения согласовывать действия с другими детьми - героями сказки,
  • развивать слуховое внимание, фантазию.

Воспитательные задачи:

  • развивать интерес к сценическому искусству,
  • воспитывать у дошкольников дружеские   взаимоотношения,   желание прийти на помощь, доброжелательность,  
  • воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предварительная работа:

  • слушание   и пересказ сказок с использованием различных видов театров,
  • чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций,
  • отгадывание загадок о животных,  звукоподражание голосам животных,
  • изготовление шапочек, декораций.

Материал и оборудование:

-  шапочки,  маски, костюмы персонажей «Теремок» -  мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя,

- декорации – елки, кустики, домик.

Ход игры: 

- Дети,  у меня в коробке лежат маски зверей.  Тут и мышка,  лягушка, зайка, лисичка, волчок и медведь. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои?  (ответы детей).

 Игровые этюды:

- Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку.   Маша покажи, как  она постучалась в теремок.

 -А какие слова  она  потом говорила? Повтори «Теремок, теремок! Кто в теремочке живет?!» (ребенок повторяет фразу)

- Молодец!

 - Кто потом подбежал к теремку? (ответы детей)

- Как она прыгала? Что сказала? (ответы детей)

-  Лина повтори эту фразу - «Терем - теремок, кто в теремочке живет?»  и покажи нам, как скачет лягушка (ребенок показывает движение).

- Кто подбежал после лягушки к теремку?

- Что зайчик - побегайчик сказал, когда к терему подошел? Кто хочет показать, как зайка скачет? (дети по желанию показывают).

- Кто потом прибежал к теремку? Какой у Лисы голосок? Можете показать как Лисичка говорит хитрым голоском и машет хвостиком? (дети показывают).

 - А хотелось бы вам превратиться в этих зверюшек и поиграть в сказку? Кто кем хотел бы стать? (воспитатель надевает костюмы и шапочки изъявившим желание детям)

- Дети, я буду рассказывать, а вы показывать сказку нашим зрителям (воспитатель берет на себя роль автора)

- Вот Вика у нас будет мышкой!  (обозначаю роль словом – «Маша  - мышка»  и  надеваю ей  костюм).

 - Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина (надеваю костюм). Так распределяются  все роли.

Обыгрывание сказки.

В: - Сказка начинается!  «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка -норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

В: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:— А я лягушка-квакушка.

М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: - Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка!

Л:— Я, лягушка-квакушка!

М.Л:— А ты кто?

З:— А я зайчик - побегайчик.

М.Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: - Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик - побегайчик.

Вместе:— А ты кто?

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

Вместе: — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: - Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:— А ты кто?

В:— А я волчок - серый бочок.

Вместе — Иди к нам жить!

В: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: — Я, лисичка-сестричка.

В: — Я, волчок-серый бочок.

Вместе: — А ты кто?

М:— А я медведь косолапый.

Вместе:— Иди к нам жить!

В:  - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:— Да ты нас раздавишь.

М:— Нет, не раздавлю.

Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

В: - Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Заключительный этап. 

(переход к другому виду деятельности)

- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

-  Давайте сфотографируемся около нового теремка и   споем с вами «Песенку о дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра Теремок в средней группе

Мероприятие раскрывает приемы ознакомления детей с народной сказкой посредством театрализованной игры....

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...