Главные вкладки
Конспект занятия по теме «Осеннее путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал подойдет воспитателям старших групп. В конспекте прописаны цели и задачи занятия. На занятии идет закрепление пройденного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Осеннее путешествие».
Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень”.
Задачи: образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); листочки из картона для дорожки;
индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка; наборы элементов для создания картины осенней природы;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? (Да)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (Осень!)
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение осени? (Да)
Воспитатель: Тогда – в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)
Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом)
Воспитатель: А зачем осенью, да ещё и поздней? (Собрать грибы)
Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
Воспитатель: Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя)
Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)
Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега)
Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая. (Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце)
Воспитатель: А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая. (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь)
Воспитатель: А на третьей картинке? (Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег)
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картине?( Осень)
Воспитатель: А на этой? (Осень)
Воспитатель: А какое время года на третьей картине? (Осень)
Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной)
Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».
А вы любите играть? (Да)
Воспитатель: Вначале проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. (Дети повторяют за воспитателем:
кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак)
Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
Воспитатель: Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)
Воспитатель: Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовик)
Воспитатель: А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились? (Леший)
Воспитатель: Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)
Воспитатель: Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
Воспитатель: Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь )
Воспитатель: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с 2 заданиями.
При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. (Дети просматривают видеофильм «Осень»)
Воспитатель: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
Воспитатель: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени)
Воспитатель: А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Ранняя осень. Ягоды"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)
Цель: создание условий для расширения знаний детей о времени года – осень.Задачи: обогащать знания детей о приметах осени;уточнять знания о жизни животных осенью;обогащать и активировать словарь...
