Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей к высказываниям,

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, внимание, координацию, двигательную активность.

- Развивать интонационную выразительность в речи.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к сказкам.

-Формировать познавательный интерес.

- Воспитывать чувство взаимовыручки.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_repka.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №4»

Конспект занятия по развитию речи

по сказке «Репка»

Воспитатель: Челнокова С.В.

Г. Донской

Цель: Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей к высказываниям,

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, внимание, координацию, двигательную активность.

- Развивать интонационную выразительность в речи.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к сказкам.

-Формировать познавательный интерес.

- Воспитывать чувство взаимовыручки.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Словарная работа:

Активный словарь: репка,дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, мама, папа, бабушка, дедушка.

Пассивный словарь: сундучок, карусель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение русской народной сказки «Репка», чтение русских потешек, беседа о семье.

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, беседа, словесные указания, поощрения, напоминание, наглядность.

Оборудование: герои сказки «Репка»( настольный театр), стол, сундучок, зонт с лентами, мольберт, фото семьи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята посмотрите какое солнышко светив в окошко, давайте с ним поздороваемся.

Дети: поднимаются со стульчиков и встают в круг.

Игра- приветствие

Здравствуй солнышко- дружок, ( руки вверх, машем)

Здравствуй, носик- пятачок ( указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки ( указательным пальцем показываем губки)

Здравствуйте, зубки (указательным пальцем показываем зубки)

Губками «почмокали» ( чмокаем губками)

Зубками «пощелкали» (щелкаем зубками)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали ( машем ручками)

А потом все вместе -«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на стульчики.

(Воспитатель обращает внимание на сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это  сундучок. В нем живет сказка, а какая я вам сейчас покажу. ( на столе появляется репка). Что это?

Дети: репка

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка репка. Она хочет рассказать нам  семье которая ее растила. ( на стол ставится дед) посадил дет репку выросла репка большая пребольшая, стал дет репку тянуть , устал и решил поиграть с детьми в игру.

Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в веселую русскую игру «Карусель»!

Русская народная игра « Карусель»

Цель: развитие общей моторики, развитие речи и внимание.

Воспитатель берет зонт и встает в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле- еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом- потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише не шумите,

Карусель остановите. Раз-два, раз-два ( хлопают)

Вот и кончилась игра (прыгают)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель в роли деда: Молодцы ребята , хорошо поиграли!

Надо бабку позвать. (Зовет ). Бабка, иди репку тянуть ( воспитатель достает бабку)

Воспитатель в роли бабки: Некогда мне репку тянуть , надо капусту солить

Воспитатель: А давай мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Дети : Да

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (правой ладошкой стучим  по левой ладошке)

Мы капусту солим, солим ( «солим» щепоткой двумя руками)

Мы морковку, трем, трем ( «трем» ладошка об ладошку)

Мы капусту жмем, жмем. ( сгибаем и разгибаем кулачки)

Воспитатель в роли бабки : спасибо вам ребята, много капусты насолили. Теперь надо деду репку помочь вытянуть. ( тянут потянут вытянуть не могут, зовет внучку) Внучка иди репку тянуть.

Воспитатель: ( достает внучку). Ой какая у нас внучка нарядная и косы какие у нее красивые.

Воспитатель в роли внучки: Я рада вас видеть ребята. Да. Сарафан мне папа купил, а косы мама заплела. А вы ребята знаете свою семью?

2-3 ребенка по очереди находят фото своей семьи на мольберте  и рассказывают о ней называя по очереди членов своей семьи.

Воспитатель в роли внучки: Молодцы ребята. Надо на помощь Жучку позвать (зовет)

Воспитатель: (достает Жучку из сундука). Ребята а вы знаете как собачка разговаривает?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: А еще собачка дом сторожит давайте ей поможем.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель в роли Жучки: Кошка иди репку тянуть.

Воспитатель: ( достает кошку). Дети а вы знаете как кошка разговаривает?

Дети: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: А как большая кошка мяукает Дети говорят мяу громко). А как маленькая кошечка мяукает? ( дети говорят тихо)

Воспитатель с детьми рассказывает потешку

«Киска, киска, киска брысь».

Воспитатель в роли кошки. Молодцы ребята. Надо позвать мышку.

Воспитатель: (достает мышку). Дети а как мышка разговаривает?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и собрали героев сказки. А подскажите. какую мы сказку собирали?

Дети: « Репку».

Воспитатель: А давайте вспомним , что такое семья? (ответы детей). А какая семья должна быть? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). К сожалению сказки надо возвращаться обратно в сундучок, давайте скажем сказке «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия по математике по сказке "Репка"

·          Учить детей использовать предметы - заменители.·          Продолжать учить порядковому счету в пред...

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе....