Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей к высказываниям,
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
-Развивать память, мышление, внимание, координацию, двигательную активность.
- Развивать интонационную выразительность в речи.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к сказкам.
-Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №4»
Конспект занятия по развитию речи
по сказке «Репка»
Воспитатель: Челнокова С.В.
Г. Донской
Цель: Развивать понимание речи у детей в совместной деятельности со взрослым
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей к высказываниям,
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
-Развивать память, мышление, внимание, координацию, двигательную активность.
- Развивать интонационную выразительность в речи.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к сказкам.
-Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Словарная работа:
Активный словарь: репка,дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, мама, папа, бабушка, дедушка.
Пассивный словарь: сундучок, карусель.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение русской народной сказки «Репка», чтение русских потешек, беседа о семье.
Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, беседа, словесные указания, поощрения, напоминание, наглядность.
Оборудование: герои сказки «Репка»( настольный театр), стол, сундучок, зонт с лентами, мольберт, фото семьи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята посмотрите какое солнышко светив в окошко, давайте с ним поздороваемся.
Дети: поднимаются со стульчиков и встают в круг.
Игра- приветствие
Здравствуй солнышко- дружок, ( руки вверх, машем)
Здравствуй, носик- пятачок ( указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки ( указательным пальцем показываем губки)
Здравствуйте, зубки (указательным пальцем показываем зубки)
Губками «почмокали» ( чмокаем губками)
Зубками «пощелкали» (щелкаем зубками)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
Ими помахали ( машем ручками)
А потом все вместе -«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на стульчики.
(Воспитатель обращает внимание на сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это сундучок. В нем живет сказка, а какая я вам сейчас покажу. ( на столе появляется репка). Что это?
Дети: репка
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка репка. Она хочет рассказать нам семье которая ее растила. ( на стол ставится дед) посадил дет репку выросла репка большая пребольшая, стал дет репку тянуть , устал и решил поиграть с детьми в игру.
Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в веселую русскую игру «Карусель»!
Русская народная игра « Карусель»
Цель: развитие общей моторики, развитие речи и внимание.
Воспитатель берет зонт и встает в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле- еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом- потом
Все бегом-бегом-бегом
Тише-тише не шумите,
Карусель остановите. Раз-два, раз-два ( хлопают)
Вот и кончилась игра (прыгают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель в роли деда: Молодцы ребята , хорошо поиграли!
Надо бабку позвать. (Зовет ). Бабка, иди репку тянуть ( воспитатель достает бабку)
Воспитатель в роли бабки: Некогда мне репку тянуть , надо капусту солить
Воспитатель: А давай мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?
Дети : Да
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (правой ладошкой стучим по левой ладошке)
Мы капусту солим, солим ( «солим» щепоткой двумя руками)
Мы морковку, трем, трем ( «трем» ладошка об ладошку)
Мы капусту жмем, жмем. ( сгибаем и разгибаем кулачки)
Воспитатель в роли бабки : спасибо вам ребята, много капусты насолили. Теперь надо деду репку помочь вытянуть. ( тянут потянут вытянуть не могут, зовет внучку) Внучка иди репку тянуть.
Воспитатель: ( достает внучку). Ой какая у нас внучка нарядная и косы какие у нее красивые.
Воспитатель в роли внучки: Я рада вас видеть ребята. Да. Сарафан мне папа купил, а косы мама заплела. А вы ребята знаете свою семью?
2-3 ребенка по очереди находят фото своей семьи на мольберте и рассказывают о ней называя по очереди членов своей семьи.
Воспитатель в роли внучки: Молодцы ребята. Надо на помощь Жучку позвать (зовет)
Воспитатель: (достает Жучку из сундука). Ребята а вы знаете как собачка разговаривает?
Дети: гав-гав-гав
Воспитатель: А еще собачка дом сторожит давайте ей поможем.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель в роли Жучки: Кошка иди репку тянуть.
Воспитатель: ( достает кошку). Дети а вы знаете как кошка разговаривает?
Дети: мяу-мяу-мяу
Воспитатель: А как большая кошка мяукает Дети говорят мяу громко). А как маленькая кошечка мяукает? ( дети говорят тихо)
Воспитатель с детьми рассказывает потешку
«Киска, киска, киска брысь».
Воспитатель в роли кошки. Молодцы ребята. Надо позвать мышку.
Воспитатель: (достает мышку). Дети а как мышка разговаривает?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и собрали героев сказки. А подскажите. какую мы сказку собирали?
Дети: « Репку».
Воспитатель: А давайте вспомним , что такое семья? (ответы детей). А какая семья должна быть? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). К сожалению сказки надо возвращаться обратно в сундучок, давайте скажем сказке «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...

Конспект занятия по математике по сказке "Репка"
· Учить детей использовать предметы - заменители.· Продолжать учить порядковому счету в пред...

Конспект занятия по театрализованной деятельности:«Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Сказка Репка»....
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе....