План-конспект открытого занятия с дошкольниками во второй младшей группе на тему: «Волшебная прогулка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
План-конспект открытого занятия с дошкольниками во второй младшей группе
на тему: «Волшебная прогулка»
Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Задачи:
- Продолжать формировать познавательный интерес в форме предметов. Закрепить название диких и домашних животных. Привлекать внимание детей к подбору цвета соответствующего предмету – «Познавательное развитие»
- Создавать радостное настроение при рассмотрении детских работ, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – «Социально – коммуникативное развитие»
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия. Развивать грамматический строй речи, связанную речь. Развивать логическое мышление и воображение детей – «Речевое развитие»
- Продолжать развивать умения располагать предметы на листе. Развивать интерес к аппликации – «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать мелкую и общую моторики по средствам физической минутки «как живёшь?» - «Физическое развитие»
- Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других и его результатам – «Социально – коммуникативное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия с дошкольниками во второй младшей группе
на тему: «Волшебная прогулка»
Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Задачи:
- Продолжать формировать познавательный интерес в форме предметов. Закрепить название диких и домашних животных. Привлекать внимание детей к подбору цвета соответствующего предмету – «Познавательное развитие»
- Создавать радостное настроение при рассмотрении детских работ, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – «Социально – коммуникативное развитие»
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия. Развивать грамматический строй речи, связанную речь. Развивать логическое мышление и воображение детей – «Речевое развитие»
- Продолжать развивать умения располагать предметы на листе. Развивать интерес к аппликации – «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать мелкую и общую моторики по средствам физической минутки «как живёшь?» - «Физическое развитие»
- Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других и его результатам – «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
-практические: наклеивание ёлочек для зайчика
Цель: пополнить игровой опыт детей.
-наглядные: домик зайчика, ёлка, зайчик, чудесный мешочек с животными (Белка, заяц, лиса, кошка, коза, свинья)
-словесные: беседы: «Разноцветные шары», «Кто живёт в домике?»
Цель: развивать умения, поддерживать беседу.
Физическая минутка «Как живёшь?»
Цель: закрепление умения действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.
Похвала, поощрение, вопросы к детям, словесные указания.
Материалы и оборудования:
- Домик, ёлка, заяц.
- Чудесный мешочек с животными (белка, заяц, лиса, кошка, коза, свинья).
- Воздушные шары с ленточками такого же цвета (Красный, жёлтый, зелёный, синий)
- На каждого ребёнка: разносы на которых: три красных треугольника и три зелёных треугольника, альбомные листы, кисти, клей, клеёнки, салфетки, подставки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа «Кто живёт в домике?». Цель: Развивать способность детей высказывать мысли, гипотезы в свободной форме. Ситуативный разговор «Разноцветные шары». Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Отгадывание загадок о животных. Цель: Активизировать речь детей. Вопросы: Закрепить умение слушать и понимать вопросы и отвечать на них. |
Двигательная | Физическая минутка «Как живёшь?». Цель: формировать потребность в двигательной активности. |
Игровая | Игровая ситуация – очутились в волшебном месте, около домика зайчика. Появление зайчика. Цель: Сформировать радостное настроение, интерес. |
Продуктивная | Мастерские по изготовлению ёлочек для зайчика. Цель: Развивать интерес к аппликации. |
Музыкальная | Использование музыки произведения Чайковского «Весенняя капель» во время самостоятельной деятельности. Цель: Закреплять слуховое внимание. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения о шариках «Вот надула я шары». – Стихи-загадки. Цель: Продолжить формировать любовь к поэзии. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельности воспитателя | Деятельности воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Чтение стихотворения: Вот надула я шары, Для нашей детворы. Шарики воздушные, Ветерку послушные. -Посмотрите ребята, какие разноцветные шары. Какого они цвета? -Какого цвета ленточка у синего шарика? (у красного, жёлтого, зелёного) | Дети отвечают на вопросы. Определяют у какого шарика, какая ленточка. | Закреплены знания о цвете шариков и ленточек. Обобщён словарный запас. |
2 | Чудесный мешочек. Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в чудесном мешочке. Как можно узнать, что лежит внутри? А также отгадать загадки и определить, что лежит в мешочке. Загадка о белке ( … ) -А как называется детёныш белки? Так же загадки о козе, кошке, зайце, свинье, лисе. | Нащупать или достать. Дети отгадывают загадки о животных. Отвечают, что это - белка, а её детёныши – бельчата. Дети объясняют, рассуждают и беседуют. | Сформированы интересы у детей. Полученные знания о животных и их детёнышах. |
3 | Каких домашних животных (диких) вы знаете? Как называются животные, которые живут рядом с человеком (которые живут в лесу) одним словом? | Дети отвечают, каких знают домашних и диких животных | Обобщены знания детей и диких и домашних животных. |
4 | Физическая минутка «Как живёшь?» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформирована потребность в двигательной активности. |
5 | Ситуативный разговор: «Чей домик?» -Ой, ребята, пока мы с вами играли, оказались в волшебном месте. -Как вы думаете, чей этот домик? | Дети перечисляют, чей это может быть домик. | Получили радость и удовольствие. |
6 | Но что бы узнать, надо отгадать загадку Зимой – белый, летом – серый. | Дети отгадывают загадку, что это – зайчик. | Развито логическое мышление. |
7 | Выходит зайчик и предлагает ребятам полюбоваться его ёлочкой. -Какого цвета ёлочка? -Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? -Сколько ёлочек выросло около домика зайчика? Одна или много? | Дети эмоционально реагируют на сюрпризный момент. Дети общаются с зайчиком, отвечают на вопросы. | Сформирована эмоциональная отзывчивость. |
8 | Зайка просит помочь вырастить много ёлочек. | Дети обещаю помочь зайчику. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
9 | Посмотрите у каждого из вас на столе стоят подносы с геометрическими фигурами. Возьмите одну геометрическую фигуру, рассмотрите и скажите, как называется эта геометрическая фигура? Рассмотрите другие геометрические фигуры, как они называются? | Дети отвечают, что это – треугольник. И остальные все геометрические фигуры - треугольники | Обобщена информация о геометрических фигурах. |
10 | Какого цвета елочки растут в лесу? А сейчас предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить их перед собой. Посмотрите на ёлочку зайчика. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие снизу. Разложите свои зелёные треугольники так, что бы верхушка всегда была вверху. Что бы наши ёлочки всегда оставались такими же красивыми, нужно на листочке их закрепить (приклеить). | Дети отвечаю, рассуждают. Дети предлагают сделать аппликации, каждый ребёнок по одной ёлочке. Тогда у зайчика будет их много. | Ознакомлены с предстоящей самостоятельной работой. |
11 | Самостоятельная работа. | Дети выполняю самостоятельную работу: «наклеивают елочки для зайчика» | Сформировано умение выполнять работу самостоятельно, не мешая другим. |
12 | Воспитатель проводит анализ работ и итог занятия. Зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на мольберт. | Дети рассматривают работы своих товарищей, по желанию высказывают своё мнение и предположения. | Удалось развить у детей чувства добра и заботы о животных. |
13 | Зайка прощается с ребятами. Благодарит за ёлочки, которые ребята для него сделали. | Дети прощаются с зайкой. | Сформировано радостное настроение, от проделанной работы. |
Итоговое мероприятие: выставка работ детей.
Заведующая структурного подразделения «Детский сад «Радуга» _____________ Е.А.Горбатовская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики»....
