Художественное чтение "Гадкий утенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи для детей — это комплексный процесс формирования и совершенствования способности ребёнка к полноценному речевому общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_chtenie.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Носова Кристина Олеговна

Образовательная область

Речевое развитие, Художественное развитие

Тема занятия

«Гадкий утенок»

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

Создание рисунка «Утенок» в процессе интегрированного занятия (с включением чтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и продуктивной деятельности рисование «Утенок»)

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Узнать и назвать события произведения Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Нарисовать своего утенка и представить рисунок «Утенок» в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок» Отвечать на вопросы воспитателя после прочтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Слушать внимательно воспитателя, оценивать рисунки друг друга.

Дополнительные задачи:

Изобразительная: передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок»

Техническая: рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок»

Планируемые результаты

Дети создали «Утенок» в процессе интегрированного занятия (с включением чтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и продуктивной деятельности рисование «Утенок»), отвечали на вопросы воспитателя после прочтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», нарисовали рисунок «Утенок» и представили его в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок», слушали внимательно воспитателя, оценивали рисунки друг друга, передали изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, рисовали крупно, располагали изображение в соответствии с размером листа.

Подготовительная работа

Беседа про утят

Материалы и оборудование

Портрет Г. Х. Андерсена, карандаши, листы, игрушка утки.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создать устойчивую мотивацию детей на занятии.

В: Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Ребята, давайте возьмемся за руки,

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Стихотворение

Групповая форма

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес

Дети проявляют интерес к теме

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуации и постановка проблемного вопроса

В: Ребята посмотрите, мне кажется к нам кто –то пришел в гости. Давайте посмотрим кто там ?

Кто же это ?Правильно ,это утёнок. По моему он что то хочет нам сказать.

Давайте послушаем его?

Слова утёнка:

«Здравствуйте ,ребята! Я пришёл к вам чтобы поделится одной интересной историей , послушайте её. Эта история о том ,как:

У молодой утки, которая жила на птичьем дворе, вылупились птенцы и один из которых был не похож на остальных малышей.

Над ним все издевались и насмехались.

А вот, что было дальше я забыла.

Помогите ребята вспомнить эту интересную историю.»

Ребята, что мы можем сделать? Как помочь утёнку?

Вы же любите слушать, когда вам читают? Мы с вами прочитаем произведение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

и нарисуем рисунок «Утенок»

Вопрос-ответ

Появление новых героев

Групповая форма

Дети отвечают на вопросы

Дети сталкиваются с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Отвечать на вопросы воспитателя после прочтения художественного произведения К. Драгунской «Лекарство от послушности»

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Посмотрите, это Ганс Христиан Андерсен.

Ганс Христиан Андерсен (1805–1875 гг.) – знаменитый датский сказочник. Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами.

Перед тем как начать сядем прямо, спинки ровно. Внимательно слушаем, после прочтения я задам вопросы.

Сказка «Гадкий утенок» чтение

Сейчас, посмотрим внимательно ли вы, слушали меня:

-Чего боялся утёнок, когда отправился к царственным птицам?

-Кого утёнок увидел в отражении в воде?

-Хорошо ли поступали те, кто ото всюду выгонял утенка и насмехался над ним?

Рассказ педагога

Групповая форма

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят видео

Дети посмотрели видео, готовы приступить к заданиям

2.3

Этап практического решения проблемы

Нарисовать и представить рисунок «Утенок» в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок»

Вспомните какой был гадкий утенок в произведений и нарисуйте его

Чтение произведения

Рисование

Групповая форма

Дети представляют и рисуют гномика

Дети представили утенка, нарисовали его

3

Заключительный этап

Подвести итогов деятельности.

В: С какой проблемой мы сегодня столкнулись?

Что мы сделали, чтобы ее решить?

С какими трудностями во время занятия мы столкнулись?

Как вы решили эти трудности?

Что узнали?

Вопросы. Оценка результатов.

Анализ и самоанализ 

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшей группы "Утенок".

Конспект занятия с использованием интерактивного самомассажа лица и шеи, нетрадиционный материал - нитки....

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...