Художественное чтение "Гадкий утенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи для детей — это комплексный процесс формирования и совершенствования способности ребёнка к полноценному речевому общению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Носова Кристина Олеговна |
Образовательная область | Речевое развитие, Художественное развитие |
Тема занятия | «Гадкий утенок» |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | Создание рисунка «Утенок» в процессе интегрированного занятия (с включением чтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и продуктивной деятельности рисование «Утенок») |
Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: | Узнать и назвать события произведения Х. Андерсена «Гадкий утенок» Нарисовать своего утенка и представить рисунок «Утенок» в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок» Отвечать на вопросы воспитателя после прочтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Слушать внимательно воспитателя, оценивать рисунки друг друга. |
Дополнительные задачи: | Изобразительная: передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок» Техническая: рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок» |
Планируемые результаты | Дети создали «Утенок» в процессе интегрированного занятия (с включением чтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и продуктивной деятельности рисование «Утенок»), отвечали на вопросы воспитателя после прочтения художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», нарисовали рисунок «Утенок» и представили его в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок», слушали внимательно воспитателя, оценивали рисунки друг друга, передали изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, рисовали крупно, располагали изображение в соответствии с размером листа. |
Подготовительная работа | Беседа про утят |
Материалы и оборудование | Портрет Г. Х. Андерсена, карандаши, листы, игрушка утки. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать устойчивую мотивацию детей на занятии. | В: Рано утром мы встаем, В детский сад скорей идем. Говорить всем «С добрым утром!» Никогда не устаем. Ребята, давайте возьмемся за руки, Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. | Стихотворение Групповая форма | Дети слушают воспитателя, проявляют интерес | Дети проявляют интерес к теме |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуации и постановка проблемного вопроса | В: Ребята посмотрите, мне кажется к нам кто –то пришел в гости. Давайте посмотрим кто там ? Кто же это ?Правильно ,это утёнок. По моему он что то хочет нам сказать. Давайте послушаем его? Слова утёнка: «Здравствуйте ,ребята! Я пришёл к вам чтобы поделится одной интересной историей , послушайте её. Эта история о том ,как: У молодой утки, которая жила на птичьем дворе, вылупились птенцы и один из которых был не похож на остальных малышей. Над ним все издевались и насмехались. А вот, что было дальше я забыла. Помогите ребята вспомнить эту интересную историю.» Ребята, что мы можем сделать? Как помочь утёнку? Вы же любите слушать, когда вам читают? Мы с вами прочитаем произведение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и нарисуем рисунок «Утенок» | Вопрос-ответ Появление новых героев Групповая форма | Дети отвечают на вопросы | Дети сталкиваются с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Отвечать на вопросы воспитателя после прочтения художественного произведения К. Драгунской «Лекарство от послушности» | Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Посмотрите, это Ганс Христиан Андерсен. Ганс Христиан Андерсен (1805–1875 гг.) – знаменитый датский сказочник. Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами. Перед тем как начать сядем прямо, спинки ровно. Внимательно слушаем, после прочтения я задам вопросы. Сказка «Гадкий утенок» чтение Сейчас, посмотрим внимательно ли вы, слушали меня: -Чего боялся утёнок, когда отправился к царственным птицам? -Кого утёнок увидел в отражении в воде? -Хорошо ли поступали те, кто ото всюду выгонял утенка и насмехался над ним? | Рассказ педагога Групповая форма | Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят видео | Дети посмотрели видео, готовы приступить к заданиям |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Нарисовать и представить рисунок «Утенок» в процессе продуктивной деятельности рисование «Утенок» | Вспомните какой был гадкий утенок в произведений и нарисуйте его | Чтение произведения Рисование Групповая форма | Дети представляют и рисуют гномика | Дети представили утенка, нарисовали его |
3 | Заключительный этап | Подвести итогов деятельности. | В: С какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сделали, чтобы ее решить? С какими трудностями во время занятия мы столкнулись? Как вы решили эти трудности? Что узнали? | Вопросы. Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшей группы "Утенок".
Конспект занятия с использованием интерактивного самомассажа лица и шеи, нетрадиционный материал - нитки....
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
Рисование способом тычка «Утенок». Цель:· Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

конспект организованной познавательной деятельности на тему " Гадкий утенок". По художественно эстетическому развитию дошкольников.
Цель: Зазвивать творческие способности,самостоятельность,интерес к конструированию....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...