конспект организованной познавательной деятельности на тему " Гадкий утенок". По художественно эстетическому развитию дошкольников.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Ирина Федоровна

Цель: Зазвивать творческие способности,самостоятельность,интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 5 « Улыбка»

   Конспект организованной образовательной     деятельности с детьми  

              с детьми старшего дошкольного возраста

по сказке Г.Х. Андерсена

« Гадкий утёнок».

                 Художественно-эстетическое развитие.

                               Подготовила : Кудрявцева  И.Ф.

                                                                 Семенов

                                                       2015 г.

Цели:

Развивающие: развивать творческие способности,самостоятельность и интерес к конструированию, мелкую моторику рук, внимание ; закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, развивать логическое мышление.

Образовательные: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином. Закреплять умение анализировать природный материал , обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.

Материал: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок», беседа о птицах, рассматривание картинок с изображением птиц.

Материал:

Слайды с перелётными и зимующими птицами ,слайды к сказке « Гадкий утёнок»,макет озера для коллективной работы ,пластилин ,природный материал(шишки, арбузные семечки)

Ход занятия:

 1часть.

 Звучат голоса улетающих птиц.

 Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

 Дети: - Это голоса птиц.

 Воспитатель: - Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны. (Показ слайдов)

 Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны.

 Дети: - Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди.

 Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?

 Дети: - Перелётные птицы. (показ слайдов)

 Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

 Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

 Воспитатель: Как называются птицы которые остаются снами зимовать.

Дети: Зимующие.

В:Назовите зимующих птиц.

Дети: воробьи, синицы, клест.

 Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

 Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица, сова, дикие утки, воробей, филин, снегирь, клёст, лебеди.

 Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

 Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

 Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку:

 - В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

 -Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

 На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

 Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

 - Слишком велик! - говорили одни.

 - Какой он безобразный! - говорили другие.

 А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

 Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

 Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

 Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное

отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

 Дети:- Ганс Христиан Андерсен сказка « Гадкий утенок»

 2 часть

 Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по конструированию.

Посмотрите в какого прекрасного лебедя превратился гадкий утенок, но ему наверно очень грустно потому что он один, как вы думаете чем мы можем ему помочь?

Д: Сделать ему друзей.

Анализ образца

-Из чего он сделан?(пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

-Из чего сделана шея? (из пластилина)

-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

-Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)

Порядок выполнения лебедя

1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.

4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.

5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.

Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.

Итак, приступаем к работе.

6.Анализ работ.

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

Воспитатель:

- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются  только воспроизведени...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...