Главные вкладки

    конспект организованной познавательной деятельности на тему " Гадкий утенок". По художественно эстетическому развитию дошкольников.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Кудрявцева Ирина Федоровна

    Цель: Зазвивать творческие способности,самостоятельность,интерес к конструированию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 5 « Улыбка»

       Конспект организованной образовательной     деятельности с детьми  

                  с детьми старшего дошкольного возраста

    по сказке Г.Х. Андерсена

    « Гадкий утёнок».

                     Художественно-эстетическое развитие.

                                   Подготовила : Кудрявцева  И.Ф.

                                                                     Семенов

                                                           2015 г.

    Цели:

    Развивающие: развивать творческие способности,самостоятельность и интерес к конструированию, мелкую моторику рук, внимание ; закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, развивать логическое мышление.

    Образовательные: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином. Закреплять умение анализировать природный материал , обогащать словарный запас.

    Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру; формировать критичное отношение к своей работе.

    Материал: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки.

    Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок», беседа о птицах, рассматривание картинок с изображением птиц.

    Материал:

    Слайды с перелётными и зимующими птицами ,слайды к сказке « Гадкий утёнок»,макет озера для коллективной работы ,пластилин ,природный материал(шишки, арбузные семечки)

    Ход занятия:

     1часть.

     Звучат голоса улетающих птиц.

     Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

     Дети: - Это голоса птиц.

     Воспитатель: - Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны. (Показ слайдов)

     Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны.

     Дети: - Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди.

     Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?

     Дети: - Перелётные птицы. (показ слайдов)

     Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

     Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

     Воспитатель: Как называются птицы которые остаются снами зимовать.

    Дети: Зимующие.

    В:Назовите зимующих птиц.

    Дети: воробьи, синицы, клест.

     Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

     Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица, сова, дикие утки, воробей, филин, снегирь, клёст, лебеди.

     Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

     Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

     Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку:

     - В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

     -Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

     На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

     Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

     - Слишком велик! - говорили одни.

     - Какой он безобразный! - говорили другие.

     А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

     Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

     Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

     Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное

    отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

    Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

     Дети:- Ганс Христиан Андерсен сказка « Гадкий утенок»

     2 часть

     Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по конструированию.

    Посмотрите в какого прекрасного лебедя превратился гадкий утенок, но ему наверно очень грустно потому что он один, как вы думаете чем мы можем ему помочь?

    Д: Сделать ему друзей.

    Анализ образца

    -Из чего он сделан?(пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)

    -Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

    -Из чего сделана шея? (из пластилина)

    -Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

    -Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)

    Порядок выполнения лебедя

    1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

    2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

    3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.

    4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.

    5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.

    Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.

    Итак, приступаем к работе.

    6.Анализ работ.

    Воспитатель рассматривает, делает замечания.

    Воспитатель:

    - Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Комнатные цветы» по художественно-эстетическому развитию детей

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные цветы" по художественно-эстетическому развитию детей...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

    Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

    Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

    «Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

    Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...