Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Валентина Алексеевна

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются  только воспроизведениемсюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях. раскрывать в ней свои чувства, воплощатьмечты, совершать желаемые поступки, придумывать истории. В спектакле "Заюшкина избушка" дети играю роли Весны, Зимы,  Лисы, Зайца, медвеля, Петушка, Волка. В процессе подготовки к спектаклю у детей развивается интерес к театру, музыке, речь, обогащается кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_zayushkina_izbushka.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию

Спектакль «Заюшкина избушка»

Автор-составитель:

воспитатель

первой категории

Макарова

Валентина Алексеевна

Цель : Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес детей к театру, творчеству, музыке;

- развивать у дошкольников потребность в самостоятельной музыкально-  

  театральной деятельности;

- развивать речь, интонацию, мимику, коммуникативные способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, милосердие;

- вызвать эмоциональный отклик;

Образовательные:

- учить выразительно двигаться в соответствии с художественным  

   образом;

- обогащать  кругозор детей.

Декорации: ледяная избушка, лубяная избушка , ёлки, деревья, берёзовый пенёчек, скамейка, костюмы.

Музыкальное сопровождение.  

«Заюшкина избушка»

(сказка)

Действующие лица:

Автор

Зима

Весна

Лиса

Заяц

Медведь

Волк

Петушок

Автор: Была зима снежная, суровая, с вьюгами да метелями…

Зима:  (поёт песню)

Вьюга белая метёт

Это зимушка идёт

Рукавом повела

Все дорожки замела.

Я - зима холодная, лютая и морозная, заморожу всех на земле.

Автор: Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (появляются лиса и заяц).

Лиса: (поёт) Я лисичка так красива,

Шерстка рыжая на диво,

Хвост пушистый и большой

У кого ещё такой?

Заяц: (поёт)

Никого я не боюсь,

От чего же я трясусь,

Мне не страшно, я храбрец,

Удалец я, молодец!

Автор: Так они жили – поживали, и вот наступила ясная, тёплая весна.

Весна: (поёт) Я весна - красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, в садах цветут цветочки.

Автор: Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по – прежнему. И решила лиса обмануть зайца…

Лиса: Я лисичка хвостик рыжий,

Сяду к зайчику поближе,

Я серого обниму и его же обману:

Заюшка, какая у тебя шубка мягкая, пушистая. Избушка у тебя тёплая, а моя растаяла,  совсем я замерзла, пусти меня погреться.

Заяц: А  чего же лисонька, заходи, погрейся.

Лиса: (вошла в избушку) А как тут уютно, тепло. Вот здесь я и останусь жить, а ты, косой,  пошёл вон!

Заяц: Как же так, лисонька, а где я буду жить?

Лиса: Пойди косой вон!

Заяц: (идет зайчик  плачет)

Прыг – скок, прыг – скок,

Вот березовый пенёк,

Оглянусь я кругом,

Никого нет на нем. (садится на пенёк)

Собачка: (бежит по полю, напевая)

Я шустрая дворняжка с хозяином дружу,

Я лаю очень громко и дом я стерегу.

Тяф – тяф, и дом я стерегу (подходит к зайчику). Что ты плачешь, зайка.

Заяц: Да, как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась  она  в моей избушке погреться, меня же и выгнала.

Собачка: Не плачь, зайка, идём, я выгоню лису (подходят к избушке).

Тяф – тяф, пойди лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Испугалась собачка и убежала. А зайчик идёт и плачет.

Медведь: (идет песню поёт)

Чтобы сильным быть и ловким

Не прожить без тренировки,

Стал я спортом заниматься,

Научился  классно драться,

Я самбист и каратист – победить смогу - любого! (подходит к зайчику). Зайка, о чём ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, Миша, меня лиса выгнала из моей же избушки.

Медведь: Не плачь,  зайка, я выгоню лису.

Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала,  не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь: А я, выгоню  (подходят к избушке). Медведь рычит, пойди лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Испугался  медведь и убежала. А зайчик идёт и плачет.

Волк: (поет песню)

Отощал совсем я что – то

Очень зайца съесть охота

Витаминов и белков

Не хватает для волков.

Заяц, а что ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк, меня лиса выгнала из моей же избушки.

Волк:  Хотел я тебя съесть, заяц, но не буду, я помогу тебе:  выгоню лису.

Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала,  не выгнала, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Волк: А я выгоню (подходят к избушке). Лиса, пойди вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Испугался  волк  и убежала. А зайчик идёт и горько плачет.

Петушок: (поёт)

Я Петя, Петя Петушок,

Пылает красный гребешок.

Я рано – раньше всех встаю

И громко песенку пою. Ку -  ка -  ре  - ку! (подходит к зайцу). О чём, горько, так плачешь, зайка?

Заяц: Как же мне, Петя, не плакать.  Лиса выгнала меня из  избушки.

Петушок:  Не плачь, я выгоню лису.

Заяц: Нет, Петя – Петушок,  не выгонишь, собака гнала,  не выгнала, медведь гнал не выгнал, волк гнал не выгнал, а где тебе Петуху?

Петух: А вот я выгоню! (идут к избушке, петушок поёт).

Иду – иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай  лиса с печи!

Лиса (испугано) Обуваюсь.

Петух: Иду – иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай  лиса с печи!

Лиса: Одеваюсь.

Петух: Иду – иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай  лиса с печи! (лиса убегает). Заяц благодарит петуха.

Автор: Вот так помог петушок зайчику, выгнал лису из избушки. И стали они жить – поживать, да гостей созывать.

Выходят все участники исполняют песню:

Всем  советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Воспитатель: Дети артистами побывали, дети вам сказку показали.

Артисты и зрители все были хороши, давайте,  похлопаем друг другу от души.

Дети кланяются. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий

Цель:  Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...