Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи для детей — это комплексный процесс формирования и совершенствования способности ребёнка к полноценному речевому общению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Речевое развитие |
Название | Путешествие в страну книг |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | Создание видеоролика с пересказом по рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры» в процессе речевого занятия |
Задачи | Образовательная: узнавать и называть последовательность событий в произведении Н. Н. Носова «Фантазеры» Развивающая: .определить последовательность событий в произведении, распределить иллюстрации в правильном порядке; связно, выразительно и подробно воспроизводить содержание рассказа, используя картинный план; отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, используя слова, характеризующие поведение мальчиков после прочтения художественного произведения Н.Н. Носова «Фантазеры»; вспомнить последовательность событий рассказа Н.Н. Носова «Фантазеры» в процессе рассматривания иллюстраций Воспитательная: внимательно слушать сверстников, не перебивать друг друга во время ответа |
Словарная работа | Фантазеры, подлый |
Планируемые результаты | дети создали видеоролик с пересказом по рассказу Н.Н. Носова «Фантазёры» в процессе речевого занятия; узнали каким поведением обладают герои в процессе чтения произведения Н.Н. Носова «Фантазеры»; узнали и назвали последовательность событий , в произведении Н. Н. Носова «Фантазеры» определили последовательность событий в произведении, распределили иллюстрации в правильном порядке; связно, выразительно и подробно воспроизводили содержание рассказа, используя картинный план; отвечали на вопросы полным, развернутым ответом, используя слова, характеризующие поведение мальчиков после прочтения художественного произведения Н.Н. Носова «Фантазеры»; вспомнили последовательность событий рассказа Н.Н. Носова «Фантазеры» в процессе рассматривания иллюстраций |
Материалы и оборудование | Книга «Фантазеры» Н. Носова, smart-доска. |
Технологическая карта
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Организация целенаправленного внимания и формирование интереса детей к деятельности | Не дерево, а с листочками. Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. (Книга) - Представляете, мне сегодня прислали смс о том, что нас хотят пригласить в страну книг, Вы хотите туда отправиться? Ответ ребенка | Сюрпризный момент | Внимательно слушают воспитателя | Дети проявили интерес к деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель проходит к смарт доске и перелистывает страницу - Обратите внимание на картинки, которые есть на смарт доске. Что вы видите? - Правильно, здесь изображены обложки книг. Заметили ли вы что-нибудь знакомое? -Да, все верно, с некоторыми произведениями мы уже знакомы! Воспитатель нажимает на одну из картинок | Проблемная ситуация, проблемный вопрос Беседа | Беседуют с педагогом, думают о решении проблемной ситуации | Создана проблемная ситуация |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Н. Носова, | - Сегодня мы с вами вспомним историю о двух друзьях, что так любят врать и что же было особенного в их вранье, которую мы с вами читали в прошлый раз. Воспитатель показывает картинки последовательности событий рассказа Н.Носова «Фантазеры» -Для того чтобы вспомнить, я подготовила для вас картинки с фрагментами из того произведения. Ваша задача поставить их в правильном порядке. Мы же сможем это сделать? -Отлично, тогда давайте начнем. (Дети располагают в правильном порядке картинки) - О чем был этот рассказ? - Что особенного в поведении мальчиков? -Правильно ли поступают мальчики обманывая друг друга? Поведение мальчиков правильное? А как вам соседский мальчик Игорь? - Какой момент вы бы хотели послушать ещё раз? - Предлагаю сейчас немного размяться! Раз, два, три, четыре, пять, | Словесный – беседа, Наглядный- показ книги. | Внимательно слушают рассказ «Фантазеры», отвечают на вопросы воспитателя | Дети узнали содержание рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры». |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | Раздается звон телефона - Ой, мне кто-то звонит, подождите секунду. Воспитатель говорит по телефону - Дети, мне нужна ваша помощь! Воспитатель старшей группы попросила нас с вами записать сообщение-рассказ для ее группы по любому рассказу Н. Носова. Мы сможем ей помочь? - Тогда о каком произведение мы можем рассказать? - Да, давайте тогда запишем рассказ Н.Носова «Фантазеры», мы как раз его только изучили! - Предлагаю вам сейчас встать около смарт доски, но не забывайте правила. Давайте проверим наши руки на сухость и вытянем их вперед. Молодцы, не забываем держать спину ровно. - Давайте договоримся соблюдать правила: внимательно слушать; не перебивать друг друга. Дети начинают пересказ рассказа. - Молодцы, вы рассказали все верно! | Словесный – Беседа, Практический - рассказ | Записывают рассказ детям из группы помладше | Взаимодействуют со смарт доской, Пересказывают рассказ Н. Носова «Фантазеры» |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Воспитатель перелистывает слайд на смарт доске - Смотрите, мы с вами закончили, предлагаю вернуться на свои места - Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились? - О чем этот рассказ? - Чем вам запомнились герои? - Что ещё мы сегодня делали? -Мы смогли помочь другому воспитателю? - Вы все хорошо справились, большое спасибо вам за помощь! | Словесный – вопрос-ответ | Отвечают на вопросы воспитателя | Итог деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...