Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи для детей — это комплексный процесс формирования и совершенствования способности ребёнка к полноценному речевому общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Речевое развитие

Название

Путешествие в страну книг

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

Создание видеоролика с пересказом по рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры» в процессе речевого занятия

Задачи

Образовательная: узнавать и называть последовательность событий в произведении Н. Н. Носова «Фантазеры»

 Развивающая: .определить последовательность событий в произведении,  распределить иллюстрации в правильном порядке;

 связно, выразительно и подробно воспроизводить содержание рассказа, используя картинный план;

отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, используя слова, характеризующие поведение мальчиков после прочтения художественного произведения Н.Н. Носова «Фантазеры»;

вспомнить последовательность событий рассказа Н.Н. Носова «Фантазеры» в процессе рассматривания иллюстраций

Воспитательная: внимательно слушать сверстников, не перебивать друг друга во время ответа

Словарная работа

Фантазеры, подлый

Планируемые результаты

дети создали видеоролик с пересказом по рассказу Н.Н. Носова «Фантазёры» в процессе речевого занятия;

узнали каким поведением обладают герои в процессе чтения произведения Н.Н. Носова «Фантазеры»;

узнали и назвали последовательность событий , в  произведении Н. Н. Носова «Фантазеры»

определили последовательность событий в произведении,  распределили иллюстрации в правильном порядке;

связно, выразительно и подробно воспроизводили содержание рассказа, используя картинный план;

отвечали на вопросы полным, развернутым ответом, используя слова, характеризующие поведение мальчиков после прочтения художественного произведения Н.Н. Носова «Фантазеры»;

вспомнили последовательность событий рассказа Н.Н. Носова «Фантазеры» в процессе рассматривания иллюстраций

Материалы и оборудование

Книга «Фантазеры» Н. Носова, smart-доска.

Технологическая карта

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Организация целенаправленного внимания и формирование интереса детей к деятельности

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

- Представляете, мне сегодня прислали смс о том, что нас хотят пригласить в страну книг, Вы хотите туда отправиться?

Ответ ребенка

Сюрпризный момент

Внимательно слушают воспитателя

Дети проявили интерес к деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель проходит к смарт доске и перелистывает страницу

- Обратите внимание на картинки, которые есть на смарт доске. Что вы видите?

- Правильно, здесь изображены обложки книг. Заметили ли вы что-нибудь знакомое?

-Да, все верно, с некоторыми произведениями мы уже знакомы!

Воспитатель нажимает на одну из картинок

Проблемная ситуация, проблемный вопрос Беседа

Беседуют с педагогом, думают о решении проблемной ситуации

Создана проблемная ситуация

2.2

Этап ознакомления с материалом

Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Н. Носова,

- Сегодня мы с вами вспомним историю о двух друзьях, что так любят врать и что же было особенного в их вранье, которую мы с вами читали в прошлый раз.

Воспитатель показывает картинки последовательности событий рассказа Н.Носова «Фантазеры»

-Для того чтобы вспомнить, я подготовила для вас картинки с фрагментами из того произведения. Ваша задача поставить их в правильном порядке. Мы же сможем это сделать?

-Отлично, тогда давайте начнем. (Дети располагают в  правильном порядке картинки)

- О чем был этот рассказ?

- Что особенного в поведении мальчиков?

-Правильно ли поступают мальчики обманывая друг друга? Поведение мальчиков правильное? А как вам соседский мальчик Игорь?

- Какой момент вы бы хотели послушать ещё раз?

- Предлагаю сейчас немного размяться!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем книжку мы читать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Словесный – беседа,

Наглядный- показ книги.

Внимательно слушают рассказ «Фантазеры», отвечают на вопросы воспитателя

Дети узнали содержание рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Раздается звон телефона

- Ой, мне кто-то звонит, подождите секунду.

Воспитатель говорит по телефону

- Дети, мне нужна ваша помощь! Воспитатель старшей группы попросила нас с вами записать сообщение-рассказ для ее группы по любому рассказу Н. Носова. Мы сможем ей помочь?

- Тогда о каком произведение мы можем рассказать?

- Да, давайте тогда запишем рассказ Н.Носова «Фантазеры», мы как раз его только изучили!

- Предлагаю вам сейчас встать около смарт доски, но не забывайте правила. Давайте проверим наши руки на сухость и вытянем их вперед. Молодцы, не забываем держать спину ровно.

- Давайте договоримся соблюдать правила:

внимательно слушать;

не перебивать друг друга.

Дети начинают пересказ рассказа.

- Молодцы, вы рассказали все верно!

Словесный – Беседа, Практический - рассказ

Записывают рассказ детям из группы помладше

Взаимодействуют со смарт доской,

Пересказывают рассказ Н. Носова «Фантазеры»

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Воспитатель перелистывает

слайд на смарт доске

- Смотрите, мы с вами закончили, предлагаю вернуться на свои места

- Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

- О чем этот рассказ?

- Чем вам запомнились герои?

- Что ещё мы сегодня делали?

-Мы смогли помочь другому воспитателю?

- Вы все  хорошо справились, большое спасибо вам за помощь!

Словесный – вопрос-ответ

Отвечают на вопросы воспитателя

Итог деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...