Конспект занятия по развитию речи на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад № 2” г.Саров
Конспект ООД по развитию речи в cредней группе познавательно-исследовательского характера.
Тема “Одежда”
Выполнила: Шорова Марина Олеговна
Саров, 2025 г.
Конспект организованной образовательной деятельности “Одежда”
Цель: расширять представление детей о одежде.
Обучающие задачи:
- Учить детей употреблять в речи обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы;
- Уточнить и расширить знания детей о временах года;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Упражнять детей в отгадывании загадок;
Развивающие:
- Развивать умения детей называть одежду описывать ее, находить лишнее из набора картинок;
- Развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Обогащать словарный запас детей по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Оборудование: картинки с изображением разных видов одежды(рубашка, платье, куртка, шапка, ботинки, носки и т.д.) ; небольшие игрушечные куклы или картонные фигурки для переодевания; разноцветные тканевые лоскутки, салфетки, листочки.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель:
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись,
Вправо, влево наклонились,
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
Воспитатель:
- Ребята, скажите,пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы надеваем на себя, когда выходим на улицу? (Выслушаваются ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением одежды, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это все можно назвать одним словом? (Одежда)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде. Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода)
- Знаете ли вы, кто шьет нам одежду? (Швея, портной)
- Из какого материала? (Из ткани)
- Правильно, одежда шьется из ткани, шьют ее на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка, шелка.
- Сейчас ко мне подойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда, которую собрала девочка? (Женская)
- Как называется одежда, которую собрал мальчик? (Мужская)
- Правильно, одежда бывает: мужская и женская. А если это одежда для детей, то, как она называется? (Детская)
Игровое упражнение “Переодень куклу”.
Раздаем детям куклы и просим подобрать им одежду. Попросить детей называть одежду, которую они надевают на куклу. Поощерять детей состовлять короткие предложения: “Я надеваю куртку”, “Кукла носит шапку” и т.д.
Опыт с тканью, бумагой и салфеткой.
Дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выживают.
Делают выводы:
Бумага моется сильно, а ткань не очень.
Бумага рвется легко, а ткань очень трудно порвать.
Бумага и салфетки в воде размокают, ткань не размокает, а впитывает воду.
Бумажную одежду не постираешь, а из ткани можно и постирать и погладить.
Дидактическая игра “Сезонная одежда”
- Ребята, у меня есть 4 волшебных шкафчика и много разнообразной одежды. Поможете мне разложить одежду по шкафчикам? Каждый шкафчик относится к своему времени года: лето, осень, зима и весна. Поэтому вам нужно выбрать одежду, которая будет подходить к определенному шкафчику.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать ,
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам …
(ПИЖАМУ)
Воротник и рукава
Гладит мама не спеша,
Это не тельняшка,
А белая …
(РУБАШКА)
Как и на рубашке,
У меня кармашки,
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит
(КУРТКА)
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять.
(РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»
Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять ...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «одежда»
занятия по развитию речи на тему «одежда»...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней группы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для второй ранней группы...

Конспект занятия формирование связной речи по теме "Одежда"
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для р...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Одежда. Ателье"
Ателье, швейные принадлежности, профессии, дидактические игры и загадки по теме....

Конспект занятия по развитию речи на тему " Одежда"
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».Программное содержание:-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные...
