Конспект занятия по развитию речи по теме "Одежда. Ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полякова Анна Юрьевна

 Ателье, швейные принадлежности, профессии, дидактические игры и загадки по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

по теме «Одежда. Ателье»

Вводная часть:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одежде. Вот послушайте стихотворение:

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Рассуждаем, о чем это стихотворение.

Кто же шьёт одежду? Правильно – мастера швеи.

Основная часть:

На доске появляется персонаж – мальчик Петя с мамой.

Логопед: Ребята, вот мальчик Петя. Сначала он был маленьким и ходил, как и вы в детский сад. Одежда у него была детская. Но вот Пете исполнилось 7 лет и пришла пора стать школьником. Пошли Петя с мамой по магазинам, чтобы купить школьную форму, но ничего Пете не подходило. Много костюмов для школы продавалось, но то штаны длинноваты, то пиджак в плечах маловат. И тогда мама сказала: Давай ка Петенька мы с тобой пойдём в ателье, там нам обязательно помогут.

Ребята, а вы знаете, что это за место – ателье?

Ответы детей.

Да, в ателье работают швеи, которые могут сшить нашему Пете школьную форму.

Посмотрите, пожалуйста на наш столик. Что за предметы есть на нём?

Перед детьми ставиться столик, на котором расположены швейные принадлежности. (Иголки в игольнице, нитки в катушках, пуговицы, ткань, бумага, сантиметровая лента, напёрсток, ножницы, игрушечная швейная машинка и метровая швейная линейка, утюг, булавки)

Логопед: Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывайте и ищите предмет на столике.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик…(Иголка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Два брата-акробата -

Ручки - кольцом, ножки - острые. (Ножницы)

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машина)

То назад, то вперёд ходит,

бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит море! (Утюг)

Похожа на иголку, ведь она – моя сестра.

Только у меня как шарик

Округлилась голова.

Портнихе верно я служу,

Детали крепенько держу. (Булавка)

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (Нитки)

На стене висит ежонок.

Сразу видно, что ребенок.

И булавки к ряду ряд в спинке у него точат. (Игольница)

Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках,

Цифры знаю.

А длинною - ровно в метр.

Называюсь… (Сантиметр).

На одежде кругляшки -

Наши верные дружки.

Собираешься в путь -

Про них не забудь. (Пуговицы)

Сюда несите ткань цветную,

Одежду вам сошьют любую:

Размеров – всех,

Моделей – разных,

И на работу, и на праздник. (Ателье)

По ходу отгадывания загадок, ребята действуют с инструментами.

Молодцы, ребята. Вот и попали мы с Петей в ателье и увидели инструменты, которыми пользуется швея.

Психогимнастика:

Дай иголку мне сестрица,

Шить хочу я научиться.                 Имитируют движения иголкой

Будет бабушке – халатик,               Имитируют работу с ножницами

Папе – брюки                                Строчат на швейной машинке.

Маме – платье.                              Примеряют одежду.

Логопед: В ателье швея стала спрашивать у Пети, какая одежда ему нужна.

Петя описал свою будущую форму, пиджак и брюки. Швея сказала, что побудет модельером и нарисовала вот такой костюм. Детям показывается картинка.

 Логопед:  Нужно подобрать ткань. Давайте поиграем и подберём ткань для костюма вместе. Детям предлагается трафарет костюма, прорезанный на листе А4. Если под лист положить ткань, то получается костюм из ткани. Обсуждаем разные варианты. Подходит или нет.

Дальше нужно снять мерки. Выбирается ребёнок, с которого снимаются мерки. Другие дети по очереди прикладывают сантиметровую ленту к необходимым частям тела.

Логопед: Вот теперь у нашего Пети и ткань есть и мерки сняты. Но швея пока ничего не режет. Почему?

Ответы детей.

Логопед. Да, ребята, сначала швея делает выкройку на бумаге, а затем переводит её на ткань. Смотрите как выглядит выкройка.

Выкройка переводится на ткань и вырезаются детали.

После этого швея смётывает детали или скрепляет их вот такими булавочками, и прострочит на швейной машине.

Отгладит костюм и позовёт Петю на примерку.

Если костюм подошёл, то пришьёт пуговицы, карманы, подвернёт низ брюк и отдаст Пете новенькую школьную форму. «Береги, Петя, форму, не бросай, а вешай на вешалку, не пачкай и не мни. Носи аккуратно. А когда вырастешь, приходи снова.

Логопед выставляет на доску картинки нашей истории в разнобой. Ребята, по очереди восстанавливают порядок картинок и строят предложения.

Итог: Спасибо, ребята за занятие. Сегодня мы узнали много нового и интересного. И теперь, если наша одежда порвётся, или сломается молния, или просто мы захотим новую вещь, мы знаем, что нам помогут в ателье. Ребятам раздаются медальки с изображением рекламы ателье нашего микрорайона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи "Открытие салона -ателье" подготовительная к школе группа

Конспект НОД по развитию речи "Открытие салона -ателье" подготовительная к школе группа...