НОД по развитию речи «Почему медведь спит зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салихова Эльвира Асгатовна

Знания детей о диком  животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_medved_spit.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

НОД

по развитию речи

                 Тема «Почему медведь спит зимой»  

                                             1,5 до 3 лет

 

Воспитатель:

                                                                                                                                  Салихова Э.А.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о диком  животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище;

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

Развивающие

 -  развивать зрительную и слуховую память.

-  закреплять умение детей называть животных в мужском и женском роде; называть детенышей в единственном и множественном числе

 -  развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

-  воспитывать активность и внимание на занятиях.

 -  воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа

1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога, неуклюжий,  вспячку,  всеядный, лапу сосет, бурелом.

Ход занятия:

Замела зима дорожки, все дорожки, все пути.                                                                        

Не проехать, не проехать, не проехать, не пройти;

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима в лесу»

-Как в лесу? Почему вы решили, что там тихо.

-Где лежит снег?

- С наступлением зимы в лесу стало красиво, кругом всё белым – бело.  Не слышно пение птиц, только слышно как стучит дятел.  Трудно  живется диким животным в условия суровой зимы.  Зима – это серьезное испытание для всех лесных жителей. (Почему? Предполагаемые ответы детей: зимой очень холодно и голодно).

-Многие дикие животные готовились к зиме: запасали корм, меняли летние шубки на зимние, утепляли свои дома. Некоторые животные с наступлением холодов уснули и проспят до самой весны. Трудно им не только от того, что стало очень холодно, но и от того, что не стало привычного корма: для травоядных травы и листьев, для хищников большого количества мелких животных и грызунов

- Посмотрите сколько снега много на дереве,под деревом сугроб.

Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь, тише, тише – не шуметь.

-Медведь - дикое животное. . Медведь большой, бурый, пушистый. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть.берлога, неуклюжий,  вспячку,  всеядный, лапу сосет, бурелом.

Ход занятия:

 Приветствие

 Доброе утро, глазки

Вы проснулись? ДА….

Артикуляционная гимнастика

В этом домике дружок, живет веселый язычок…..

Сюрпризный момент   ( Мишка) - Беседа

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на улице много снега, очень холодно. А, что мы одеваем зимой.

Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.

Прослушайте стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Ни малина и не мед.

Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю нескольких детей).

Воспитатель: «Я прочитаю вам стихотворение еще раз, будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.

Рассматривание картинки (Рассказ по картине)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мишка уснул. А где же спит мишка? Мишка спит в лесу, в берлоге. Давайте заглянем в нашу берлогу, спит ли мишка.

Дети: мишка спит в берлоге, до весны.

Воспитатель: молодцы ребята! Мишка в берлоге спит, вам спасибо говорит!

Дыхательная гимнастика (Дует ветер)

Игра:  Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? А какое доброе дело мы  сделали для мишки? Где спит медведь? Как долго он спит?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: вы сегодня хорошо постарались, узнали о том, где спит мишка и как долго он спит. Помогли мишке. Ой, а это что за бочонок?! Давайте посмотрим. Вам мишка гостинца оставил, за вашу доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....

НОД ПО ТЕМЕ: «Дикие животные». Проектная деятельность «Почему медведь спит в берлоге?

Конспект итоговой НОД по теме Дикие животные.Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формироват...

Проект "Почему медведь спит зимой?"

формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....

НОД "Почему медведь спит зимой"

Задачи: Познавательные: - закрепить знания детей о диком  животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище; - учить пони...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...