НОД по развитию речи «Почему медведь спит зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знания детей о диком животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"
МАОУ" КСОШ-ДС"
НОД
по развитию речи
Тема «Почему медведь спит зимой»
1,5 до 3 лет
Воспитатель:
Салихова Э.А.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о диком животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище;
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
Развивающие
- развивать зрительную и слуховую память.
- закреплять умение детей называть животных в мужском и женском роде; называть детенышей в единственном и множественном числе
- развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
Воспитательные
- воспитывать активность и внимание на занятиях.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа
1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.
Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога, неуклюжий, вспячку, всеядный, лапу сосет, бурелом.
Ход занятия:
Замела зима дорожки, все дорожки, все пути.
Не проехать, не проехать, не проехать, не пройти;
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима в лесу»
-Как в лесу? Почему вы решили, что там тихо.
-Где лежит снег?
- С наступлением зимы в лесу стало красиво, кругом всё белым – бело. Не слышно пение птиц, только слышно как стучит дятел. Трудно живется диким животным в условия суровой зимы. Зима – это серьезное испытание для всех лесных жителей. (Почему? Предполагаемые ответы детей: зимой очень холодно и голодно).
-Многие дикие животные готовились к зиме: запасали корм, меняли летние шубки на зимние, утепляли свои дома. Некоторые животные с наступлением холодов уснули и проспят до самой весны. Трудно им не только от того, что стало очень холодно, но и от того, что не стало привычного корма: для травоядных травы и листьев, для хищников большого количества мелких животных и грызунов
- Посмотрите сколько снега много на дереве,под деревом сугроб.
Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь, тише, тише – не шуметь.
-Медведь - дикое животное. . Медведь большой, бурый, пушистый. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть.берлога, неуклюжий, вспячку, всеядный, лапу сосет, бурелом.
Ход занятия:
Приветствие
Доброе утро, глазки
Вы проснулись? ДА….
Артикуляционная гимнастика
В этом домике дружок, живет веселый язычок…..
Сюрпризный момент ( Мишка) - Беседа
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на улице много снега, очень холодно. А, что мы одеваем зимой.
Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.
Прослушайте стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Ни малина и не мед.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю нескольких детей).
Воспитатель: «Я прочитаю вам стихотворение еще раз, будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
Рассматривание картинки (Рассказ по картине)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мишка уснул. А где же спит мишка? Мишка спит в лесу, в берлоге. Давайте заглянем в нашу берлогу, спит ли мишка.
Дети: мишка спит в берлоге, до весны.
Воспитатель: молодцы ребята! Мишка в берлоге спит, вам спасибо говорит!
Дыхательная гимнастика (Дует ветер)
Игра: Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? А какое доброе дело мы сделали для мишки? Где спит медведь? Как долго он спит?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы сегодня хорошо постарались, узнали о том, где спит мишка и как долго он спит. Помогли мишке. Ой, а это что за бочонок?! Давайте посмотрим. Вам мишка гостинца оставил, за вашу доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....
НОД ПО ТЕМЕ: «Дикие животные». Проектная деятельность «Почему медведь спит в берлоге?
Конспект итоговой НОД по теме Дикие животные.Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формироват...

Проект "Почему медведь спит зимой?"
формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....

НОД "Почему медведь спит зимой"
Задачи: Познавательные: - закрепить знания детей о диком животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище; - учить пони...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
занятие с использованием мнемотехники...
