Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие43 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе

Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Задачи:

Образовательные

  1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
  2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
  3. Способность развитию чувства ритма.
  4. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
  4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

  1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа

1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.

Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь, ноутбук, платочки, мультимедийный проектор.

 Ход занятия

Воспитатель: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Раздается телефонный звонок:

-Ребята. Извините, я отвечу на звонок, он может быть для меня важным. (ставлю на громкую связь)

- Алле, алле, куда я звоню?        

-Ну, во – первых, здравствуйте! Вы позвонили в детский сад и даже не представились, у нас идет занятие, а Вы отвлекаете нас?!

Ну, да, здравствуйте! Да сорока, я, сорока, из леса звоню! Здесь такое, такое, звери все рассердились на медведя, говорят, глядите, какой лежебока!!! Спит, он увалень в берлоге, лапу свою сосет, а мы должны тут все бегать, покой его охранять? Разбудить хотят косолапого! Ой, беда, ой, беда, что ж будет – то?

- Подожди, сорока, не тараторь. Мы с ребятами сейчас подумаем, как вам помочь. И я перезвоню. Не будем терять время!

Ребята, поможем?

-Как вы считаете, есть ли в лесу проблема? (Что может быть если медведь проснется, то……)

Все мы знаем, что медведь зимой спит. Знают об этом факте и все жители леса. Но никто не знает «почему все – таки медведь на зиму впадает в спячку?» (Проблемный вопрос)

Давайте, подумаем, каким способом, откуда, мы можем узнать, ответ на такой вопрос? (интернет, энциклопедии).

Просмотр фильма о медведе (ноутбук)

Воспитатель: Ребята, о ком мы посмотрели фильм? (О медведе)

- Медведь какое животное дикое или домашнее?

- Как называется дом медведя?

- Что ест медведь?

- А какое сейчас время года? (осень)

- Что медведь делает осенью? (впадает в спячку)

- Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога. Как вы думаете, кто там?

Дети: Медведь спит.

Воспитатель: Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке)

- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.

Мишка, мишка, хватит спать.

Давай с ребятами играть.

Физминутка.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

 (Дети делают движения под текст)

Мишка просыпается, зевает

Мишка: Не время с вами мне играть.

Зимой должны медведи спать.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят.     Правда, ребята? (Да)

Мишка:    В берлоге под подушкой у меня стишок,

Хочу, ребята, вас попросить

Стишок этот разучить.

Чтобы знали все в лесу,

Почему зимой я сплю.

Вы стишок мой разучите,

Всем ребятам в саду расскажите.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?».

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?

Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.

Воспитатель: Хочется мне с вами поиграть.

Стихотворение буду я читать,

А вы картинки – подсказки к нему подбирать.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.

Мишка, Мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

                                               Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.

Мишка, Мишка!... (Что с тобой?)

Почему ты … (спишь зимой?)

Потому что… (снег и лёд,)

Не малина и не мёд!

Мишка: Какие молодцы! Стараетесь.

Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая игра «Медведь» (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак):

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

Воспитатель: На картинки - подсказки вы смотрите

И стишок мне расскажите.

Дети читают хором.

Воспитатель: А ты (…) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)

Воспитатель: А кто хочет быть мишкой? Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя.

Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.

Воспитатель: Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?

Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. За то, что вы мне помогли, вам подарок. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, почему медведи спят зимой. Возьмите карандаши и под веселую песенку раскрасьте медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...