Конспект к занятию "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект к занятию "Русские народные сказки" с викториной
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Русские народные сказки»
Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки, закрепить знания детей о русских народных сказках
Задачи:
- Образовательные: формировать умение узнавать сказку по эпизоду и иллюстрации, закрепить знания названий сказок;
- Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами каждый год знакомимся с русскими народными сказками. В сказках очень много мудрости! Они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас, не щадя сил, бороться и побеждать.
Давайте мы с вами вспомним сказки, которые уже читали в саду, или те, которые вы читали дома. (Ответы детей)
- Вы очень много сказок знаете и помните! Только давайте вспомним с вами, какие сказки называются народными? (Ответы детей)
-(Слайд 2) Да, народные сказки – это те, которые придумал народ давным-давно. Их не читали, а рассказывали друг другу, иногда что-то добавляя, или немного меняя сюжет. Но позже многие сказки обработали, чтобы они стали понятными современным детям. И мы читаем сказки уже в обработке авторов.
- Когда вы называли прочитанные сказки, вы назвали несколько не народных, а авторских сказок (перечислить). Авторская сказка – это сказка, придуманная автором (Слайд 3), и менять ее содержание нельзя.
Физкультминутка:
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах)
- Вернемся к русским народным сказкам. Давайте проверим, хорошо ли вы помните их содержание?
- «Махнула она левым рукавом – вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди» (Ответы детей - «Царевна-лягушка», затем слайд 4)
- «Узнала об этом ведьма и стала просить мужа – зарежь да зарежь козленка. Купцу жалко было козленочка, привык он к нему. А ведьма так пристает, так упрашивает, - делать нечего, купец согласился» (Ответы детей – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», затем слайд 5)
- «А дома старуха печет блины, а собачка под столом: - Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: - Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут!» (Ответы детей – «Морозко», затем слайд 6)
- «И все-то она умеет, все у нее ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши, тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь, и радуется» (Ответы детей – «Финист - Ясный сокол», затем слайд 7)
- «А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит – волчья морда вместо молодой жены. Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь. (Ответы детей – «Иван-царевич и серый волк», затем слайд 8)
- « Поди топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь! Топор выскочил из-под лавки – и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут» (Ответы детей – «По щучьему веленью», затем слайд 9)
- Вы молодцы, отгадали все сказки!
- Давайте подумаем, как можно отличить сказку от рассказа или стихотворения? Как определить сказку? (Ответы детей)
-Да, вы правы, именно в сказках происходит много чудес. В сказках животные, птицы и даже рыбы разговаривают, как люди. А еще в сказках есть магические числа. Например, число три – три задания, три брата, три невестки. И с ним число девять – тридевятое царство. Сказки – это волшебные истории, в которых есть мудрость. (Слайд 10)
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...

План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

Конспект НОД «Русские народные сказки»
Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, вспомнить сказки «Три медведя», «Репка»...

Конспект чтение русской народной сказки "Лиса и заяц", обр. В.Даля
Цели:познакомить с русской народной сказкой помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец);приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам) распознавать добро и зло, восп...

Конспект НОД "Русская народная сказка "Теремок"
Целью занятия является развитие речевой активности детей , упражнять в словообразовании . В ходе занятия дети учатся эмоционально воспринимать содержание сказки,Формировать интонационную выразительнос...


