Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Загайнова Елена Валерьевна

 Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени;

     Задачи:

- продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- продолжать  формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;

- продолжать формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду;

- способствовать умению  составлять элементарные описания овощей и фруктов;

- продолжать формировать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию речи воспитанников;

- способствовать развитию творческих способностей;

- продолжать  способствовать развитию  сенсорного и слухового восприятия;

  - продолжать  воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_chto_nam_osen_podarila.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по речевому развитию

для детей подготовительной группы

по теме:

«Что нам Осень подарила?»

     Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени;

     Задачи:

- продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- продолжать  формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме;

- продолжать формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду;

- способствовать умению  составлять элементарные описания овощей и фруктов;

- продолжать формировать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию речи воспитанников;

- способствовать развитию творческих способностей;

- продолжать  способствовать развитию  сенсорного и слухового восприятия;

  - продолжать  воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия:

Дети входят в группу  под песню «Что нам осень принесла?»

Воспитатель: 

Сейчас я загадаю Вам загадку!

Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят дети: «Это...» (осень)

Воспитатель: Верно, ребята, это время года, называется – осень.

Воспитатель: - А что происходит с природой осенью?

Дети: 

- Дни становятся короче.

- Дует прохладный ветер.

- Листья на деревьях, становятся желтыми и      красными.

- Листья опадают, это явление в природе, называют – листопадом.

- За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки.

 - А когда тучки начинают плакать, идет дождь, на дорожках появляются большие лужи!

 А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени?

(Ответы детей).

- Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам, немного подвигаться. 

Игра «Лужи»

«Лужи» раскладываются на полу и дети под музыку через них перепрыгивают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы, ловкие и быстрые!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сейчас я

Предлагаю вам поиграть с пальчиками

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девочки, у Зиночки,

Овощи  - в корзиночке

 (Дети делают ладошки «корзинкой».)

 Вот -  пузатый кабачок

 Положила на бочок,

 Перец и морковку

 Уложила ловко,

 Помидор и огурец.

 (Сгибают пальчики, начиная с  большого.)

 Наша Зина – молодец!

 (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Детки, а вы наблюдали, чем занимаются  осенью люди,  на своих огородах?

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.

Воспитатель: Да, верно.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: огурец, помидор, капуста, баклажан, кабачок….

Воспитатель:- Для чего нам нужны овощи?

Дети: Они полезны для здоровья человека, в них – много различных витаминов.

- Из овощей можно приготовить различные блюда.

- Овощи можно варить, жарить, солить и мариновать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать фрукты, а вас попрошу, чтобы вы описали их: по цвету, величине, форме.

Дети: яблоко – зеленое, круглое, сладкое и т.д.

(Дети описывют  все фрукты…….)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, вишня, смородина, банан, ананас…..

Воспитатель: А чем полезны фрукты?

Дети: Они, также, полезны для здоровья человека, в них – много различных витаминов.

Дети: Фрукты, можно употреблять в пищу, как в сыром, так и вареном виде.

- Из яблок, смородины, вини  и груш, можно сварить компот и приготовить джемы и  варенье.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки об овощах и фрукты.

Этот фрукт на вкус хорош

И на  лампочку  похож.  (Груша)

Круглое,  румяное,  я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

 Фрукт оранжевого цвета –

 Словно солнце жарким летом!

 Сходим с мамой в магазин,

 Купим сочный … (Апельсин)

 Он почти как апельсин

 С толстой  кожей,  сочный.

 Недостаток лишь один –

 Кислый очень, очень.   (Лимон)

 Как в шкатулке у царевны,

 Горсть рубинов красных, древних.

 Сладкий сок в рубинах спелых.

 Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

Носит синий он, кафтан,

Называют: (Баклажан)

    Полюбуйся: что за сказка!

    В грядку спряталась указка.

    Ярко-рыжая плутовка!

    А зовут ее... (Морковка).

    Это овощ, а не куст.

    В слове этом сочный хруст.

    Если очень любишь щи,

    Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем  известен с давних пор.

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади,

И, в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

 

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

 

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

Воспитатель: А теперь, дорогие ребята, я предлагаю вам, стать, на время, артистами.

Инсценировка сказки «Репка»

АВТОР: Посадил дед репку.

РЕПКА: Репка я сладкая!

Выросла на грядке я.

ДЕД: Пришло время, не чего ждать_

Пора репку рвать.

АВТОР: Дедка, за репку, тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

ДЕД: Эй, бабка, выходи помочь!

БАБКА: Я помочь всегда не прочь.

Ай, какая репка выросла за ночь.

АВТОР: Бабка  за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

БАБКА: Эй, внучка. Выходи помочь!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, подскачу.

Помогать я всем хочу!

АВТОР: Внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКУ: Эй, Жучка, выходи помочь.

ЖУЧКА: Гав! Гав! Чем могу - помогу!

АВТОР: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Эй, кошка, выходи помочь!

КОШКА: Мяу! Терпеть репку не могу.

А работать не могу!

АВТОР: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

КОШКА: Эй, мышка, выходи помочь!

МЫШКА:     Я – мышонок - силачонок

Репку вытяну спросонок!

АВТОР: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут…  Вытянули репку!

(Герои сказки становятся вокруг репки и поют песню)

ВСЕ:   Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Но работали мы дружно,

И  лентяев  нам, не нужно!

А теперь все мы, и дед,

Везём репку на обед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»

Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени...