Открытое занятие по развитию речи" Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
– формировать у детей понятие"семья", закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;
– развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
КОНСПЕКТ
Тема: «Моя семья»
ФИО: Рагулина Инна Михайловна, воспитатель,
Филиал МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Огонёк»
с. Калмыцкие Мысы,
2024 год
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
– формировать у детей понятие"семья", закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;
– развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают полукругом возле воспитателя.
В.: – Глаза закрываем и представляем:
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас
Вы самые лучшие, что есть на свете!
Глаза открываем! Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас присутствуют гости давайте и с ними поздороваемся!
Я рада приветствовать вас в нашем дружном кружочке! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту и чувство радости своему товарищу!
– Сегодня мы собрались, как одна большая дружная семья. Приглашаю вас пройти на свои стульчики.
Дети садятся на места.
Вводная беседа
Воспитатель: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья) Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные “семьи” не были похожи на современные. Вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей.Потом образ жизни стал меняться. Так появились семьи похожие на те, что видим сейчас. В них отец приносит пищу, а мать заботится о доме, муже и детях. Вдвоем легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Примерно так же распределяются обязанности в семье и сегодня. Но все равно люди чаще жили большими семьями, где в одном доме проживало ни одно поколение рода. Семья нужна всем живым существам, потому что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен, а в семье сделать это намного проще. Воспитатель: Так зачем человеку нужна семья?
Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили, заботились, помогали.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: Люди должны уважать, защищать, понимать, помогать, ухаживать, любить, дружить.
В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
Бывают семьи большие, а могут быть и маленькие – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
А сейчас давайте попробуем разобраться кто кому приходится в семье.
Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Рассказ по мнемотаблице “Моя семья” (2-3 человека)
Физкультминутка
Осень, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Игра “Какая ваша семья?”
В.: – А сейчас поиграем в игру “Какая ваша семья?” (дети называют слова. Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги на магнитной доске) Примерные ответы детей: родная, дружная, спортивная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
– Как вы думаете, ребята, что разрушает семью? (слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
Примерные ответы детей: ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
Игра “Радость и огорчение”
В.: Ребята, в семье вас любят и заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать и огорчать близких людей. У вас на столах лежат 2 кружка: черный и красный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших родных.
– Вы съели на завтрак всю кашу;
– Вы подрались с другом;
– Разбросали по комнате все игрушки;
– Помогли маме помыть посуду;
– Порвали новую книжку;
– Нарисовали красивый рисунок и подарили дедушке;
– Нагрубили бабушке;
– Хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и, надеюсь, что впредь чаще будете совершать хорошие, добрые дела. «Дидактическая игра Корзина добрых дел»
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и при этом класть сердечко.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине,столько добрых дел вам предстоит сделать.
Ребенок: «Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти слова.
- Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)
Видите, у корней дерева - это ваши бабушки и дедушки. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это вы дети, ваши братья и сёстры. А вам хочется сделать свое семейное дерево?
Ответы детей: Да. Мы тоже хотим.
Воспитатель:
Я вам предлагаю сделать аппликацию «Семейного древа». Занимаем свои места за столом. (Дети рассаживаются на стулья за стол)
Для начала работы вспоминаем «безопасные правила»
- клей на вкус не пробуем;
- работу делаем аккуратно;
- за столом спину держим прямо;
- не ссоримся;
- если нуждаемся в помощи, говорим об этом воспитателю;
Воспитатель:Итак, приступаем к выполнению работы. Перед вами шаблон «генеалогического древа» и фигурки членов семьи, будьте внимательны, если вы не один сынок или доченька в семье и у вас есть и братья, и сестры, не забывайте наклеить соответствующую фигурку.
Дети выполняют аппликацию
Релаксация
Ребята, сегодня мы с вами говорили о наших семьях. Я рада что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут, всегда приходят на помощь. Вы тоже должны ценить близких, стараться не огорчать их, а , наоборот, все чаще помогать и радовать.
На столе лежат сердечки красного и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями сегодня – возьмите красное сердечко, а если считаете, что вам было трудно или вам что-то непонятно, возьмите синее.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие я хочу завершить вот такими словами.
Семья.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
«Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! 2мл.гр.
Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! вторая младшая группа...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Занятие на тему "Моя дружная семья" проводилось в рамках проета "Семья". Программные задачиОбразовательныеФормировать у детей знания о семье.Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспита...
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
quot;Моя семья" Подготовительная группа....
"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...

Открытое занятие по развитию речи "Петушок и его семья" 1 младшая группа
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.Воспитывать любовь к родному язык...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Семья».
Конспект открытого занятия по развитию речи «Семья»....
