Открытое занятие по развитию речи "Петушок и его семья" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» с.Самбург

Открытое занятие

по развитию речи

на тему: «Петушок и его семья»

(1 младшая группа)

                                                                               Воспитатель: Цветкова И.Г.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

                                                 Расширять ориентировку в окружающем.

                                                 Формировать познавательную активность, приобщая к национальной

                                                 культуре.

                                                 Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и

                                                 строками народных поэтических творений.

Методические приемы.      Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия,

                                                 объяснение, загадывание загадок.

Предварительная работа.  Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке,

                                                 цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию.          Игрушки (петушок, курочка, цыплята).

Организация занятия.        Занятие проводится в группе или в музыкальном зале. На столе за

                                                 ширмой спрятаны игрушки.

Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.

- Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, деткам спать не дает?»

Правильно, петушок. А как он голосисто поет? «Ку-ка-ре-ку!». Молодцы! Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!»

(из-за ширмы появляется петушок)

П.: - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?

Д.:    Петушок, петушок,

         Золотой гребешок,

         Масляна головушка,

         Шелкова бородушка,

         Что ты рано встаешь,

         Голосисто поешь,

         Деткам спать не даешь?

В.: - Ребята, посмотрите какой у нас красивый петушок.

Педагог показывает детям гребешок, бородушку, перышки, лапки.

Д.: -Гребешок, бородушка, перышки, лапки.

В.: Молодцы! Ребята, а кого петушок зовет?

Д.: Курочку!

В.: Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют, из-за ширмы появляется курочка.

К.: - Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

В.:    Курочка – тараторочка

         По двору ходит,

         Хохолок раздувает,

         Малых деток созывает:

         «Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая : «Ко-ко-ко».

В.:     Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем ребятам знак «тихо».

Ц.: -Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

В.: - Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети отвечают и из-за ширмы появляются цыплята.

В.: -  Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они..

         (маленькие, пушистые, желтенькие)

       - Какие у них маленькие…

       (клювики, крылышки, лапки).

В.:     Наша курочка в окно:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»       (Дети повторяют за воспитателем.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»  (Дети повторяют)

В.: -Ребята, а как пищат наши цыплятки?   (Дети пищат, как цыплятки)     

     Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка зовет за собой.

     Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у педагога игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту.

В.: - Ребята, вам понравилось в гостях у петушка с курочкой? Давайте мы с вами попрощаемся.

Дети прощаются и уходят.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Открытое занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе

Занятие по развитию речи " Больше- меньше" в 1-ой младшей  группе....

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Открытое занятие по развитию речи  во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закрепить правильное произн...