«Развитие речи детей посредством дидактической игры»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект для реализации с детьми подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.22 КБ | |
| 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект
«Развитие речи детей посредством дидактической игры»
в подготовительной группе
Разработала воспитатель: Горенюк Е.А.
2024г
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 03.02.2024.по 17.02.24.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Области развития: речевое развитие, познавательное развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.
Задачи образовательные:
Формирование речевой активности и коммуникативных способностей детей
дошкольного возраста через игровую деятельность.
Повышение речевой активности детей.
Обогащение и активизация словаря детей.
Обогатить предметно-развивающую среду группы
Задачи развивающие:
Развитие воображения и творческих способностей детей.
Развитие фонетической стороны речи дошкольников.
Развивать связную речь.
Задачи воспитательные:
Воспитание умение детей работать в коллективе.
Воспитание культуры речевого общения.
Актуальность проекта.
Тема выбрана потому, что проблема многих детей, это недостаточно развитая речь.
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень
актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания
детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания,
расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои
потребности, выказывает свои чувства и переживания. Наша задача – помочь
детям развивать речь. Речь можно развивать при помощи игры. Игра – основной
вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на
психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и
умениями, знаниями.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня развития речи у детей.
2. Умение обратиться за помощью к взрослым.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5. Умение самостоятельно играть в игры.
6. Создание картотеки дидактических игр.
7. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
1этап - подготовительный
1. Составить план реализации проекта.
2. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.
4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе.
2 этап – основной
План реализации проекта:
1. Разработка дидактических игр для детей.
- «Животные разных стран»
- «Подводное царство»
- «Что сначала, что потом»
- «Звуковые часы»
- «Покажи профессию»
- «Геометрические фигуры»
- «Угадай сказку»
- «Угадай животное»
- «Буквенное лото»
- «Круг «Луллия»
2.Рассматривание иллюстраций.
- «Животные разных стран»
- «Детские композиторы»
- «Виды транспорта»
- «Великие русские писатели и поэты
- «Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.
3.Работа с родителями.
а) Консультации:
- «Как воспитывать речь ребенка?», «Речевые игры по дороге в детский сад»,
«Речевая азбука для родителей», «Учите детей говорить выразительно»,
«Показатели речевого развития детей 6-7 лет», «Обогащение словарного
запаса», «Говорите с ребенком правильно»
б) домашняя игротека для родителей- кейс с дидактическими играми
в) буклеты, памятки
4. Продукты проекта:
1. Картотека «Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе»
2. Домашняя игротека для родителей «Игры для развития речи детей дома»
3. Атрибуты к дидактическим играм :
2. Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.
3 этап заключительный.
В группе созданы условия для речевой деятельности детей, имеется разнообразные
дидактические игры. Дети с удовольствием играют с ними. В результате
целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась
положительных результатов. У детей повысился познавательный интерес, они проявляют самостоятельность, творческую инициативу, активность,
свободно высказываются, научились контролировать себя, помогают друг другу. У дошкольников расширился активный словарь. По результатам проведенной работы уровень развития речи у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года. Можно сделать вывод, что цель и задачи проекта достигнуты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект
«Развитие речи детей посредством дидактической игры»
в подготовительной группе
Разработала воспитатель: Горенюк Е.А.
2024г
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 03.02.2024.по 17.02.24.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Области развития: речевое развитие, познавательное развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.
Задачи образовательные:
Формирование речевой активности и коммуникативных способностей детей
дошкольного возраста через игровую деятельность.
Повышение речевой активности детей.
Обогащение и активизация словаря детей.
Обогатить предметно-развивающую среду группы
Задачи развивающие:
Развитие воображения и творческих способностей детей.
Развитие фонетической стороны речи дошкольников.
Развивать связную речь.
Задачи воспитательные:
Воспитание умение детей работать в коллективе.
Воспитание культуры речевого общения.
Актуальность проекта.
Тема выбрана потому, что проблема многих детей, это недостаточно развитая речь.
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень
актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания
детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания,
расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои
потребности, выказывает свои чувства и переживания. Наша задача – помочь
детям развивать речь. Речь можно развивать при помощи игры. Игра – основной
вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на
психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и
умениями, знаниями.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня развития речи у детей.
2. Умение обратиться за помощью к взрослым.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5. Умение самостоятельно играть в игры.
6. Создание картотеки дидактических игр.
7. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
1этап - подготовительный
1. Составить план реализации проекта.
2. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.
4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе.
2 этап – основной
План реализации проекта:
1. Разработка дидактических игр для детей.
- «Животные разных стран»
- «Подводное царство»
- «Что сначала, что потом»
- «Звуковые часы»
- «Покажи профессию»
- «Геометрические фигуры»
- «Угадай сказку»
- «Угадай животное»
- «Буквенное лото»
- «Круг «Луллия»
2.Рассматривание иллюстраций.
- «Животные разных стран»
- «Детские композиторы»
- «Виды транспорта»
- «Великие русские писатели и поэты
- «Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.
3.Работа с родителями.
а) Консультации:
- «Как воспитывать речь ребенка?», «Речевые игры по дороге в детский сад»,
«Речевая азбука для родителей», «Учите детей говорить выразительно»,
«Показатели речевого развития детей 6-7 лет», «Обогащение словарного
запаса», «Говорите с ребенком правильно»
б) домашняя игротека для родителей- кейс с дидактическими играми
в) буклеты, памятки
4. Продукты проекта:
1. Картотека «Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе»
2. Домашняя игротека для родителей «Игры для развития речи детей дома»
3. Атрибуты к дидактическим играм :
2. Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.
3 этап заключительный.
В группе созданы условия для речевой деятельности детей, имеется разнообразные
дидактические игры. Дети с удовольствием играют с ними. В результате
целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась
положительных результатов. У детей повысился познавательный интерес, они проявляют самостоятельность, творческую инициативу, активность,
свободно высказываются, научились контролировать себя, помогают друг другу. У дошкольников расширился активный словарь. По результатам проведенной работы уровень развития речи у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года. Можно сделать вывод, что цель и задачи проекта достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством дидактических игр
Консультация на тему "Развитие речи детей посредством дидактических игр"...

«Развитие речи детей посредством дидактической игры».
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у дет...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры»
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры»...

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».
Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...
Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».
Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...