«Развитие речи детей посредством дидактической игры»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Проект для реализации с детьми  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.22 КБ
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

                             Проект

«Развитие речи детей посредством дидактической игры»

                               в подготовительной группе

                                                     

                                                               

                                                                 Разработала воспитатель: Горенюк Е.А.

                                                    2024г

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 03.02.2024.по 17.02.24.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Области развития: речевое развитие, познавательное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.

Задачи образовательные:

 Формирование речевой активности и коммуникативных способностей детей

дошкольного возраста через игровую деятельность.

Повышение речевой активности детей.

 Обогащение и активизация словаря детей.

 Обогатить предметно-развивающую среду группы

Задачи развивающие:

 Развитие воображения и творческих способностей детей.

 Развитие фонетической стороны речи дошкольников.

 Развивать связную речь.

Задачи воспитательные:

 Воспитание умение детей работать в коллективе.

 Воспитание культуры речевого общения.

Актуальность проекта.

Тема выбрана потому, что проблема многих детей, это недостаточно развитая речь.

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень

актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания

детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания,

расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои

потребности, выказывает свои чувства и переживания. Наша задача – помочь

детям развивать речь. Речь можно развивать при помощи игры. Игра – основной

вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на

психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и

умениями, знаниями.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5. Умение самостоятельно играть в игры.

6. Создание картотеки дидактических игр.

7. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

1этап - подготовительный

1. Составить план реализации проекта.

2. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.

4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе.

2 этап – основной

План реализации проекта:

1. Разработка дидактических игр для детей.

- «Животные разных стран»

- «Подводное царство»

- «Что сначала, что потом»

- «Звуковые часы»

- «Покажи профессию»

- «Геометрические фигуры»

- «Угадай сказку»

- «Угадай животное»

- «Буквенное лото»

- «Круг «Луллия»

 2.Рассматривание иллюстраций.

- «Животные разных стран»

- «Детские композиторы»

- «Виды транспорта»

- «Великие русские писатели и поэты

- «Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.

3.Работа с родителями.

а) Консультации:

- «Как воспитывать речь ребенка?», «Речевые игры по дороге в детский сад»,

«Речевая азбука для родителей», «Учите детей говорить выразительно»,

«Показатели речевого развития детей 6-7 лет», «Обогащение словарного

запаса», «Говорите с ребенком правильно»

б) домашняя игротека для родителей- кейс с дидактическими играми

в) буклеты, памятки

4. Продукты проекта:

1. Картотека «Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе»

2. Домашняя игротека для родителей «Игры для развития речи детей дома»

3. Атрибуты к дидактическим играм :

2. Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.

3 этап заключительный.

В группе созданы условия для речевой деятельности детей, имеется разнообразные

дидактические игры. Дети с удовольствием играют с ними. В результате

целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась

положительных результатов. У детей повысился познавательный интерес, они проявляют самостоятельность, творческую инициативу, активность,

свободно высказываются, научились контролировать себя, помогают друг другу. У дошкольников расширился активный словарь. По результатам проведенной работы уровень развития речи у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года. Можно сделать вывод, что цель и задачи проекта достигнуты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

                             Проект

«Развитие речи детей посредством дидактической игры»

                               в подготовительной группе

                                                     

                                                               

                                                                 Разработала воспитатель: Горенюк Е.А.

                                                    2024г

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 03.02.2024.по 17.02.24.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Области развития: речевое развитие, познавательное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.

Задачи образовательные:

 Формирование речевой активности и коммуникативных способностей детей

дошкольного возраста через игровую деятельность.

Повышение речевой активности детей.

 Обогащение и активизация словаря детей.

 Обогатить предметно-развивающую среду группы

Задачи развивающие:

 Развитие воображения и творческих способностей детей.

 Развитие фонетической стороны речи дошкольников.

 Развивать связную речь.

Задачи воспитательные:

 Воспитание умение детей работать в коллективе.

 Воспитание культуры речевого общения.

Актуальность проекта.

Тема выбрана потому, что проблема многих детей, это недостаточно развитая речь.

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень

актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания

детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания,

расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои

потребности, выказывает свои чувства и переживания. Наша задача – помочь

детям развивать речь. Речь можно развивать при помощи игры. Игра – основной

вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на

психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и

умениями, знаниями.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5. Умение самостоятельно играть в игры.

6. Создание картотеки дидактических игр.

7. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

1этап - подготовительный

1. Составить план реализации проекта.

2. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.

4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе.

2 этап – основной

План реализации проекта:

1. Разработка дидактических игр для детей.

- «Животные разных стран»

- «Подводное царство»

- «Что сначала, что потом»

- «Звуковые часы»

- «Покажи профессию»

- «Геометрические фигуры»

- «Угадай сказку»

- «Угадай животное»

- «Буквенное лото»

- «Круг «Луллия»

 2.Рассматривание иллюстраций.

- «Животные разных стран»

- «Детские композиторы»

- «Виды транспорта»

- «Великие русские писатели и поэты

- «Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.

3.Работа с родителями.

а) Консультации:

- «Как воспитывать речь ребенка?», «Речевые игры по дороге в детский сад»,

«Речевая азбука для родителей», «Учите детей говорить выразительно»,

«Показатели речевого развития детей 6-7 лет», «Обогащение словарного

запаса», «Говорите с ребенком правильно»

б) домашняя игротека для родителей- кейс с дидактическими играми

в) буклеты, памятки

4. Продукты проекта:

1. Картотека «Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе»

2. Домашняя игротека для родителей «Игры для развития речи детей дома»

3. Атрибуты к дидактическим играм :

2. Альбом с иллюстрациями картин Васнецова по русским сказкам.

3 этап заключительный.

В группе созданы условия для речевой деятельности детей, имеется разнообразные

дидактические игры. Дети с удовольствием играют с ними. В результате

целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась

положительных результатов. У детей повысился познавательный интерес, они проявляют самостоятельность, творческую инициативу, активность,

свободно высказываются, научились контролировать себя, помогают друг другу. У дошкольников расширился активный словарь. По результатам проведенной работы уровень развития речи у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года. Можно сделать вывод, что цель и задачи проекта достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством дидактических игр

Консультация на тему "Развитие речи детей посредством дидактических игр"...

«Развитие речи детей посредством дидактической игры».

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у дет...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры»

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры»...

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...