Конспект занятия по развитию речи. Вторая младшая группа. "Осенняя пора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Осенняя встреча с лесным животным. Поиграли, узнали о соотношении цвета на разных предметах, повторили "один"- "много", собрали целое из частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.  Вторая младшая группа. "Осенняя пора" 

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять знания детей об осени, как времени года.

2.Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».

Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения, ежик.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

И. Пивоварова «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

 

Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?

Дети: - Об осени.

Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Не всегда осень дождливая. Осень бывает солнечной, теплой, есть еще зеленые листочки, но уже появляются желтые, красные листочки.

Я сегодня шла в детский сад и встретила ежика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Ребята, что это?

Дети. Листочки.

Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).

А в какое время года бывают такие листочки?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.

Дети. Осенние.

Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)

Сколько у тебя (Ян, Сара, Егор), листочков? (Один)

Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.

 Физминутка.

«Дует, дует ветер».

 Дует, дует ветер, дует, задувает

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Дети медленно поднимают и опускают руки).

И летят листочки над лесной дорожкой

(махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки

(медленно приседают).

 

Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. (Маша, Саша) как это называется? (Ответы детей)

 Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

(Листопад).

 

Воспитатель. Ребята, ежик делает запасы на зиму, он принес нам три яблока и попросил сделать для них «перинку» из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)

Какого цвета яблоко?

Какие листочки мы должны собрать красному (желтому, зеленому) яблоку? (Ответы детей).

 

Д/и «Подбери листочки по цвету».

Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья березы

(разгибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

 

Воспитатель. Детки, ежик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

 

Д/и «Собери картинку» (конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т.д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.

 

Осенью часто идут дожди.

Осенью редко светит солнышко.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

 

Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, ежик принес вам угощение (яблоки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Осень-чудесная пора»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень».

Развивать речь, образное мышление, воображение, память необходимо  у детей с самого раннего детства. В этом поможет воспитателям конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Осень пришла" с использованием технологии мнемотехники.

Использование приѐмов мнемотехники для развития связной речи дошкольников позволяет решать одну из основных задач в младшем возрасте - обучение рассказыван...