Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Развивающая:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательная:
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Словарь: закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.
Предварительна работа: Беседы о зиме, наблюдения на прогулке в зимнее время года, заучивание загадок о спортивном инвентаре, знакомство с зимними пословицами и приметами, рассматривание картины «Зимние забавы».
Дети заходят, становятся в круг.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Риточка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Юленька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Давайте поиграем в словесную игру «Кто что делает?»
- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются)
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (зима).
-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.)
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза, и мяч не будет прыгать и скакать.)
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).
-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).
- Что делает снег? (летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается).
- Какой зимний спортивный инвентарь вы знаете? (лыжи, клюшки, санки, коньки).
- Сейчас мы загадаем загадки о спортивном инвентаре.
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
2. Льется речка- мы лежим.
Лед на речке_ мы бежим. (коньки)
3. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
4. Две курносые подружки
Не отстали дуг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (лыжи)
5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
6. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)
7. Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без... (клюшки)
Молодцы, дети!
-Дети, назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг, керлинг).
Ролевая игра «Почему так назван?»
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках);
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
Ролевая игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Лыжи нужны … (лыжнику).
Шайба нужна … (хоккеисту).
Предлагаю рассмотреть картину на тему «Зимние забавы»
-Какое время года изображено на картине?
-Какая стоит погода?
-Как одеты дети?
-Чем заняты дети?
Представьте себя на этой картинке. Чем бы занимались вы и почему?
Сейчас я вам предложу слова, и мы составим предложения с этими словами:
зимний, снеговик, снежная. (дети составляют предложения)
Игра «Хлопни в ладоши»
- А теперь мы поиграем в игру «Зимние слова».
- Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Словесная игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, и объяснить почему оно лишнее:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
-Дети, расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная).
Я вам, загадаю загадку, а вы отгадайте:
Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю –
Стал горой.
Что это? … (снег)
-Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Воспитатель: а вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
1.Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
2. Что летом родится, зимой пригодится.
3. Зима не лето – в шубу одета.
4. Зима без снега – лето без хлеба.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
6. Много снега на полях – много хлеба в закромах.
7. Зимой тулуп всякому люб.
Итог занятия.
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"
На занятии по развитию речи дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимние забавы"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Занятие "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зимние забавы»
Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; выполнять звуковой анализ слов, составлять схемы предложений. Активизировать и пополнить словарь де...

