Занятие по обучению грамоте "Звук н и буква Н"
план-конспект занятия по развитию речи
Знакомство с буквой Н. Буква Н и звук [н]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование чтение слогов с новой буквой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Звук [н] и буква Н.
Цель: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с буквой Н. Буква Н и звук [н]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование чтение слогов с новой буквой.
Развивающие: Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: буква н, слоговой домик, предметные картинки.
Раздаточный материал: тетрадь, простые и цветные карандаши
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в садик, пришло письмо, интересно от кого. От Незнайки. Незнайка просит о помощи. Мальвина задала задания, а он не знает как их выполнять. Ну что ребята, поможем? Для начала предлагаю размять язычок.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка» - Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Упражнение «Лопаточка»- Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Упражнение «Качели»- Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Упражнение «Чашечка»- рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Упражнение «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким краем языка «облизать» верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Упражнение «Лошадка»- Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Починим колёса». Основная стойка. Вдох – руки поднять вперёд, на выдохе присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп» (5 – 6 раз).
Игра «Повтори»
На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс.
На-на-на Но-но-но
На холме сосна. На дворе темно.
Ны-ны-ны Онь-онь-онь
На небе нет луны. Зажигай огонь.
II. Основная часть
Игра «Подскажи словечко»
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
У меня есть лезвие,
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно. (Нож)
Поле чёрно-белым стало.
То дожди, то сыплет снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи. (Ноябрь)
- Какой первый звук вы слышали в этих словах - отгадках? («ножницы», «нож» и «ноябрь»? [Н])
Упражнение «Подними сигнал».
Педагог предлагает детям пока закрыть буквари.
Педагог. Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.
Педагог. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [н]?
Дети. Синим кружком.
Педагог. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков.
Педагог раздает детям цветовые сигналы.
Педагог. Я буду говорить, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [н].
Педагог произносит цепочку звуков, слогов, слов: «Н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан». Дети поднимают сигналы.
Игра «Определи место звука в слове»
- Какой одинаковый звук слышится в названии предметов на картинке? (звук [H])
- Где нужно нарисовать синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона? (В конце, потому что, звук «Н» в слове слон, слышится в конце).
- Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта? (В середине, потому что, звук «Н» слове зонт, слышится в середине)
- Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса? (В начале, потому что звук «Н» слове насос, слышится в начале).
- Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим). Как на письме мы обозначаем звук «Н»? (буквой).
Физкультминутка.
На ногах у нас сапожки (выставить поочередно ноги вперед на носок)
Не промочим, значит, ножки (прыжки на месте)
Мы по лужам пробежим (бег на месте)
Осень встретить поспешим (поднять прямые руки вверх)
Знакомство с буквой «Н».
Педагог помещает на магнитную доску букву «Н».
«Ножка, ножка
Поперёк наложили поясок»
Письмо буквы «Н» пальчиком в воздухе.
-Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву «Н»?
Дети: Три
Ребята посмотрите, это дом, в котором живут одни гласные буквы. Скучно им жить без соседей, и он предложил заселить пустые квартиры новыми жильцами – буквами «Н».
- Причитайте слоги.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Кто просил о помощи? У вас все получилось или были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...

Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...

занятие по обучению грамоте "Звук и буква "С""
Технологии:• использование игровых методов;• игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания...

Занятие по обучению грамоте "Звук и буква П"
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с ОНР....
