Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему:«Помочь Буратино вернуть Азбуку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Халилова Юлия Маратовна

Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ №8

НА ТЕМУ: «Помочь Буратино вернуть Азбуку»

Выполнили:

Халилова Юлия Маратовна

Воспитатель высшей кв. категории

Авраменко Лариса Валерьевна

                                                                                                                                                               Воспитатель 1 кв. категории

октябрь 2025 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Халилова Юлия Маратовна

Авраменко Лариса Валерьевна

Воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбурга

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Помочь Буратино вернуть азбуку»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод(вопросы, беседы, словесные инструкции);
  2. наглядный метод (изображения «Времена года», «Дикие животные»);
  3. практический метод («Определи  место звука в слове»)
  4. игровой метод (дидактические игры «Определи какой звук»,«Узнай рассказ Н. Носова по предмету»)

3.

Интеграция образовательных областей

речевое развитие(ответы на вопросы полными предложениями);

физическое развитие (физминутка)

4.

Возрастная группа:

дети 5-6 лет.

5.1

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком

5.2

Мотивация деятельности детей:

Найти ключи от сундука, в котором лежит азбука

5.3

Форма проведения:

квест

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

 - Закрепить знание гласных и согласных звуков.

 - Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в

    словах.

 - Закрепить умение делить слово на слоги.

 - Формировать умение проводить звуковой анализ слов.

 - Стимулировать зрительно-поисковую активность.

 - Придумывать предложения с заданным словам.

6.2

Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность 

-развивать познавательный интерес, любознательность;).

-развивать умение ребенка  общаться и взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками.

-  Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое           мышление.

-развивать координацию движений согласовываясь с текстом

  физминутки.

6.3

Воспитательные:

-  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

7.

Планируемые результаты

7.1

 - Закрепили знание гласных и согласных звуков.

 - Научились называть слова с заданным звуком и определять место звука в

    словах.

 - Закрепили умение делить слово на слоги.

 - Сформировали умение проводить звуковой анализ слов.

- Сформировали умение проводить звуковой анализ слов.

 - Стимулировали  зрительно-поисковую активность.

 -Научили  придумывать предложения с заданным словам.

- Воспитали у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

-  Воспитали культуру общения со сверстниками, закрепили умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Сундук с замками, ключи с заданием, картинки с комаром, мячом, листы с заданием на каждого ребенка, ИКТ, среда группы

место проведения образовательной деятельности - К3

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание пальчиковой гимнастики, проигрывание дидактической игры «Определи звук», «Определи место звука в слове» Чтение рассказов Н. Носова заучивание, пословиц.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети находятся в группе. Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя в группу я обнаружила интересный сундучок. Вы не знаете кто его здесь оставил?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на воздушных шарах  прилетел Буратино.  Как вы думаете почему?

Дети: Не знаем

Воспитатель:  Посмотрите, в руках у него какой-то код. Как вы считаете, что нужно сделать с этим кодом?

 Дети: Нужно его отсканировать, чтобы узнать информацию, с помощью телефона.

Буратино: «Дорогие дети старшей группы!

Меня зовут Буратино. Я слышал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Я тоже как и вы хотел изучать буквы, папа Карло купил мне Азбуку. Но лиса Алиса и кот Базилио обманули меня, забрали Азбуку, спрятали в сундук, который оставили у вас в группе. К каждому замку сундука есть свой ключ. Чтобы найти ключи нужно лишь угадать,где они лежат. Отгадав загадки мы узнаем где искать ключи. Когда мы приложим все ключи, сундучок откроется. Ребята, мне понадобится ваша помощь

Дети находятся в группе. Заходит помощник воспитателя держит в руке шары с изображением Буратино. В группе воспитатель показывает сундук, телефоном сканируем код, прослушиваем аудио письмо

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: как вы думаете, что же в это за книга Азбука?

Дети: Это книга в которой изучают буквы и звуки, слова.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Тогда отгадываем загадки и ищем ключ, а вот и загадки.

II.

Основная часть

2.1

Воспитатель: 

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: правильно комнатные растения. Где будем искать.

Дети: Там, где стоят цветы.

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием -  один замок откроем!

Воспитатель:  Посмотрите на картинки, на одной изображен комар, на другой мяч.

Ребята, вспомните песенку комара какой звук , а как звучит песенка, когда сдувается мяч  какой звук

Дети: - Зззззззз, Ссссссссс

Воспитатель:  Давайте условимся, если вы услышите з — прогоняйте комара, вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой),

«Я буду показывать картинки, а вы будете  произносить слова, и называть, какой звук — з или с — слышится в слове, и если звук с показываете как умывайтесь, не касаясь ладонями лица, если звук з отмахиваетесь рукой  (показывает).: слон, зебра, зеленый, синий., данную картинку нужно отнести к картинке комару или мячу.

Какую скороговорку мы с вами знаем где встречаются звуки  з и с

Дети  Все озера – зеркала из зеленого стекла.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Один ключ у нас есть.

Воспитатель:  Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель Послушайте  этот рассказ.

«Зина любила кататься с горки. Попросила она у мамы ледянку, и побежала с ней на горку, что во дворе. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Та - ня!, На - та - ша!, Да - ша!, Ма - ри - на!, Га - ля!. Подружки услышали, прибежали и начали все вместе весело кататься с горки».

Воспитатель Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Дети: так лучше слышно

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

Дети: Наташа 3 слога, Марина 3 слога, Таня 2 слога, Галя 2 слога, Даша 2 слога

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже 2 замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка:

   Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Это задание нужно выполнить на листочках.

    Воспитатель назовите предметы, которые изображены перед вами

Дети: Молоток, ромашка, дом

Воспитатель Звук М гласный или согласный

Дети Согласный

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласный звук

Дети: Синим

 Воспитатель: Ваша задача определить место звука «М» в названии нарисованных предметов и нарисовать синий квадрат в соответствующем месте в прямоугольниках под картинками. Прежде, чем начать сделаем пальчиковую гимнастику:

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

-  Каждый ребенок выполняет задание на листочке

Воспитатель Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением молотка?

Дети: В начале, потому что в слове МОЛОТОК  звук «М» слышится в начале слова.

Воспитатель: Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки?

Дети: В середине, потому что в слове РОМАШКА  звук «М» слышится в середине слова.)

Воспитатель:Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением дома?

Дети: В конце, потому что в слове ДОМ  звук «М» слышится в конце слова.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 3 ключ у нас

Воспитатель: 4 Загадка

Скучно было детворе ранним утром во дворе

Знаю я одну игру, — сказал ребятам Петя.

 Где б я ни был и везде в неё играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь, слон, конь

 и пешек ряд, а возглавляет всех король — его хранит отряд.

Хочу задание вам дать: игры название угадать! 

Дети: Шахматы

Воспитатель Правильно, ищем там, где у нас лежат шахматы.

 Воспитатель  Я показываю вам предмет, а вы должны отгадать из какого рассказа Носова он.

Воспитатель:    Телефон , шляпа , штаны с заплаткой

Дети: Телефон», «Живая шляпа», «Заплатка».

Воспитатель: Написал эти рассказы?

Дети: Н Носов

  1. Воспитатель:  Мы и собрали все ключи, теперь смело можем открыть сундук и вернуть Азбуку Буратино

Буратино: Спасибо ребята. Вы большие молодцы, помогли мне.

  1. Воспитатель Посмотрите, в сундуке еще что-то есть
  2. Дети: это же подарки для нас!

Задание 1 дифференциация звуков з — с

Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки определяют звук

Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Задание 2

Вопросы к детям:

Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку или с помощью хлопков).

Задание №3

Дети садятся за столы

Игра «Определи  место звука в слове»

Разминка:

Пальчиковая гимнастика: «Листья»

Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Воспитатель показывает картинки дети называют  названия рассказа

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята что же мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы искали ключи, чтобы открыть сундук, в котором лежала Азбука

Воспитатель: Кто оставил этот сундук?

Дети: лиса Алиса и кот Базилио

Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?

Дети: Определяли звук, делили слова на слоги, определяли место звука в слове, называли рассказы Н. Носова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы!

IV.

Дальнейшая разработка темы

Изучение букв, звуков, работа с книгой по составлению слов из букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по обучению грамоте "Буратино в гостях у ребят"

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по обучению грамоте "Буратино в гостях у ребят". Образовательная деятельность направлена на формирование у детей фонематического...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»

Конспект по позновательному развитию с использованием здоровьесберегающих техналогий для средней группы....

Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»

Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»;- закреплять умение детей последователь...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»

Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему "Буратино в гостях у детей"

Конспект может быть полезен воспитателям старшей группы на занятиях по обучению грамоте....