Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему "Буратино в гостях у детей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект может быть полезен воспитателям старшей группы на занятиях по обучению грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Буратино в гостях у детей»
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу по обучению грамоте.
Образовательные задачи:
- Закрепить знание ранее изученных букв, обозначение звуков на письме буквами.
- Тренировать умение находить место звуков в словах.
- Тренировать умение называть слова с определенным звуком.
- Закрепить понятия «звук», « буква», «гласный звук», « согласный звук», «слог».
- Совершенствовать умение делить слова на слоги.
- Тренировать навык чтения слогов.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительно – пространственную координацию.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
- Развивать звуковой анализ.
Воспитательные задачи.
Содействовать формированию:
- навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, взаимопомощи.
- произвольности поведения.
Оборудование:
Мольберты (2, 1 - магнитный,1 - деревянный), стулья (10 шт.), столы (2), 5 магнитов, кукла Буратино.
Материалы: демонстрационный:
Экологическое панно группы;
паровозик с 3-мя окошками (схема места звука в слове);
буквы У, И, Э, Ы (высота 15 см, подвесные модули);
карточки со слогами УФ, ФУ, ИФ, ФИ, ЭФ, ФЭ, ЫФ, ФЫ; УЙ, ИЙ, ЭЙ, ЫЙ; УХ, ХУ, ИХ, ХИ, ЭХ, ХЭ, ЫХ, ХЫ; УК, КУ, ИК, КИ, ЭК, КЭ, ЫК, КЫ (5х10 см);
ручной фиксатор;
картинки с изображением повара, учителя, пожарного, портнихи, продавца (10х15 см);
карточки с заданиями: 1. «Найдите место звука [т] в словах трамвай, кот, потолок».
2. «Назовите, сколько слогов в этих словах».
Раздаточный:
Фишки – квадраты синего, красного и зеленого цвета(3х3 см, по 10 шт. каждого);
схемы места звука в слове (10 штук, 10х20 см).
Образовательная ситуация
I Введение в ситуацию
Цель: Создание условий для возникновения у детей положительной мотивации к познавательной деятельности.
- Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок. Ребята, к нам пришел Буратино.
Воспитатель показывает куклу Буратино и говорит от его имени.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй Буратино)
Буратино:- У меня есть волшебный ключик, с помощью которого я попал в Звукоград. Я думал, что в нем я многому научусь перед школой. В городе были разные улицы, а на них непонятные буквы, схемы, задания. Мне стало так интересно, но один я не смог ничего понять!
- Ребята, что же делать? (Нам надо помочь Буратино.)
- Вы хотите помочь Буратино? (Да, хотим. )(Хотим помочь Буратино.)
- Вы сможете помочь Буратино? (Да, мы сможем помочь Буратино.)(Да, мы сможем.)
- Почему вы так решили? ( Мы сможем помочь Буратино, потому что мы знаем звуки, буквы, умеем читать.)(Мы дружные.)(Мы умные.)( Мы команда.)(Мы много знаем.)
- Что же нам надо сделать? (Нам надо отправиться в Звукоград.)
- Как мы окажемся в Звукограде? (Надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.)
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова вместе с воспитателем.
- Раз, два, три, вокруг себя обернись,
В Звукограде окажись.
II. Игровая деятельность
Цель: закрепление представлений об изученных звуках, буквах, слогах.
- Ребята, оглянитесь. Вот мы и в Звукограде.
Буратино показывает в сторону экологического сезонного панно. На нем изображены дети, которые гуляют.
Буратино: - Вот на той дальней улице играют дети. Я хотел с ними познакомиться, а они попросили меня угадать, как их зовут. Имя мальчика начинается со звука [ф*] (Мальчика зовут Федя.)
- Имя девочки начинается со звука [к]
( Девочку зовут Катя.)(Девочку зовут Карина.)
Буратино: - Спасибо, ребята! Вы помогли мне угадать имена детей и познакомиться.
Буратино обращает внимание на схему места звука в слове. Схема находится на мольберте.
Буратино: - А что это за схема? ( Это схема места звука в слове.)
- Где может слышаться звук в слове? (Звук может слышаться в начале слова, в середине и в конце.)
- Девочки, здесь задание.
Воспитатель читает.
- Найдите место звука [т] в словах. У каждого из вас схема места звука в слове на столе. Присаживайтесь за столы и возьмите нужную фишку.
На столе фишки синего, зеленого и красного цвета.
- Какой фишкой вы обозначите звук [т] и почему? ( Звук [т]обозначим синей фишкой, потому что он согласный твердый.)
- Слушайте внимательно: Трамвай, коТ, поТолок.
Дети обозначают место звука на схеме.
- Какие звуки мы обозначаем зеленой фишкой? ( Зеленой фишкой обозначаем согласные мягкие звуки.)
- Какие звуки мы обозначаем красной фишкой? ( Красной фишкой обозначаем гласные звуки.)
Буратино:- Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое схема места звука в слове и как обозначаются звуки.
- Почему вам это удалось? (Нам это удалось, потому что мы уже находили место звуков в слове в других путешествиях в Звукоград.)
- Куда же мы пойдем дальше?
Буратино: - Посмотрите, я вижу какие – то незнакомые мне буквы.
- А вам эти буквы знакомы? (Да, мы их знаем.)
Дети с воспитателем смотрят на подвесные модули – буквы И, У, Э, Ы.
- Какие это буквы? (Буквы И, У, Э, Ы.)
- Давайте найдем глазами букву И…..У…..Э…..Ы…..У…..И……Ы……Э.
Дети ищут глазами эти буквы. Буратино вместе с ними.
- Буратино, ты запомнил эти буквы?
Буратино:- Да, запомнил. Спасибо вам, ребята!
- Мы можем отправляться дальше.
На полке на ручном фиксаторе находятся слоги УФ, ФУ. Слоги ИФ, ФИ, ЭФ, ФЭ, ЫФ, ФЫ; УЙ, ИЙ, ЭЙ, ЫЙ; УХ, ХУ, ИХ, ХИ, ЭХ, ХЭ, ЫХ, ХЫ; УК, КУ, ИК, КИ, ЭК, КЭ, ЫК, КЫ лежат рядом на полке.
Буратино: - Здесь что – то написано. Вы сможете прочитать? (Да, сможем. )
Воспитатель выставляет слоги на фиксаторе. Каждому ребенку по паре слогов.
- Предлагаю читать по цепочке. Вставайте в полукруг.
Дети читают по цепочке каждый по паре слогов.
- Что еще интересного вы видите в Звукограде? (Здесь какие –то картинки.)
Дети с воспитателем и Буратино подходят к мольберту на котором выставлены картинки с изображением повара, учителя, пожарного, портнихи, продавца. Воспитатель читает записку:
- Назовите, сколько слогов в этих словах. Ребята, вы сможете определить количество слогов в словах? (Да, сможем.)
Дети называют слова и определяют количество слогов с помощью приема «болельщик».
- Почему вам удалось выполнить это задание? (Нам удалось выполнить это задание, потому что мы уже умеем делить слова на слоги.)
Буратино: - Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь! Теперь я умею делить слова на слоги.
- Буратино, мы рады, что смогли тебе помочь. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Если тебе нужна будет наша помощь, приходи к нам.
Буратино: - До свидания, ребята! До новых встреч! (До свидания, Буратино!)
- Закрывайте глазки, нам пора домой. Говорим волшебные слова:
Раз, два, три, вокруг себя обернись -
В детском саду окажись.
- Вот мы и дома в детском саду.
III.Осмысление (итог).
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.
Дети подходят к месту начала путешествия.
- Где же мы были? (Мы были в Звукограде.)
- Что мы делали? ( Мы помогали Буратино.)
- Чему мы его научили? (Мы научили новым буквам, читать слоги, находить место звука в слове, делить слова на слоги, называть слова с определенным звуком.)
- Почему у вас получилось помочь Буратино? (У нас получилось помочь Буратино, потому что мы умные, внимательные, дружные.) (Мы умные.)(Мы внимательные.)(Мы дружные.)(Мы постарались.) (Потому что мы выполнили все задания.)
- Что для вас было самым интересным? (Самым интересным было читать слоги.) ( Находить буквы.)( Делить слова на слоги.)(Придумывать имена детей.)( Находить место звука в слове.)
- Что для вас было самым трудным? (Самым трудным было придумывать слова.)( Определять место звука в слове.)(Читать слоги.)
- Молодцы, ребята! Вы смогли придумать имена детей, определить место звука [т] в словах, быстро найти буквы глазами, прочитать слоги, разделить слова на слоги. Я вами горжусь! Вы настоящие друзья! И всегда придете другу на помощь!
Задание:
«Найдите место звука [т] в словах трамвай, кот, потолок».
_____________________________________________________
Задание:
«Назовите, сколько слогов в этих словах».
________________________________________
УФ | ФУ |
ИФ | ФИ |
ЭФ | ФЭ |
ЫФ | ФЫ |
УЙ | ЭЙ |
ИЙ | ЫЙ |
ЭХ | ХЭ |
ИХ | ХИ |
УХ | ХУ |
ЫХ | ХЫ |
ЭК | КЭ |
УК | КУ |
ЫК | КЫ |
ИК | КИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л
Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Волшебный город Звукоград"
Во время путешествия в игре дети знакомятся со звуком и буквой К....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект подгруппового зянятия по обучению грамоте "Приключения буквы К на космодроме"...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
В гостях у сказки "Курочка Ряба"...