Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Волшебный город Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Во время путешествия в игре дети знакомятся со звуком и буквой К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе | 21.87 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 512.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в Волшебный город Звукоград»
Провела воспитатель: Гребенникова О.В.
П. Малое Луговое
Гурьевский округ
2019 г.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в Волшебный город Звукоград»
(Звук К, буква К)
Цель: Закрепить правильное произношение звука «К», познакомить с буквой «К».
Задачи:
- Закрепить умение образовывать глаголы;
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на определение позиции звука в слове, количество слогов.
Оборудование:
- Предметные картинки на звук К;
- Карточки для определения позиции звука в слове, 4 подарочных коробочки;
- Карта, дистанционная пчелка.
Ход занятия:
Круг радости. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. (Выставляется картинка петушка).
Вместе с петушком пришли друзья. Давайте назовем их. Кто это? (На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка).
Воспитатель: Кто как голос подает?
Дети: Лягушка – «ква-ква», кукушка - «ку-ку», ворона – «кар-кар», утка – «кря-кря».
Воспитатель: Кто что делает?
Дети: лягушка квакает, кукушка - кукукает, ворона - каркает, утка – крякает.
Воспитатель: Какой звук чаще слышится в этих словах?
Дети: Звук К.
Воспитатель: Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К-К-К.
Воспитатель: Расскажите, какой это звук: гласный или согласный и почему вы так решили?
Дети: Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется.
Воспитатель: Давайте подумаем – он твердый, как камушек, или мягкий, как травка?
Дети: Зук К твердый и обозначаем квадратиком синего цвета.
Воспитатель: Горлышко спит или дрожит?
Дети: Горлышко спит.
Воспитатель: Значит звук К какой?
Дети: Звук К – глухой.
Воспитатель: Друзья шли в Волшебный город Звукоград, но заблудились, подарки потеряли и по ошибке зашли к нам в садик. Как быть?
Дети предлагают помощь, проводить друзей до Звукограда.
Воспитатель: Но чтобы нам найти дорогу до Волшебного города Звукограда что необходимо?
Ответы детей. Воспитатель обобщает их и подводит к тому, что для путешествия нужна карта и предлагает ее найти. Дети находят карту, рассматривают ее, и отправляются в путь. (Карта и дистанционная пчелка)
Воспитатель: На нашем маршруте будет несколько остановок.
Остановка №1. Игра «Поймай озорной звук в ладоши»
Воспитатель: Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от нас и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладоши:
Колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах, крокодил.
Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша, Тоня.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся дальше. (Ребенок задает направление пчелки до следующей остановки.)
Остановка №2. Игра «Найди место звука в слове».
Работа детей по карточкам за столами.
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что звук К может где жить?
Дети: В начале, середине и конце слова.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились.
(Ребенок задает направление пчелки до следующей остановки.)
Остановка №3. Динамическая пауза.
Речь с движениями.
Воспитатель: Чтобы нам довезти звук К в целости и сохранности , нужно помочь друзьям научиться его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка - эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).
Ка-ка-ка, ка-ка-ка – кто пришел издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку – вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку – пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак – скачет на коне казак (скачут в припрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок – мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук – это что еще за стук? (стучат кулачками).
Ык-ык-ык, ык-ык-ык – на ковер наш котик – прыг! (прыгают на одном месте).
Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием справились. Отправляемся дальше. (Ребенок задает направление пчелки до следующей остановки.)
Остановка №5. Игра «Подарок».
Воспитатель: Ребята, пчелка привела нас в магазин «Подарки». Я предлагаю каждому из вас выбрать подарок и положить свой подарок в нужную коробочку. (Дети считают количество слогов в названии своего подарка и кладут в соответствующую коробочку).
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли добраться друзьям и звуку К до города Звукограда.
Знакомство с буквой К.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про букву К.
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Воспитатель: На что похожа буква К? (на усики жука, на клюв).
В какую сторону смотрит буква К? (в правую)
Сколько элементов у буквы К? Какие?
Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Наши друзья дошли до Волшебного города Звукограда? Мы им помогли? Как мы это делали? Расскажите, что нового вы узнали о звуке К?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. Звук К благодарит вас за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Протяните руку в волшебный мешочек и возьмите из него один предмет. (Дети достают конфету – любимое лакомство звука К)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Закрепить правильное произношение звука «К», познакомить с буквой «К». Задачи : - Закрепить умение образовывать глаголы; - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на определение позиции звука в слове, количество слогов.
Отгадай загадку Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зерна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?
Кто как голос подает?
Какой звук?
Динамическая пауза Ка-ка-ка, ка-ка-ка - эта стенка высока Ка-ка-ка , ка-ка-ка – кто пришел издалека? Ко-ко-ко , ко-ко-ко – мяч подкинем высоко. Ку-ку-ку , ку-ку-ку – вот кукушка на суку. Ку-ку-ку, ку-ку-ку – пирожки для всех пеку. Ак- ак - ак , ак-ак-ак – скачет на коне казак . Ок- ок - ок , ок-ок-ок – мы по кочкам прыг да скок! Ук-ук-ук , ук-ук-ук – это что еще за стук? Ык-ык-ык , ык-ык-ык – на ковер наш котик – прыг!
На что похожа буква? Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука
С пасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Волшебные картинки»
Использование картинок на занятиях по обучению грамоте...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л
Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".
Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект подгруппового зянятия по обучению грамоте "Приключения буквы К на космодроме"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе...