Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Волшебный город Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Гребенникова Ольга Викторовна

Во время путешествия в игре дети знакомятся со звуком и буквой К. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в Волшебный город Звукоград»

Провела воспитатель: Гребенникова О.В.

П. Малое Луговое

Гурьевский округ

2019 г.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в Волшебный город Звукоград»

(Звук К, буква К)

Цель: Закрепить правильное произношение звука «К», познакомить с буквой «К».

Задачи:

- Закрепить умение образовывать глаголы;

- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на определение позиции звука в слове, количество слогов.

Оборудование:

  • Предметные картинки на звук К;
  • Карточки для определения позиции звука в слове, 4 подарочных коробочки;
  • Карта, дистанционная пчелка.

Ход занятия:

Круг радости. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. (Выставляется картинка петушка).

Вместе с петушком пришли друзья. Давайте назовем их.  Кто это?  (На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка).

Воспитатель: Кто как голос подает?

Дети: Лягушка – «ква-ква», кукушка - «ку-ку», ворона – «кар-кар», утка – «кря-кря».

Воспитатель: Кто что делает?

Дети: лягушка квакает, кукушка - кукукает, ворона - каркает, утка – крякает.

Воспитатель: Какой звук чаще слышится в этих словах?

Дети: Звук К.

Воспитатель: Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К-К-К.

Воспитатель: Расскажите, какой это звук: гласный или согласный и почему вы так решили?

Дети: Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется.

Воспитатель: Давайте подумаем – он твердый, как камушек, или мягкий, как травка?

Дети: Зук К твердый и обозначаем квадратиком синего цвета.

Воспитатель: Горлышко спит или дрожит?

Дети: Горлышко спит.

Воспитатель: Значит звук К какой?

Дети: Звук К – глухой.

Воспитатель: Друзья шли в Волшебный город Звукоград, но заблудились, подарки потеряли и по ошибке зашли к нам в садик. Как быть?

Дети предлагают помощь, проводить друзей  до Звукограда.

Воспитатель: Но чтобы нам найти дорогу до Волшебного города Звукограда что необходимо?

Ответы детей. Воспитатель обобщает их и подводит к тому, что для путешествия нужна карта и предлагает ее найти. Дети находят карту, рассматривают ее, и отправляются в путь. (Карта и дистанционная пчелка)

Воспитатель: На нашем маршруте будет несколько остановок.

Остановка №1. Игра «Поймай озорной звук в ладоши»

Воспитатель: Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от нас и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладоши:

Колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах, крокодил.

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша, Тоня.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся  дальше. (Ребенок задает направление пчелки до следующей остановки.)

Остановка №2. Игра «Найди место звука в слове».

Работа детей по карточкам за столами.

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что звук К может где  жить?

Дети: В начале, середине и конце слова.

Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились.

(Ребенок задает направление пчелки до следующей остановки.)

Остановка №3. Динамическая пауза.

Речь с движениями.

Воспитатель: Чтобы нам довезти звук К в целости и сохранности , нужно помочь друзьям научиться его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка - эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка – кто пришел издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку – вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку – пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак – скачет на коне казак  (скачут в припрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок – мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук – это что еще за стук? (стучат кулачками).

Ык-ык-ык, ык-ык-ык – на ковер наш котик – прыг! (прыгают на одном месте).

Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием справились. Отправляемся дальше. (Ребенок задает направление пчелки до следующей остановки.)

Остановка №5. Игра «Подарок».

Воспитатель: Ребята, пчелка привела нас в магазин «Подарки». Я предлагаю каждому из вас выбрать подарок  и положить свой подарок в нужную коробочку. (Дети считают количество слогов в названии своего подарка и кладут в соответствующую коробочку).

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли  добраться друзьям и звуку К до города Звукограда.

Знакомство с буквой К.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про букву К.

Посмотри на букву К:

Есть нога и есть рука.

Воспитатель: На что похожа буква К? (на усики жука, на клюв).

В какую сторону смотрит буква К? (в правую)

Сколько элементов у буквы К? Какие?

Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Наши друзья дошли до Волшебного города Звукограда? Мы им помогли?  Как мы это делали? Расскажите, что нового вы узнали о звуке К?

Ответы детей.

Сюрпризный момент. Звук К благодарит вас за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Протяните руку в волшебный мешочек  и возьмите  из него один предмет. (Дети достают конфету – любимое лакомство звука К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Путешествие в Волшебный город Звукоград »

Слайд 2

Цель : Закрепить правильное произношение звука «К», познакомить с буквой «К». Задачи : - Закрепить умение образовывать глаголы; - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на определение позиции звука в слове, количество слогов.

Слайд 3

Отгадай загадку Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зерна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?

Слайд 4

Кто как голос подает?

Слайд 5

Какой звук?

Слайд 6

Динамическая пауза Ка-ка-ка, ка-ка-ка - эта стенка высока Ка-ка-ка , ка-ка-ка – кто пришел издалека? Ко-ко-ко , ко-ко-ко – мяч подкинем высоко. Ку-ку-ку , ку-ку-ку – вот кукушка на суку. Ку-ку-ку, ку-ку-ку – пирожки для всех пеку. Ак- ак - ак , ак-ак-ак – скачет на коне казак . Ок- ок - ок , ок-ок-ок – мы по кочкам прыг да скок! Ук-ук-ук , ук-ук-ук – это что еще за стук? Ык-ык-ык , ык-ык-ык – на ковер наш котик – прыг!

Слайд 7

На что похожа буква? Посмотри на букву К: Есть нога и есть рука

Слайд 8

С пасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".

Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект подгруппового зянятия по обучению грамоте "Приключения буквы К на космодроме"...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе...