Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи: 

  • Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

  • Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей

  • Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон. 

  • Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик,  цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_odezhda.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

  • Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  • Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
  • Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
  • Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

– игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

Восп: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета?

Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

- А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

- Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

3. Физкультминутка

Восп: - А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

Воспитатель:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об одежде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Одежда"

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Одежда"...

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему: Космос.

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные све...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Одежда"...

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описатель...

Конспект по Речевому развитию в подготовительной группе по теме :"Одежда" ( Что носили раньше)

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме:                  «Одежда людей в далеком прошлом»...

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".

Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полны...